Годовой отчет. Часть вторая

Сергей Лушников
Если вспоминать события этого года, то они во многом определялись главными вехами, которые  определил вначале.
Объем выполняемых работ в области экологии сократился в два раза по сравнению с прошлым годом, но это не связано с пресловутым кризисом. Ты, знаешь, что работы непочатый край, по-крайней мере, в области восстановления природы.
Но, есть причины. Главные заключаются в нежелании нефтяных компаний понимать проблемы подрядчиков, низкая цена выставляемых лотов, наша разрозненность,
неопределенные правила игры, когда прав только Заказчик, бешенные риски из за климатических условий, неоднозначных правил приемки земель, водных объектах.
Я попытался бороться, хотя бы словесно, высказывал свою точку зрения, но пока результат один - потеря заказчиков.
 Однако я не волнуюсь сильно, моя правота дает мне уверенность. Поговорил с партнерами и конкурентами, хотя аналогичные фирмы, трудно относить себя к соперникам, потому что большинство из них имеет стабильные рынки, при этом неся финансовые потери и, по сути, занимаясь благотворительностью для нефтяников.
Приведу тебе пример. В 2000 году цена за гектар восстановленной от нефти почвы была 250 тысяч рублей при стоимости литра дизтоплива 4-5 рублей, а сегодня в том же Усинске цена за гектар 345 тысяч рублей при цене  за литр 21 рубль. А если сравнить стоимость техники, то вездеход ДТ10П стоит 13 млн.рублей, вместо 4 миллионов в 2000 году.
То есть затраты в среднем увеличились в 5 раз, а цена за гектар в 1.6 раза.
Неужели Заказчик не понимает, что скоро у него не будет подрядчиков?
В прошлом году я потерял на землях 4 млн.рублей, а в этом году 5 млн.рублей. И зачем нам нужен этот бизнес? Большинство фирм, где руководителям за 50 лет, уже подумывает бросить это занятие.
Самое интересное, что нефтяные компании ведут себя слишком недальновидно. В 2010 году по моим подсчетам большинство нефтяных компаний не сможет сделать и половину планируемых объемов. К чему это приведет?  Если правительства и их экологические органы строго спросят наших кормильцев, то они скажут, что, дескать, некому делать.
И сразу появится мощная государственная структура, которая заберет море денег из бюджета, вместо, к примеру, повышения пенсий и увеличит расценки до небес и будут ей платить и не иметь голоса, уже нефтяники, которые экономили на сотнях мелких частных фирмах.
А итог? Нефтяники будут терять море лишних денег, а еще один государственный монстр будет сосать две соски - одну нефтяную, вторую бюджетную, а эффективность сократится в три раза. Цена за гектар будет 3 млн.рублей вместо реальных на сегодня 1.3, но эту ситуацию подготавливают, именно, нефтяники и некоторые государственные структуры.
В свое время «экологический защитник», а на самом деле пустобрюх,  бывший  партнер  Березовского, Митволь, находясь на работе в Росприроднадзоре, хотел создать госструктуру для этих работ, но не получилось, потому что без его прожектерства все делалось, не так как бы хотелось, но реально выполнялись восстановительные работы.
Вот я и спрашиваю нефтяников, а зачем вы себе усугубляете положение – ведь с нами, мелочью можно договориться, если не вести себя, как с падчерицей, а с госструктурой – никогда, если, конечно, сверху ее кто-то не остановит.
Ты же, знаешь, как разговаривают с нами. Рубль дали, а за это ты должен не только работу делать и молчать, а еще их службам отстегивать.
Поэтому, я нацелился за рубеж. Первое, решил увеличить свое присутствие в Казахстане.
Работая в этой стране, пять лет, я не имею никаких проблем, а получаю за ту же работу в три раза выше, чем в России.
Второе, решил убрать сезонность – зависимость от летнего периода и съездил дважды в Венесуэлу. Я уже писал об этой великолепной интересной стране, напоминающей нашу страну разнообразием природных ландшафтов. В этом году я подписал первое соглашение и думаю, что в 2010 году будет первый контракт, так что учи испанский, а твой опыт законотворческой деятельности там пригодится. Можешь свой пенсионный отдых разнообразить джунглями Ориноко или пляжами Карибского моря, кораллами архипелага Лас-Рокес, не забывая о работе, конечно!
