23. Какой краской вы красились?

Наталия Сидо
Я шла по улице. За спиной услышала этот вопрос. Удивило, что мужчина спросил… Остановилась… Такой симпатичный… Неужели хочет познакомиться?
- Вы только  ничего не подумайте. Я профессиональный парикмахер. У меня свой салон. Вот визитка. Но я действительно не понимаю, как вам удалось достичь такого эффекта в цвете.
Вот так… И  подумать-придумать ничего  не успела, а дело-то оказывается в краске?
- Как?  Я не красилась специально. Так получилось.

А получилось вот что.

Мне было 43. Седина  сильно стала заметна. Подруги убедили, что пора красить волосы. Несколько раз красилась  в парикмахерской. Понаблюдала за процессом и решила, что все достаточно просто. Могу и сама.

 Купила краску. Выбора особого тогда не было. Что посоветовали, то и взяла. Намазалась, подержала, смыла, посушила. Подошла к зеркалу. Но сначала обратила внимание на странный взгляд  Санты и ее тихое рычание. В ее глазах  была напряженность. Честно, я не придумываю. Когда посмотрела в зеркало – поняла, почему.
Потом увидела удивление  в глазах сына, который вышел из  комнаты.
- Что это с тобой, мам?
А со мной было вот что – мои волосы стали ярко-зеленого цвета. Словно  зеленкой облилась.
Мы посмеялись: сын от души, я - нервически. А вот Санта по-прежнему  была напряженная.

Надо что-то делать.  Срочно! Время – 23.30. А  утром у меня   очень важная встреча в Патриархии. И мои зеленые волосы явно не впишутся в обстановку  обсуждения серьезных  вопросов  с архиепископом А.

Вошла  в ванную, достала пузырь едкой жидкости для чистки унитазов под названием «Санитарный» и вылила себе на голову. Раздалось зловещее шипение. Взяла в руки душ, стала смывать со своей головы жутко вонючую жидкость и смотрела, не смываются ли  вместе с ней  и мои волосы. Не смылись. Остались на голове.  К моей великой радости.

Высушила свои многострадальные волосы. И была поражена результатом. Получился уникальный  цвет. Светло-жемчужный. Я о таком раньше только мечтала.

Честно рассказала  все парикмахеру. Он посмотрел на меня примерно так же, как моя собака Санта.

К чему эту историю тебе рассказала?
Ну, во-первых, хочу, чтобы ты поняла, что твоя бабуля не всегда с головой дружила, и не с рождения стала занудно-мудрой старушенцией, а очень даже часто бывала легкомысленной. Потому что много раз сначала  делала, а потом думала. То есть нормальная такая ненормальная тетенька.

Во-вторых,  вот такой заход придумала, чтобы  о красоте  женщины с  тобой поговорить. Знаю, что ты сейчас обрадуешься. Наконец-то. Сколько же можно про душу, опыт и материальность мысли.

Да, Машунь, вот захотелось о ней, женской красоте, почирикать. Потому что столько волнений и переживаний в жизни женщины именно с нею связано. С этой самой красотой.
Я тебе сейчас открою страшную тайну – в любом возрасте,  даже в  58,  женщине хочется быть красивой.  Ты сейчас  даже  представить этого не можешь. Я тоже не представляла. Еще лет двадцать назад не представляла. А вот теперь знаю, что и в 60, и в 70 тоже буду хотеть быть красивой.

Я не сразу поняла, что получить от природы  красоту  – это самое простое и далеко не самое главное в жизни.  Много лет считала, что  главная удача женщины – родиться красивой. Вот те, которые   красавицы,  уж точно счастливые. Не то, что я… 

Не  сразу смогла понять, что внешняя красота и  женское счастье – совсем не близнецы, которые одновременно приходят в судьбу женщины. Далеко не все красавицы счастливы. И далеко не все из них умеют оставаться красивыми всю свою жизнь.

