Солнечная

Юлия Орехова
СОЛНЕЧНАЯ

Ну что там у вас произошло? Вы недостаточно много зарабатываете? Некрасивы? Вас не любят прекрасные девушки или атлетического вида юноши? Вы больны? Стары? Неудачливы во всех своих начинаниях? Ваш начальник – этот бездарь, тупица и самодур – постоянно использует ваш светлый ум в каких-то своих целях и при этом платит сущие пустяки? Что еще? Нет отдельной квартиры? Ноги? Мама бросила папу и вышла замуж за грузчика из продовольственного магазина?..

Поверьте: все это глу-по-сти. Потому что изначально вы все равно находитесь именно, там, где и должны находиться. А роковые обстоятельства, нехорошие люди, ужасные происшествия и вообще весь этот устрашающий балаган вокруг – это… Это же все, смотря с какой стороны посмотреть.

Обычно, если  чуть пораскинуть мозгами или, на худой конец, обратиться к психоаналитику, всегда можно понять, каким образом и по какой причине вы оказались в том или ином дерьме. Можно пойти еще дальше:  тщательно изучив объемы и состав этого самого дерьма, выяснить, как из него вылезти. Или - если вылезти, ну никак не получается  - какие выгоды можно извлечь из этой неприятной ситуации.

По-моему, уже неплохо.

Даже в самом крайнем (то бишь  -  смертельном) случае, вы знаете, что после умирания ваша душа попадет куда-то там еще (не важно, в рай, в ад или прямиком в тело соседской дворняги). По крайней мере, ваш дедушка-алкоголик, и вороватый бухгалтер с работы, и эта гадкая сплетница Светлана Михайловна уже там, а вы их не то чтобы не хуже – лучше – следовательно, устроитесь и после отхода к праотцам. 
 
А теперь попробуйте войти в мое положение. Только перестаньте галдеть и хоть на секунду забудьте о себе. Успокоились? Спасибо. Так вот… Я – инопланетянка. Вы не ослышались: так и есть. ИНОПЛАНЕТЯНКА. Я у вас не на экскурсии, не с целью завоевания и вообще не по доброй воле. И я не вижу никакого смысла в том, что происходит вокруг. Вообще никакого.

И, еще одно: мне здесь не нравится!

Вот так вот, господа хорошие. А вы говорите…
 
Теперь понимаете, насколько вам повезло и кому действительно приходится непросто на вашей гребаной голубой планете??????!!!!!!

1. Почему я тут

Вообще-то нас тут не так уж и мало. Гуманоидов. Вернее, не гуманоидов, а полукровок. Обычно, мать все-таки из землян. Да и она, если уж совсем начистоту, тоже не совсем мать, а что-то типа контейнера. Ну а основной «родитель» - это уже у кого как. Я вот, например, солнечного происхождения. А бывают засланцы… уууууууу. И представить страшно из каких далеких далей.

Только не подумайте, что я настолько выжила из ума, что не знаю, что, по-вашему, Солнце – никакая даже не планета, а звезда. Все я прекрасно знаю. Только это же, по-вашему, правильно? А вот для меня «планета» это вовсе не «космическое тело имеющее форму близкую к шару, светящееся отраженным светом и совершающее движение по близкой к круговой орбите вокруг звезды». Для меня планета - это просто дом. Да, у меня так: говорю «планета», подразумеваю «дом». А уж свой, чужой, родной или вражеский – это уже конкретика. Тем более, что если бы я стала говорить про себя, что я такая вся из себя «звездная девочка» или там «солнечная» - меня бы тогда вообще никто не понял. Поэтому пусть буду инопланетянка. Так проще.

