Telepat

Игорь Плящ
С. Юрьев

 

«  В плацкартном купе поезда Ленинград-Мурманск нас ехало трое. Один из соседей оказался моряком рыболовного флота. Я в своё время тоже работал матросом, правда, на торговом судне, так что у нас нашлось много общих интересных тем, и до часу ночи мы болтали, а потом легли спать.

Я отвернулся к стене, попытался уснуть, но сон долго не приходил.
- Что, не спится? – услышал я своего попутчика.
- Нет, - подумал я.
- И мне тоже, - отозвался он. Но как-то необычно.

Я повернулся к собеседнику и увидел, что он лежит ко мне спиной.
- Что это? - спросил я.
- Не пугайся! Со мной это часто случается. Просто я слышу твои мысли, а ты слышишь мои! - «успокоил» меня сосед. При этом звуков не было, его голоса я не слышал. 

- Но это невероятно! – воскликнул я. – Почему ты это скрываешь? Не пользуешься своим даром?
- А  зачем? Наживу ещё кучу неприятностей, проблем... Да не так уж это и удивительно. И происходит не всегда. А когда случается, стараюсь молчать. Только слушаю...

Мы ещё немного поговорили о его редкостных способностях. Потом поезд подошёл к какой-то станции, кажется, это была Медвежья Гора, и мы вышли подышать свежим воздухом. Прошлись по перрону. Навстречу попалась женщина, тоже пассажирка: одета в кожаную куртку, светловолосая, лицо задумчивое.

- Скорее бы добраться домой... И зачем оставила детей с мамой, как там они? – я услышал её мысли!
- Не волнуйся. Всё будет нормально, - подумал я.
Женщина прошла мимо, вдруг резко обернулась, с испуганным видом посмотрела на нас, потом быстро двинулась прочь – почти побежала.

- В таких случаях, лучше ни о чём не думай. Видишь, женщину напугал, - молча посоветовал мой спутник.

Мы вернулись в вагон, легли спать. Утром разговаривали как обычные люди – используя голос. Обменялись адресами, но больше не встречались. Чужие мысли я по-прежнему читать не умею. А светловолосую незнакомку с перрона недавно встретил у общих знакомых. Она меня не узнала. Мне сказали потом, что в Псковской области у неё действительно двое детей и пожилая мать...»



1991






Рис. неизв.






( « Антология странных событий » )