А вот  жить с ощущением  своей женской привлекательности   и сохранить это состояние  до старости  –   действительно важно для настоящей женщины.

Вот не могу сдержать себя. Поэтому дам  несколько советов.
 
Помни, что хорошая кожа – это результат хорошего функционирования всего организма. Кремы, маски – это только поддержка, помощь, но не главное  средство достижения результата. Бесполезно, например, прыщик замазывать кремом-пудрой. Печень, кишечник чистить надо. Срочно!

Волосы, кожа на лице, ногти, зубы понадобятся тебе на продолжении всей твоей жизни. Не только в 15-20 лет, когда так хочется привлекать внимание, так хочется быть неотразимой, поэтому береги их. Не замазывай кремами, пудрами, автозагарами  без особой надобности  лицо. Бывают торжественные и особенные дни. Тогда – да. Приукрась себя. Пожалей  юную, красивую естественной  молодостью кожу,  сбереги  волосы, которые впечатляют своей жизненностью, ухоженностью,  качественно сделанной стрижкой и укладкой, а не цветом, пощади  губы, особенно прелестные в улыбке, которая открывает здоровые белые  зубы…. Береги то, что тебе дано. Не иди на поводу у рекламы. Пойми – людям много надо продать этой химии. Тонны…  Поэтому и вбивают в головы, что именно их продукция сделает всех неотразимыми. Ну и счастливыми, конечно.

По-настоящему красива та женщина, которая женственна, спокойна, приветлива, доброжелательна, улыбчива и принимает свою внешность как данность. То есть любит свое лицо, руки, ноги… Все в себе  любит. Таким, какое оно есть. И при этом уникальное, неповторимое… Поверь, что  ты обязательно  встретишь  мужчину, которому  это все понравится. Потому что разным людям разное нравится.

Говорят, что до 40 лет на лице у женщины то, что она получила от природы, а после 40 – то, что она  заслужила своим   характером. Согласна.  Умеющие жить с радостью, любовью,  интересом к жизни, всему новому, общительные, жизнерадостные, добрые женщины   красивы и в 40, и в 50, и даже в 70…  Ты смотришь на них и не замечаешь морщин. Потому что они излучают любовь и добро. Именно поэтому красивы. А вот злобные, стервозные, всем недовольные, капризные и агрессивные некрасивы  и в 20, и в 30 даже при самых правильных чертах своих лиц. И никакие пластические операции им не помогут. На лице пластику можно сделать, а вот настроение и характер хирургическими инструментами не подправишь. 

 Здоровье – вот одно из главных условий красоты женщины. Настроение, цвет лица, красота  волос, ногтей, кожи – все зависит от состояния организма. А состояние организма  зависит от состояния  души и  мыслей. Обиды, страхи, раздражение, зависть, нелюбовь к себе, к другим людям, нетерпимость, уныние  делают людей  больными.  А больной человек не может быть красивым. Поэтому береги свою душу, выбирай добрые мысли и положительные эмоции. Тогда точно будешь здоровой и красивой!

Вот написала и поняла, что опять я про душу, любовь, чистые мысли и добрые поступки. Хотя хотела про красоту…
Никак у меня не получается без этих слов. Сама удивляюсь, почему так?

Да,  про волосы еще тебе кое-что расскажу.  Несколько лет после того случая   экспериментировала. Уже только в парикмахерской.  Потом поняла, что борюсь не с сединой. А с волосами, которые, конечно, отросли после того случая. Но все меньше и меньше их становилось – сухих, неживых, методично уничтожаемых красками.  Поэтому  решила – пусть на моей голове останется 100 седых волос, чем 10 крашеных. А ведь в юности косища была с кулак.  Не сберегла такую красоту. Поэтому вот так на тему волос налегаю.

Кстати, обратила внимание, что женщины в Европе не стесняются своей седины.  Почему у нас так негативно  к ней относятся,  так и не поняла до сих пор.