Вуаль Св. Вероники. Тайны Ватикана. Часть 4

Вероника Витсон
(Продолжение.) 

В десятом томе частных откровений некоей Марии Вальторта итальянской прорицательницы, сравнимой разве что с немецкими мистиками: Анн Катрин Эммерих, Терезой Нейман, или же с француженкой Мартой Робин, 22-го февраля 1944 года на странице 352 записано, как слова Иисуса - "Мои последнии два чуда я сотворил в Иерусалиме для утешения моей матери: это было чудо Евхаристии и Платок Вероники... Вуаль Вероники есть также жалом для ваших скептических душ. Сравните лицо с платка с обликом на посмертном саване. То, первое, есть Лик Живого, а второе - Мёртвого. Но длина, ширина, физические свойства, форма, - все характеристики идентичны. Положи один образ на другой и ты увидишь, как они соответствуют. Это я! Я, который хотел бы напомнить, кем был и чем стал из-за любви к вам."               

Папа Пий XII весьма высоко ценил свою соотечественницу Марию Вальторта и после её смерти  распорядился издать в печатном виде все то, что она "слышала" и записала как слова Иисуса. В те дни в большей части Италии "Спас Нерукотворный" - "Вуаль из Manoppello", "Il Volto Santo" - был еще совершенно неизвестен.               
Tu es Petrus et super hanc petram aedificabo ecclesiam meam - гласили слова Иисуса, написанные золотыми буквами на драгоценной шкатулке, проложенной асбестом, предназначенной хранить "Веронику" на случай пожара: "Ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою".

В 1506 году положен краеугольный камень под строительство новой Базилики Святого Петра - будущей Сокровищницы и хранилища для самой драгоценной реликвии христианства. Храм строится около ста лет. С того времени Платок лежит в столпе Вероники, защищенном толстой стеною и сложной системой из пяти замков.               

Вокруг алтаря пять массивных колонн. На них покоится купол Базилики. Четыре столпа из бронзы, собранной со всего древнего Пантеона, служат опорой для балдахина главного алтаря храма, сооруженного над могилой Святого Петра. Архитекторы и художники всей Европы, претендуют на право участия в строительстве Дворца Бога. Каждый из четырех столпов разрабатывается по аналогии с колоннами, поддерживающими купол. Четыре верхних балкона также опираются на колонны, выше расположены еще восемь аналогичных, но гораздо меньших извилистых мраморных столпов из восточного мрамора, живописно оплетенные плодоносящими виноградными лозами. Когда-то их называли "столпами Соломона," поскольку они являлись частью древнего храма в Иерусалиме. Римляне давно утверждают, что столпы доставлены из Иерусалима в Рим императором Титом вместе с Семисвечником и золотом Святой Сокровищницы. Это произошло после захвата и уничтожения повстанческой столицы Провинции Иудейской. Столпы, у которых стоял читая проповеди Иисус, собирая толпы на площади Святыни, послужившие образцом для Gianlorenzo Bernini, в создании колонн, несущих балдахин.

Столпы окружают не только могилу Апостола Петра, но и наибольшую часть сокровищ, находящихся во владении римского папы. На одной из колонн, за алтарем, по правой стороне, возвышается выполненная из белого мрамора фигура женщины, держащая взнесённый к небу крест. У ее ног лежит свежая роза. Это императрица Елена, мать Константина Великого, в 324 году нашедшая в Иерусалиме крест Иисуса Христа. Вместе с "истинным Крестом Христовым", императрицей привезены в Европу и другие бесценные реликвии: терновый венец, гвозди, стол с последней вечери, и даже каменные ступени дворца Понтия Пилата - прокуратора древней Иудеи, приговорившего к смерти Иисуса. По ним шел Мессия, дабы взять крест на плечи Свои и нести его к месту казни. В медном кресте, венчающем обелиск на площади Святого Петра, до сих пор присутствует большой фрагмент оригинала, найденного Еленой. Другая часть реликвии находит подобающее поклонение в Пуатье, третья - в Иерусалиме. Но наиважнейший и наибольший фрагмент хранится, однако, здесь в Базилике Святого Петра.

Напротив изваяния святой Елены Bernini воздвигает колонну со статуей римского центуриона с копьем, вырезанную из каррарского мрамора. Выполненная с потрясающим  мастерством, статуя словно отлита из мягкого воска. Это Longinus, римский офицер, подтвердивший факт смерти Христа, пробивая копьем Его Бок. Согласно древним писаниям, Longinus, солдат римских оккупационных войск, позднее казненный за исповедание новой веры, становится одним из первых христиан. Копьё, называемое ещё "Святым Копьем", в средние века играет роль драгоценного камня в коронах и является символом королевской власти. Согласно преданию, апостол Иуда вывозит реликвию из Иерусалима в Эдессе, а затем в маленький городок в Армении - предместье сегодняшнего Еревана, где находится известный монастырь Geghardavank. В 1492 году султан Bajasid дарит "Святое Копье" папе Иннокентию VIII. И, хотя остриё Копья находится в Париже, распространено убеждение, что именно в Риме хранится "Копьё, пронзившее Тело Христа".

