Торгово Литературный дебют

Леонид Бабанин
                Торгово Литературный дебют
                На выставке Товары земли Югорской.

Наверное любого человека привлекают массовые мероприятия, вот выставка «Товары земли Югорской» в г Ханты Мансийске, привлекла и меня. Процедура участия не сложная, к примеру оплатил 2700 рублей и павильончик твой. Показывай свой товар, предлагай на суд широкой общественности. Ведь только она рассудит, и вынесет свой вердикт. Нужен твой товар обществу, иль нет. Ханты Мансийские рекламщики красиво оформили мой стенд, правда, в текстах наделали ошибок и изысканный покупатель на них указал. Но не это главное, главное что я на выставке, со своими книгами, один на один со своим читателем. И вот началось. В окружении свиты поздравить участников приехал на выставку наш губернатор, с приподнятым настроением он обходил стенды, общался с товаропроизводителями, в мой угол где располагались павильоны народных промыслов, правда он не дошёл, да может и незачем, народ оценит. За моими книгами народ не бежал, внимательно гуля,я настороженно смотрел, не подвох ли…, и уходил восвояси. Даже не интересуясь, о выставленном товаре.
Почему…? Задавал сам себе вопрос я. Книги мои красивейшие, стенд крутой, покупай из рук писателя, ан нет. Покупатель проходил мимо. Думая над этой проблемой, я гулял по выставке и увидел. Один ловкий продавец, доброжелательно улыбнулся, посетителю, завлёк его в свои прилавки, жестикулируя руками рассказывал ему о своём товаре, и смотрю, он полез, полез в свой карман за денюжкой. Продавец невидимым движением ухватил её, торжественно вручил покупателю бутылочку с какой то жидкостью, и вновь устремил взгляд свой в ряды гуляющих покупателей. А что, задумался я, ведь он молодец, работает, общается, с покупателем и как итог его товар покупают. Нда…, сокрушённо расстраивался я, подходя к своему павильону, что то делаю я не так. И вот возле моего павильона, пожилая женщина и мужчина.
Здравствуйте! Доброжелательно, поприветствовал я их, и не спрашивая их разрешения, снял с витража книгу стал им объяснять. Вот уважаемые мой роман «Вертолётная рапсодия» Персонажи его командиры вертолётов, путь их от курсантской скамьи и до пенсии. В романе шестнадцать высокохудожественных иллюстраций, выполненных художником из Екатеринбурга…, я листал роман, показывал картинки, и смотрю, глаза их заблестели, стали задавать вопросы. Я добивал их, рассказывая о этом романе. Презентация его, не отрывая глаз от этих милых мужчины и женщины, прошла на выставке вооружений в июле этого года в Нижнем Тагиле. В августе этого года роман получил признание на авиасалоне МАКС, Жуковский. И вот триумфальный момент наступил: Мы покупаем его, сказала очарованная моим вниманием женщина. Муж её, оттеснив её плечом, сурово сдвинув свои брови, хриплым голосом спросил, а этот про что, и положил иссеченный палец слесарными работами, на мой роман «Плата по счетам». Я рассказал им и про этот. Четыреста рублей, за два романа уютно улеглись в моём заднем кармане, а мужчина и женщина отойдя чуть в сторонку, очаровано улыбаясь, читали мои автографы, в купленных ими  у меня книгах. Лёд тронулся господа…! Ликовал про себя я. И вот, у моей витрины замедлил свой шаг товарищ, судя по его густым бровям и орлиному взгляду, кавказкой национальности. Дагестан или Азербайджан, определил про себя я, причём высокого ранга, судя по его осанке и перстню, часам и костюме, как минимум строитель, хотя скорей всего нефтяник, и я немедля ринулся на него в бой. В отличии от этих добрых мужчины и женщины, купил он всего один роман, Вертолётную рапсодию», и новых двести рублей, зажгли мой левый карман. Дело пошло, самое главное я понял- товар надо продвигать. Я погулял по другим павильонам, смотрел на товар и цены, делал свои выводы. Не соглашался в уме с объявленными ценами, было явно что, цены раза в полтора на изделия из рыбы и мяса, были дороже чем на  обыкновенном рынке. Зачем…, задавал им я вопрос, ведь задача на выставке показать свой товар, заявить свой товар… В подтверждении моих сомнений, на крыльце выставочного центра, одна гражданка звонила кому то своим и говорила:
Не едьте сюда, тут всё в три дорого!
Что, говорить, и друзей тут нашлось у меня много, подходили без перерыва, поздравляли…, я пользовался из добротой, с удовольствием угощался в их больших павильонах чаем. Было понятно, что сегодня встречи так просто не обойдётся, будет что нечто….
Слюшай…! Вдруг забасил темпераментный голос, цыган, сгорая от любопытства, горой надвигался на меня и спрашивал- ты писатель?
Да…, я писатель, с вызовом ответил ему я. Ещё не зная что ему надо. Цыган же, не спрашивая моего разрешения, ощупывал меня, как породистого жеребца, приговаривая:
Всех видел, космонавту один раз туфли продал, и гордо выпятив грудь, пояснил:
У меня сейчас магазин! А вот писателей первый раз, ти правда писатель…?
Да правда!
Сколько стоят твои книжки…?
Двести рублей. Назвал я ему цену.
Забираю все! С готовностью подтвердил свои намерения цыган, и вручил мне четыреста рубликов, ещё не веря своему счастью, на вытянутых руках понёс мои книги. А автограф…? Хотел вдогонку крикнуть ему я…, хотя ладно,  подумал я. Он и так доволен своей покупкой и встречей.
Между тем губернатор награждал победителей, награждал и ведущий. Фамилии своей я не слышал, да и ладно, не за грамотой сюда я пришёл, не за наградами. Лучшая награда для творческого человека- это признание. Признание вот такого цыгана, тех милых мужчины и женщины. Тех кто подходит к тебе пожимает ладонь и говорит:
Спасибо, я прочитал твой роман, и жена моя прочитала.
Слева от меня павильон, называется «Мастерская Чердак». Как понял я, они на чердаках зданий делаю мансарды. Красивый стенд и девочки то же. Они почему то, рано закончили свою работу  и «Мастерская Чердак» Оказалась свободной.
 Ну что, вновь подошёл ко мне Колька, такой же участник выставки  Пора гоношиться, итоги подводить, у нас тем более есть именинник и произнёс его ужасающую по величине должность в этой лесной корпорации. Взгляд его, метко задержался на «Мастерской чердак» он постоял в раздумье чуть, и озарившись воткнул свой указательный палец ввысь, затем цокнув языком сказал:
Вот в этом «чердаке», мы сегодня и посидим. И подготовка началась, подносились и водружались на демонстрационный стол «чердака»  закуски, почему то из спиртного было пиво. Вот и ещё один фигурант нашего будущего застолья Анатолий Зарубин, мой давний знакомый. Двух метрового роста, в плечах сажень, афганец. Руководитель патриотического ансамбля «Перевал». Фактически узнаваемая личность в стране. Я его всегда отмечал тем, что перепить его, никто никогда не смог. Причём выпивал рюмки он всегда флегматично, до поры, когда его компаньоны падали, он вставал и шёл в новый круг. Ну вот застолье и началось. Чествовали именинника, произносили тосты. Именинник после планёрок, официозов, и другой рутинны жизни, расслабился, соглашался с тостующими, пил, закусывал,. Я, находясь по соседству со своим павильоном, успевал ещё проводить распродажу своего творчества, правда по мере набора в своём организме хмеля, торговля ухудшалась. Покупатель от меня уходил. Видно градус бьёт по торговле и творчеству то же.
Изрядно хмельной, я добрался до номера, не раздеваясь уснул. Проснулся утром, цел, невредим, без почетной грамоты, но с полным карманом денег от проданных на выставке книг. Сто двадцать книг я продал в первый день, но выставка продолжалась. Я ехал вновь в ЭКСПО центр, уже уверенный в том, книга моя нужна, писал я её не зря, и покупатель на неё есть. А то что творчество моё не вошло в ракурс мышления устроителей выставки, то это больше проблема их. Кстате  меня подумав они, назвали «Индивидуальный предприниматель писатель Бабанин» И ещё, я убедился в том, что читающие люди, в Ханты Мансийске есть.Я же, вжился в сюжет моего третьего романа «АУВКА», к написанию которого, вот вот приступлю.

                Леонид Бабанин, г Ханты Мансийск
                11 декабря 2009г