Невыдуманные истории. История 1

Беляков Алексей Андреевич
    
       Казалось, совсем недавно были те времена, когда жили мы в огромном Советском Союзе, у которого был могучий флот. Советский народ уверенной поступью шел к победе коммунизма и радовался  достижениям науки, техники, промышленности и сельского хозяйства. И радость свою,  восторг  по поводу созидающей деятельности  выражал в праздничных манифестациях, здравницах в адрес  мудрой партии и передового правительства. Но когда  радость и восторг выплескивались  через край, то их научились выражать  в различных  массово- развлекательных  патриотически-просветительных мероприятиях, которые,  как  правило, проводились совместно с какими либо знаменательными датами.
Как- то:   День 1  Мая,  День  Военно-морского флота, День 7 ноября.
     В зимние праздники  накал восторга несколько ослабевал, и тогда  народ восторг проявлял, в основном, за столом.  Но в летнее время, в период подготовки таких мероприятий, иногда происходили  курьезные случаи.
Итак…

История 1.  Генеральная репетиция.

      Случай это произошел  при подготовке  массового  театрализованного представления в честь  очередного праздника, возможно Дня 1 Мая. Точно известно, что было тепло. Дело происходило на центральной площади Города, у подножия памятника В.И.Ленину.  В представлении участвовали дети старших групп детских садов, школьницы средних классов всех школ города, матросы (курсанты) учебных частей флота, сводный оркестр флота  под руководством дирижера  Вадима  Петровича  Дрожжина.
      Руководил всем действом  начальник физической подготовки и спорта флота. В сценарий были включены выступления детишек с шариками, веточками, цветами под популярную  «Чунга-чангу». Затем  на площадь  пружинистым легким бегом  выбегали юные гимнастки и показывали чудеса гибкости и грации. Юные девичьи  тела вызывали  приливы бодрости  у матросов, которые ожидали своего выхода на площадь..
    И вот на площадь вступали доблестные  защитники родины,  одетые в спортивные костюмы белого, голубого, синего  и красного цвета. Тогда о российском  триколоре  и речи никто не вел. Стройные колонны парней дефилировали по площади в продольных, поперечных и диагональных  направлениях, стараясь удержать строго вертикально  в руках  флагштоки с флагами таких же цветов, как и  их костюмы.
    Все эти перемещения, перестроения, повороты  производились  под  бравурные марши в исполнении флотского оркестра, известного своим музыкальным творчеством  не только в стране, но и за ее пределами.
   Итак, в тот день проводилась генеральная репетиция. Все, казалось, шло четко и слаженно, но  острый глаз главного режиссера высмотрел в действиях выступающих  какие-то шероховатости. Объявили перерыв. На трибуну «к Ильичу» собрались представители садиков, школ и воинских  частей. Пока  режиссер давал указания и пояснения, музыканты оркестра положили инструменты на землю и устроили  перекур.
    Закончив указания, режиссер отпустил представителей, чтобы разъяснения были доведены до  исполнителей. Подошла очередь оркестра.
   Постучав тихонько по микрофону, «начфиз»  окликнул в микрофон дирижера оркестра:
- Вадим Петрович!
   На этот оклик  не последовало никакой реакции. Музыканты спокойно курили, а  Вадим Петрович, стоя спиной к трибуне, разговаривал с кем-то.
   Делая небольшое отступление, надо  справедливо сказать, что Вадим Петрович был на флоте  и в Городе человеком  уважаемым   и любимым  за свой высокий профессионализм, любовь к искусству  и  благородную внешность. Артистические манеры просматривались  во всем его поведении. Надо было видеть как он, бывало, ходил на военных парадах впереди своего коллектива, печатая  под оркестр шаг. Но мы немного отвлеклись.
    Так вот, такой человек, как Вадим Петрович, не мог, просто не имел  морального права, сразу откликаться на простой оклик.
- ВАДИМ ПЕТРОВИЧ  !!!  - прозвучало в  динамиках  громче и настойчивей.
  Снова пауза   без  ответа  и реакции  участников  диалога.
    Такое пренебрежение  к персоне «начфиза»  вызвало  у  последнего  выплескивание  через край эмоций. И  главный  режиссер спектакля, забыв, что на площади полно детей, а  напротив  трибуны, в открытых окнах  здания городской власти полно зрителей, в микрофон,  в полный голос, усиленный динамиками, выдает:
- Дрожжин,  е …  мать!
От  такого «пасса»  вся   площадь замирает. Кажется, что даже транспорт весь  на площади остановился.
   А Вадим Петрович, как будто только что  услышав,  встрепенувшись, поворачивается к трибуне, и откликается:
- А ?
     Далее следует, непереводимый язык жестов и выражений вполголоса, но уже при отключенном микрофоне.
А  через пару  минут  из  здания  напротив  выбегает какой-то  человек., подходит  торопливо к «начфизу» и  диалог, подобный предыдущему, повторяется. Звучат уверения в том,  что все будет нормально и больше не повторится.
     Все успокаиваются, расходятся по своим местам. Микрофон  включен.
- «Внимание. Репетиция  продолжается…»

22.12.2009 г