Второй шаг офицерского падения

Валерий Тимченко
 Второй шаг офицерского падения был сделан мной на первом дежурстве по кораблю в одну из суббот во время проведения большой приборки. Задача, поставленная старпомом, выглядела удивительно просто: - организовать вынос броняшек от иллюминаторов на бак для покраски. Поэтому, будучи внутренне уверенным, что сформулированная экспромтом на пути к рубке дежурного команда соответствует «Сборнику командных слов»,  я подошел пульту ГГС «Каштан». В следующую минуту по боевой и жилой линиям вместе с верхней палубой я уверенно внятно и громко вдул в микрофон:  - Ответственным за помещения вынести иллюминаторы на бак для покраски!..(все равно что вынести окна).  Далее мне показалось, что на нашем корабле, соседних кораблях, причале  и гавани все замерли от оригинальности услышанного, а сам я проглотил болт.  Нарукавная повязка «РЦЫ» с портупеей начали сами по себе сползать, а перспектива повторить дежурство засветила на пути к каюте старпома… Но все прошло тихо. Команда была воспринята правильно и броняшки от иллюминаторов боцмана покрасили.  Первое дежурство состоялось и никто из моряков и даже старпом не нашли потом повода для ерничанья.