Э! Только не надо вот сразу этой попсни с щупальцами, тремя грудями и железными коробками вместо голов! Никаких тут вам терминаторов, «чужих» или уродцев а-ля люди в черном. Мы, полукровки, вполне обычные с виду двуногие, без каких бы то ни было внешних изъянов и аномалий. Вот так вот взять и с первого взгляда определить, что, мол, вон он, инопланетный гость, топчется в очереди за хлебом - вообще невозможно. А все потому, что отличительные признаки инопланетянина-полукровки очень условны и немногочисленны. По сути, их вообще нет. Ну, разве что, у каждого обязательно какие-то особенные способности… Но об этом после.


2. «Родня»

Говорят, мой земной отец был мужчиной жизнелюбивым, красивым, увлекающимся и весьма неглупым. Насколько мне известно, у него был один-единственный недостаток – тяга к перемене мест. К сожалению, этой мелочи оказалось достаточно, чтобы я росла без малейшего представления о «твердой отцовской руке», а мамина личная жизнь прошла под знаменем разбитной разведенки. В остальном же папа был человек идеальный. Во всяком случае, так говорят. Так что примите, как данность и забудьте. Ибо более о нем вы ничего не услышите. Давайте-ка лучше про маму. Мама у меня хорошая. Она, например, никогда не предпринимала попыток навязать мне свои представления о том, как надо или не надо жить. Даже в глубоком детстве, когда все взрослые с садистским удовольствием пользуются малым ростом, отсутствием интеллекта и полной беспомощностью своих отпрысков, она вела себя вполне прилично и отстраненно. Воспитанием моим не занималась. Влияния не имела. Считала, что личность человека формируется еще задолго до его появления на свет. Вот так вот. 

Собственно на маме мои земные родственники и заканчиваются. Никаких вам тут братьев и сестер. Даже кузена какого-нибудь завалящего – и того нету. Многочисленную ораву родичей по «отцовской» линии я, с вашего позволения, считать не буду. Мы с ними даже не знакомы, по правде говоря. Если уж на то пошло, то мне гораздо роднее морской свин Борман. Но о нем надо отдельно.


* * *

А знаете, я прекрасно помню тот день, когда я родилась тут, на Земле. Помню свое первое ощущение: темно. Я почувствовала темноту каждой клеточкой своего нового тела. Помню, что не кричала. Прекрасно помню крупную акушерку, которая придирчиво осмотрела мое недоношенное, сморщенное тельце и громогласно объявила: «Мертвенькая, как пить дать…».  В этот момент я раскрыла глаза. Посмотрела на акушерку, грустно сказала: «Ой-ёй…» и сделала попытку отвернуться к окну. Потом, правда, очень по-человечески заорала, не без этого. «Ишь ты, - хмыкнула принимающая. - Симулянтка какая…». И сунула меня под нос измученной тяжелыми родами женщине на кровати: «Поздравляю, мамаша!  Девочка у тебя».

Эту историю почему-то очень любит рассказывать моя мама. Она считает забавным, что я грустно ойкнула, вместо того, чтобы сразу повести себя так, как и положено нормальным младенцам. Я же ничего забавного в этом не вижу. Да и вообще – рассказывать обо мне нужно совсем с другого места. Ну вот хотя бы с этого…
 
3. Еще раз родня

В тот день мы с Мией скакали по утреннему городу. Светило яркое зимнее солнце, чистый снег искрил и переливался, а мы хохотали, запрыгивая в кровати сонным людям и отчаянно щекоча им носы. Вы даже представить не можете, каково это – быть самостоятельным солнечным зайчиком, который живет вне зависимости от каких-либо отражательных поверхностей. Было воскресенье и все дрыхли беспробудным сном. Мы могли творить все, что заблагорассудится.  Мия, как всегда, нашла себе какого-то грудничка в колыбельке и весело болтала с ним о звездах. Я, в свою очередь, нагло влезла в кровать к молодой парочке и качалась в спутанных волосах красивого двадцатилетнего парня. Мне было вдвойне приятно, потому что я видела, что девушка проснулась и с любовью смотрит на нас.

