С Рождеством Христовым!

Виктор Жирнов
         
В селе мало кто жил в такой бедности, как мы с бабушкой...
Одежду мне и ту она шила из своих старых вещей. Смешно сказать, но даже сандалии местный сапожник, дед Егор, умудрялся слепить из её же поношенных, только на подошву пускал  «материал» из своих запасов...
И всё это, надо признать, делалось не из чувства жадности, а по причине крайнего стеснения в средствах. Бабушка была гордой – помощь со стороны не принимала. «Лучше уж так...», - говорила она.
В сентябре я пошёл в школу. Учился плохо – помогать было некому; бабушка сама закончила один класс церковно-приходской школы и писала с ошибками в каждом слове.
В конце ноября месяца в наш класс пришел «новенький»... Их семья переехала в наше село из города. Имя отца и матери не помню, но фамилия такая редкая, что запала в память на все годы – Нечита. Они «крутили кино» в нашем сельском клубе, а их сын Федя учился в моём классе. Сидели мы с ним за одной партой. Думаю, учительница предполагала, что он поможет мне «подтянуть хвосты» в учебе... А он сам, как тот прилепившийся хвост,  всюду носился за мной следом, как бы стремительно я не передвигался.
«Ну, что он за тобой, как цыпля за квочкой бегает?» - спрашивали пацаны.
« А я что? Он сам липнет!» - огрызался я на их насмешки, но Федьку терпел. Не понять и самому, но мне жалко было гнать его от себя.
Дня за два до Нового года в школе подошел ко мне Федька со своей матерью и пригласили к себе в гости. «Приглашаем тебя к нам на Новый год. Приходи, пожалуйста!» - так вот и сказали. Ну, думаю, раз даже и мать его согласна, тогда можно и сходить...
«Только мне надо у бабушки попросить на то разрешение. Завтра ответ дам.»
Как-то неохотно, но всё же согласилась бабушка. Два дня готовила она мне праздничную одежду. И уже на самом пороге вложила в руки белый узел – в платок было завернуто огромное яблоко непонятно как сохранившееся с лета (пахло оно почему-то медом, а может быть пчелиным воском), пачка печенья (на которое я давно глаз положил, но трогать боялся) и пол литровая банка сметаны. Мне казалось, что я несу сокровище – так высоко ценил я свою ношу.
Кроме меня, как оказалось, в качестве гостей были так же приглашены и ещё две девчонки: дочка нашей учительницы и дочка председателя. Ребенком был я стеснительным и душевно ранимым, хотя тело моё не обходилось без порки ни единого дня. Причина всегда находилась, потому как угодить моей бабушке было очень нелегко.
Я передал свои «дары» в руки хозяйки, разделся, и прошёл в зал.
Там стол, уставленный всякими вкусностями – уже на пороге я чуть было слюной не захлебнулся.
Едва хоровод из детей и взрослых сделал несколько кругов вокруг ёлки и вот уже прозвучало приглашение к столу, как вдруг дверь открылась и, вошел высокий молодой курсант. Вся их семья бросилась обниматься с ним, да целоваться. «Юра! Юрочка приехал! Сыночек! По разговору я понял, что это старший брат Федьки и, учится он в военном училище в городе...
До сих пор не могу понять: чем я ему не понравился? Но уже через минуту в коридоре он настоятельно рекомендовал своей маме исключить из круга друзей Федечки «всяких там оборвышей».
Я говорил, что был душевно ранимым ребенком. Прекрасно догадываясь, что других «оборвышей» в этой компании нет, я стал спешно одеваться.
Уже за порогом дома меня нагнала мать Феди, сунула в руки мой узелок. Она, пытаясь как-то сгладить случившееся, стала говорить о какой-то там «нехватке места за праздничным столом по причине приезда Юрочки»...
Я рванул с места так, что последних слов уже не слышал.
На улице мела метель. Слезы замерзали на ресницах и на пальтишке, куда они падали со щек. Всю дорогу, что я  шел от их дома и до своего, я не просто проплакал, а прорыдал.
Я пришел домой, кашляя до рвоты, а ночью у меня поднялась температура...
В общем, проболел я все каникулы и телом, да и душой тоже...

                *
А тут вот, прямо перед Рождеством, в моё дежурство, привезли к нам в клинику одного "экстренного"...
Так, что там? "Юрий Николаевич Нечита... Возраст шестьдесят пять... Ага... Ага... Полковник в отставке... Так..."
Вспомнилось давнее Рождество...
"С сердечным приступом, говорите? Мдааа... Выходит, сердце есть у всех? Ладно... Шучу!"
"С Рождеством Христовым вас!"