Слева от колонны Лонгинуса - столп Святого Андрея Первозванного, третья из наиболее ценных реликвий Ватикана. Андрей - родной брат Апостола Петра, стал первым из призванных учеников Иисуса, в связи с чем этого апостола часто называют Первозванным.  В 1208 году останки Андрея Первозванного перевозят в Амальфи, а 1462 году его череп появляется в Риме, где и покоится в течение следующих четырех сотен лет. Папа Павел VI возвращает реликвию Греции. Она хранится в храме в Патры - портовом городе, где Апостол был казнен в 60-ом году. Тем не менее, кости или копьё можно подменить - в целом или частично, как и куски старого дерева, которое, как утверждают, от креста Христова. Все реликвии изначально обволакивает аура подозрения в мошенничестве и фальсификации. Вне подозрений, однако, подлинность четвертой, а скорее всего первой и наиболее важной реликвии христианства, храненной в Базилике Святого Петра: "Платка Вероники". "Истинный Лик" подделать невозможно. О высоком статусе этого Образа свидетельствует факт, что именно под четвёртым столпом Алтаря папа Юлиус II 18 апреля 1506 года кладет первый камень в фундамент новой базилики. Донато Браманте преобразовывает внутреннюю часть колонны-столпа в наиболее безопасную сокровищницу Ватикана, соответствующую рангу хранящегося в ней сокровища. Ещё не снесена старая базилика, построенная во времена Константина, а колонна, что предназначена оберегать сокровище -  первая из четырех - уже готова. Планируется хранить здесь все четыре реликвии. "Истинный Образ Христа" заслуживает самых величественных церквей "Столицы Мира", - ведь мусульманами для одного волоса из бороды Пророка воздвигнута в Каире великолепная мечеть Аль-Хусейн.

Santa Veronica Ierosolymitana гласит надпись на мощной колонне: "Святая Вероника Иерусалимская". С портрета выше смотрит евангелист Матфей, так трогательно описавший  погребение Иисуса:  Мария Магдалина, сидящая "напротив гроба". Впереди гроба - Иосиф из Аримафеи, отдавший тело Иисуса земле, откуда Он воскрес и вознёсся. Выше надписи женщина из мрамора, держащая в руках Вуаль с изображением Лика Христа. Статуя вырезана скульптором Франческо Моти в 1646 году. Порывистый ветер развевает одежды женщины, а Вуаль в её ладонях, как Дух Святой, что молвит на языке понятном всему миру.  Латинская надпись гласит: SALYATORIS IMAGINEM YERONICAE SUDARIO EXCEPTAM UT LOCI MAIESTAS DECENTER CUSTODIRET URBANUS YIII PONT MAX CONDITORIUM EXTRUXITET ORNA - VIT ANNO IUBILEI MDCXXV - "Для достойного сохранения величия образа Спасителя, отраженного на Платке Вероники, папа Урбан VIII, построил и оформил это место в 1525 юбилейном году." Папа Урбан VIII - бывший кардинал Маффео Барберини - создатель Рима в стиле барокко, и щедрый покровитель Бернини. Над надписью высится лоджия. Этажом выше мраморные ангелы, держащие Плащаницу с Ликом Христа. Венец шедевра - фигурки ангелов в золотом апсиде держат транспорант. С трудом и только через бинокль, можно прочесть виднеющийся на нем отрывок из Псалма 45: VULTUM TUUM DEPRECABUNTUR - "Со смирением прибегнуть к Лику Твоему".

В средние века Платок Вероники привлекает толпы паломников в Рим. Реликвия является  источником больших доходов. В каждую пятницу юбилейного года и во все праздники, а затем и в каждое воскресенье и в течении всего Великого Поста, Образ выносят, показывая восторженным глазам верующих. В 1450 году напор паломников оказывается так велик, что на Мосту Ангелов разыгрывается трагедия, унесшая жизни ста семидесяти двух пилигримов. Паломничество в Рим народ совершает не для того, чтобы увидеть пап, а дабы узреть Лицо невидимого Бога.

В те дни, пилигримы из Иерусалима, украшали себя пальмовыми веточками. Римские паломники, возвращаясь на родину, прикрепляли к пелеринам маленькие иконки с изображением Платка Святой Вероники Иерусалимской -  Sancta Veronica Ierosolymitana. Иконописцы Вероники творили в Риме отдельную профессиональную группу, причём,  достаточно значительную, что позволило им основать собственную гильдию. Но как только возводится новая Базилика, Святыня словно проглатывает известный Столп храма вместе с сокрытой в нем наиболее ценной реликвией христианства...

Продолжение криминальной истории Платка Святой Вероники в следующей статье http://www.proza.ru/2010/03/18/1581.