Нечаянная радость

Дикая Лиса
Нечаянная радость

Когда я был еще совсем маленьким мальчиком,  меня мучил вопрос: что я больше всего боюсь? Смерти? Может быть. Но есть еще что-то страшнее смерти. Что же меня беспокоит? Что? Я боюсь остаться один. Совсем один. Но у меня же есть друзья, родители, девчонка, которая мне нравится, все вроде бы в порядке, почему я боюсь одиночества? Я долго думал, приходили самые разные мысли. Одиночество похоже на смерть. Но человек, по сути, одинок, он и рождается и умирает один. Почему страх одиночества не дает мне покоя? Я не могу быть счастливым, пока не избавлюсь от этого чувства. Мне всегда необходимо, чтобы кто-то был рядом. Я ненавижу тишину. Когда я стал старше, то случайно узнал, что моя мама до меня сделала три аборта и все были девочки. Она очень хотела дочь, но родился я. Может быть, пока я был в утробе матери, она тоже хотела сделать аборт? О чем она думала, когда проходила её беременность? Что она делала? Что читала? Чем она вообще жила? Я не могу находиться с  собой наедине. Дом просто меня угнетает, я прихожу домой только ночевать. Моя показушная веселость в компании всегда противоречила моей душевной болью. Я всегда живу будущим.  Я могу насмешить кого угодно, но если я смеюсь или улыбаюсь, я вру сам себе.

Светит молодая луна. Тишина. Пустота. Звонит колокол. Бесконечно. Как будто весь город вымер.  Время тянется.

      Господи! Скажи, что мне делать?

У меня было несколько девчонок, потом женщин, и мне очень важно было найти родственную душу. Если бы я нашел её, я никогда бы её не отпустил, никогда. Я бы сделал все для неё. Женщины хотят со мной встречаться, но это не она.

 На день Ивана Купалы я пошел к озеру и мысли, что сегодня последний день моей жизни захватили меня. Я шел и в каждом шаге отпечатывался кадр из моей жизни. Разные картинки, разные временные моменты и хорошие и плохие. Моя жизнь не имеет смысла.
     Кажется моя душа холоднее воды. Я плыву, мне очень холодно, руки опускаются сами……………………….

     Господи! Мама! Парень тонет! Он только что плыл. Что с ним? Помогите!!!

Девушка бросается в воду, хватает его за волосы и тащит  к берегу. Людей собралось много, все хотели посмотреть выживет ли. Девчонка ревела, пыталась делать искусственное дыхание. Кто - то сказал: Переверни его на живот! Должна вытечь вся вода!

- Бог дал, Бог взял, крикнул кто-то из толпы.
Девчонка продолжала делать искусственное дыхание.
 - Господи, помоги ему! Умоляю, Господи, помоги! Дыши! Ну дыши же! Живи! Пожалуйста, дыши!
- Ну кто-нибудь, вызовите скорую!

Парень лежал весь бледный, в замкнутом кругу, над которым повисла облако чужих равнодушных мыслей.

 - Мама, дай мне из сумки икону, быстрее!

Она читает молитву перед иконой “Нечаянная Радость”

О Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града и святаго храма сего Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах…


Почувствовался                первый удар сердца
                Второй
 - Ну давай же! Дыши!
Он открыл глаза. Она улыбалась со слезами на глазах. Скорая так и не приехала. Люди начали расходиться, им уже стало неинтересно. Ожил!

     Он ничего не помнил, только её улыбку и икону «нечаянной радости».
 - Как ты?  Спросила она.
- Как тебя зовут?
 - Макс. А тебя?
 - Мария.
 - Зачем ты это сделала? Я не хочу жить.
 - Ты должен жить. Жизнь дается не нами и не нам решать, когда уходить из неё.
Она проводила его до дома и пробыла с ним двое суток, пока не убедилась, что его можно оставить одного.
Солнце медленно садилось, скрывая от людских глаз лучи надежды.  Тихо играла музыка. Она как будто сливалась с тишиной.

 - Но эта же та женщина с кем я хочу быть, это же её я искал всю жизнь. Почему я её не остановил? Почему?
Она писала мне, звонила, но я все время думал зачем я ей. Она продолжала звонить, но я не отвечал. Думал.