Потом к нам запрыгнула Мия. Она подмигнула мне, залезла парняге прямо в нос и заставила его громко чихнуть. Мы прыснули со смеху и пустились прочь – сначала на подоконник, а потом на улицу.

- Догоняй! – крикнула мне Мия и заскакала  по стеклянным витринам огромного супермаркета. И я припустила за ней.

Нагулявшись, мы уселись на крышу высотного дома и стали смотреть вниз на серых людей и первые автомобили.

- Какие они все-таки убогие, правда, Зая? – вдруг ни с того ни с сего печально проговорила сестра. – Особенно те, которые взрослые… Ты только глянь: идут, насупились, шеи втянули… Мне на них даже смотреть холодно.

- А ты не смотри. – Я ласково зарылась в нее и попыталась согреть, передав ей часть своей энергии. – Пусть себе ежатся. Нам-то что с того? Хочешь, прямо сейчас домой?

Но Мия, что-то совсем раскисла. Она вздохнула еще печальнее и как-то виновато посмотрела на меня.

- Нельзя нам сегодня домой, Зая. И завтра тоже нельзя. Мы сегодня воплощаемся. Мне отец перед вылетом сказал.
- В человеков?
- Ага, в человеков.
- Ой-ёй…

Помолчали. Через какое-то время я все-таки выдавила из себя:

- Интересно, а почему я об этом узнаю в последний момент?
- Ну что ты дуешься, глупая? Не забывай, что я тебя все-таки старше. Да и вообще… Какая разница? Ты же знала, что в самом ближайшем времени нам нужно будет определяться. И потом… Отец боялся, что ты опять что-нибудь выкинешь, лишь бы только не воплощаться. Помнишь, как в прошлый раз? Зачем было устраивать весь этот цирк с шаровой молнией? Не стыдно? – Мия посмотрела на меня с укоризной.
- Подумаешь…
- Ладно, принимай скорее счастливый вид: отец летит.

Я отскочила от сестры, расправила лучики и приняла круглую и благообразную форму. Отец уже сидел между нами, важно искря и переливаясь. Такой большой радужный силуэт с полметра ростом… Красавец.