В этом году закончил первую мобильную установку по очистке нефтешламов, с определенными недостатками, но все же неплохую. Повезу ее в Венесуэлу, потому что здесь не могу выгодного предложения найти.
Да и за одно разрешение на работу надо заплатить минимум 450 тысяч рублей, а я не хочу платить! А еще лицензии всякие получать сама знаешь как, оформляла мне несколько лет назад. Поэтому пусть наши монстры играют в свою игру, а я буду в свою, пока будут силы.
Но, силы могут покинуть, поэтому я готовлюсь к пенсии. Моя пенсия, если учесть, что наша фирма отдала вместе с другими нами созданными, не менее 11 миллионов долларов в виде налогов государству, составит 7 тысяч рублей. Поэтому утром ем только каши и завтрак обходится с чаем в двадцать три рубля. На еду должно хватить, лишь бы наше родное правительство не сделало коммунальные платежи размером с пенсию, потому что пока такая тенденция есть.
Это лирическое, немного печальное отступление.
Из запущенных мной проектов работают два завода, акции одного я продал партнерам.
Проект производства биомороженого в 2010 году выйдет на всесоюзный уровень и захватит Казахстан. В апреле начнет работать фирма в Сочи, Алма-Ата, Казани и Уфе, а там и Москва проснется.
Информационный портал в городе работает успешно, и  это хорошая отдушина свободной мысли для многих жителей города.
Организовал выпуск небольшой газеты для мелкого района города. Когда первый выпуск состоялся, то мне позвонили из пресс-службы одного депутата этого района и попросили дать письменное обязательство не выставляться депутатом на выборах в следующем году!
Я обалдел, а потом хохотал до упаду! Ты, могла, это представить в страшном сне?
Как наши депутаты все прихватизировали, что одна газетенка их уже пугает, что появится конкурент. В ответ я дал им почитать свою статью «А зачем мне нужно это дело?».
Смех и грех! Если я увижу этого депутата, то я напомню ему, как лишил меня приватизации, как выгнал из собственного, нами построенного помещения, на улицу, за то, что сына его не взял в учредители. Видимо, поэтому и боятся, хотя прошло уже два десятка лет.
Я даже грешным делом подумал, а может мне впрямь рвануть в депутаты? Но быстро откинул такую мысль.
Немного, по части науки. Подали заявку на патент США по очистки водных объектов с помощью червей. Приняли участие в написании книги « Практическая биотехнология» с немцами и университетом им. Менделеева.
Получили патент на установку по очистке нефтешламов.
Ведем переговоры по продаже  евроазийского патента по рекультивации  в Казахстан.
Выиграли ряд призов и конкурсов.
Пишу и думаю, а для чего мне дана жизнь? Так мало и как-то мелко живу. Бесцельно, не ставя громадных интересных целей?!
И тут мне пришла мысль, а что если поставить цель. Какую? Может стать лауреатом Нобелевской премии? Ты, только не смейся! Серьезно появилась такая мысль и имеет основания, я даже от волнения сходил на балкон покурить.
Буду стараться и думаю, что через пять лет им стану! Можем поспорить, если желание будет!
Ты, уже стала бабушкой и понимаешь, кто они,  мелкие и великие, внучата. Но у тебя только один, а у меня трое. Всех интересней, моя Машутка. Когда приходит ко мне, то сразу за стол садится и молча сидит, ждет. Спокойно и долго, пока не накормят.
Не разговаривает, не кричит, но свое возьмет терпением и уверенностью!
Первая, Катя, уже во втором классе. Занимается музыкой, театральным исскуством, сольфеджио, ходит в бассейн, в хор и хочет стать знаменитой артисткой.
Средний Ваня тоже загружен полностью, но от этого энергии не убавляется.
Единственное, что мне жалко их в посты, моих маленьких внучат, но они даже мне делают замечания, когда видят у меня во рту непотребное их уставу.
На Новый год я с внучкой собираюсь  в Чернышевск-Забайкальск к сестрам в гости и родителям, молчаливо ожидающим уже два года своего беспутного сына.
Так долго я еще не отсутствовал на своей второй Родине. Там ждет меня и тетя Пана, которой уже идет 90 год, и мне надо снять фильм ее рассказа, чтобы сохранить память о наших корнях.
Вот и отчитался вкратце. Обнимаю и жду твоего отчета. Ваш С.