Она:
Пацанка с косой, с голубыми глазами, всегда хотела в детстве быть мальчишкой. Хочет все и сейчас. Не любит однообразие и шумные компании. В ней заложено какое-то противоречие, контраст, всплеск эмоций. Она динамична и недостижима. Её или любят или ненавидят. Для неё ужасна рутинная работа. Холерик по характеру. Не доверяет мужчинам, ей кажется, что все они неискренние, что всем что-то от неё надо. Идеальный мужчина для неё…. Она фаталистка, но иногда умеет мечтать. Её мечта…. Она верит….. Не пытается никого изменить и исправить. Если что-то не получается, считает, что причина в ней самой. Если не может изменить ситуацию, пытается изменить отношение к ней. Несколько раз в жизни испытала переоценку ценностей, но продолжает видеть все в розовом свете. Счастье для неё….  Любит дарить больше, чем получать. Круг друзей большой, так как не умеет с ними расставаться.
Непонятная какая-то погода: то дождь, то солнце, то ветер. Солнечные лучи улыбаются всем прохожим, но не каждый из них может принять или подарить тепло.
 - Почему он не звонит? Как у него дела? Все ли у него хорошо? Почему он молчит?
Она звонила и писала ему несколько недель.
- Надо срочно его увидеть! Может он не хочет меня видеть? Я очень за него переживаю! Я больше так не могу!
Мария вызывает такси и едет. Он приятно удивлен.
 - Почему ты не звонил? Я не злюсь, я очень переживала за тебя! Очень! Никогда так не делай больше. Хочешь, мы будем друзьями, хочешь, приятелями, но никогда не пропадай! А я тебе нравлюсь?
  -Нравишься! Я просто думал, зачем я тебе. Может ты найдешь кого-то лучше.
 - Не надо лучше. Я хочу быть с тобой! Не уходи из моей жизни!
Они  встречались, любили.
 - Я тебя искал всю жизнь!
 - Я тоже!
 - Ты моя кровь! Ты лучшее, что со мной было!
     Я постоянно о нем думаю, знаю, чувствую его настроение, очень по нему скучаю, когда его нет!
 - Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится, говорил Макс. Мне всегда тебя так мало и так быстро летит время. Знаешь, от всех женщин я всегда уходил сам, а с тобой думаю, что ты меня оставишь.
 -  Я никогда от тебя не уйду, если ты сам этого не захочешь. Никогда!
Она поверила ему.

Она:
А он опять не звонит. Я продолжаю его ждать. Я бросила институт. У меня нет злости, есть только боль. Почему так? Я молюсь за него каждый день. Я не хочу жить. От моей радости не осталось ничего. Жизнь не имеет смысла.  Каждый день хожу в храм «Нечаянной радости» и молюсь. Моё лицо стало похоже на  лицо смерти. Я молюсь. Моя жизнь – жалкое существование…




Дни слагались в недели. Улицы в города. Встречи. Расставания. Расстояния. Снова встречи. Его настроение было похоже на калейдоскоп. Его жизненные сцены менялись с неимоверной быстротой, как ураган, меняя их одну за другой.
     Карьера Макса шла в гору. Ему сопутствовал успех. Он чувствовал себя свободным. Его больше не беспокоило чувство одиночества. В очередной раз в клубе, куда его пригласили новые знакомые, они отрывались на полную катушку. За соседнем столиком сидела компания. Он невольно бросил взгляд за тот столик и увидел девушку очень похожую на Марию.
Какой-то внутренний порыв заставил его набрать её номер.
 - Привет, Мария! Как дела? Пойдем завтра в кино?
Она, еле сдерживая слезы ответила:
 - Привет! Пойдем! Завтра в 18. Там же.

Она:
 - Господи! Здорово, что он позвонил. Радость бывает нечаянной!
Они смотрели мутную психологическую драму, сидя в полупустом зале. На середине фильма Макс положил руку и провел по позвоночнику. Мурашки побежали по её телу. Она очень его хотела. Мария повернусь к нему, и они застыли в страстном, долгом и жадном поцелуе. Неожиданно загорелся свет. Как быстро закончился фильм.
Макс предложил досмотреть фильм у него дома. Его квартира находилась недалеко от кинотеатра.
В квартире стоял запах свежесваренного кофе.
 - Есть ли кто-нибудь дома? Спросила Маша
 - Нет, улыбаясь, ответил Макс, мы одни.
Он разложил диван и включил фильм. Маша совершенно не хотела смотреть фильм и повернулась к нему, страстно его целуя.
Её случайный взгляд упал на записку, которая валялась на полу. Маша подняла её и прочитала:
 - Тебе со мной понравилось?
 - Да.
 - А тебе?
 - Тоже.

Если эту записку писала не я, то, скорее всего глухонемая. Господи, с глухонемой. Как жутко!
- Ты изменил мне?
 - Нет.
 - Почему ты врешь? Ты изменил мне с глухонемой.
Её накрыла волна безумства, ревность захлестнула её. Гнев разрывал её изнутри. В ярости она схватила его ремень и начала его бить. Удары усиливались с каждым разом. Она била его сильнее. На его теле начали появляться кровавые следы. Он пытался её остановить, но удары становились все сильнее и чаще. ОН бросил ее на пол, схватил за волосы и бил головой об пол. Она не помнила уже ничего.
 - Молись, сука! Молись!
Его руки обхватили ее шею, пальцы сильно сдавливали ее горло.  Она уже не могла сопротивляться.
- Молись, сука! Молись!
От недостатка кислорода закружилась голова, она потеряла сознание. Он продолжал яростно бить ее голову об пол, хотя она давно уже не дышала.
Весь  пол был залит кровью.
 - Сука, ты испачкала мне пол!
     Макс вышел из квартиры. Он ушел от нее. В этот раз насовсем.
Лужа крови, изувеченное человеческое тело и распахнутое настежь окно с холодным утренним ветром.

Она никогда не узнает, что он ей не изменял, что эта записка двухлетней давности. Когда он убирался, она выпала из фотоальбома. Мария никогда не узнает, что он всегда будет один. Его верной подругой до конца дней будет одиночество. Им просто не хватило веры друг в друга.

Он шел по пустынной улице домой к матери. Войду в квартиру, он  заварил чай и достал из холодильника мороженое.
Послышался звук открывающейся двери.
 - Макс, привет, сказала мать. Я была в церкви и купила вам икону «Нечаянной радости». Я хочу, чтобы вы с Машей поженились.

 - Мама! Наша свадьба была вчера…