- Ну что, девочки? Готовы к ответственному моменту? – браво спросил он у нас.
- Паааааааааааааааапа, а можно не сегодня?– все-таки попыталась поканючить я.
Отец даже не посмотрел в мою сторону; монотонно заговорил куда-то вверх:
- Для нытиков и безвольных лентяев повторяю в последний раз: для того, чтобы стать полноценным гражданином нашего замечательного Дома, вы должны хотя бы единожды воплотиться в местного жителя какой-либо другой планеты с более низким уровнем развития. Это не так уж сложно, особенно если учесть, что с рождения вам будут даны дополнительные способности, отличающие  вас от остальных. То, что вы выбрали Землю – исключительно ваша проблема. Я, например, набирался космического опыта на Сатурне, и ни чуть об этом не жалею… - в этом месте отец непроизвольно передернулся, из чего можно было сделать вывод, что на хваленом Сатурне ему было не так-то весело.
- В общем так, дети мои. Если пройдете тест и не завязните в проблемах этих… - папа брезгливо посмотрел вниз, где толпились скрюченные от холода существа, - станете такими же большими и мудрыми, как я. И добро пожаловать Домой, на Солнце. Ну а если нет… Останетесь с ними, наплодите себе подобных и умрете, предварительно превратившись в уродливых стариков. А провожать в последний путь вас будут алчные внуки, размышляющие о том, как поделить вашу… Как ее?.. Квартиру.
- Папа! Не надо, я тебя умоляю!!! – это я не выдержала, в красках представив возможную перспективу.
- Ну ладно, ладно… Что-то я действительно увлекся, - отец опасливо покосился в мою сторону. Видимо, испугался, что я снова превращусь в шаровую молнию и улечу истерить в первую попавшуюся форточку. – Тебя должен утешать тот факт, что все Солнечные когда-то это проходили. Ну и, как видишь, ничего. Все выкарабкались. За исключением совершеннейших недотеп, к коим я своих детей, естественно, не причисляю.
- Пап, а я там внизу Заю смогу узнать, если вдруг случайно встречу? – подала голос молчавшая все это время Мия.
- Вряд ли. Вы же там будете совершенно произвольно и независимо друг от друга развиваться. В разных семьях. Возможно, даже в разных странах. Плюс с памятью тоже, кажется, что-то происходит при воплощении… До 18 лет вы вообще будете расти как обычные люди. Наберетесь опыта, привычек и все такое. Потом включится осознание вашей миссии на Земле. С этого момента станет немного полегче. Во всяком случае, ваша жизнь будет подчинена определенной цели: как побыстрее отсюда убраться.
- Угу, - обреченно вздохнула Мия.
- А нам обязательно воплощаться в женщин или мужчин? – это уже я поинтересовалась.
- То есть?
- Как бы это… Нет ли там какого-то более гармоничного варианта? Вроде как, два в одном?
 - Ты гермофродитов что ли имеешь в виду? – отец удивленно поднял брови.
- А это еще кто такие? – на землеведении в солнечной школе нам этого не рассказывали.
- Ну… - отец напрягся, но потом махнул рукой и быстро начертил в воздухе светящуюся модель гермофродита.
- Вот, здорово! – ахнула я, разглядев совершенный, на мой взгляд, образчик человеческой особи. – Хочу в такого!
- Не советую, - серьезно возразил мне отец. – У них и проблем в два раза больше, поверь мне.
- Ну вот, - расстроилась я. – Это значит, я буду все время привязана к какому-то полу? Отвратительно.
- Нормально. В конце концов, никто тебе не запрещает при жизни стать гомосексуалистом. Или лесбиянкой. Или вообще – би. Насколько мне известно, многие наши на Земле к этому приходят.
- А в животное можно? – невпопад проявила себя сестра.
- В животное? В дельфина, разве что… Можно, наверное, но не в этот раз. Все, девочки! Хватит вопросов, - отец начал терять терпение. - У вас было достаточно времени, чтобы подумать, давайте-ка лучше определимся с целями ваших воплощений.
Если бы у нас с сестрой тогда были рты, мы бы их открыли.
- Что еще за цели? – спросила, наконец, Мия на правах старшей.
- А вы разве не в курсе? Все Солнечные, перед тем как «родиться» на Земле выбирают некий приоритет. Некую область, на ниве которой нужно будет максимально проявить себя для возвращения обратно. В связи с этим вам будет дана соответствующая установка в мозг (вам, кстати, надо уже привыкать к тому, что у вас будут мозги) и способности выше среднего в этом направлении.
- Можно поконкретнее? – заинтересованно запрыгала Мия.
- Власть, Слава, Коммерция, Любовь, Карьера, Дружба, Магия, Семья, Самопожертвование, Наука, Политика, Музыка, Спорт…
- По-моему, какие-то неравнозначные цели, - перебила я. – «Дружба» и «Спорт» - это же совсем из разных областей, насколько мне известно.
- А это, милая моя, не тебе решать, - резко осадил меня отец. – Давай-ка лучше определяйся и вперед. Мы, кстати, и так уже опаздываем.
Я вспомнила парня, в волосах которого было так приятно кататься совсем недавно. И девушку, которая смотрела на него…
- Любовь, - выпалила я.
- Даже не сомневался, что ты выберешь самый бесперспективный путь, - поморщился отец. – А ты, Мия?
- А мне все равно. Карьеру? – она вопросительно глянула на него.
На этот раз папа, кажется, остался доволен.
- Прекрасно! Все, Мия-Зая. Прощайтесь и в распределительный отдел. Вам еще матерей выбирать и человеческих детенышей отталкивать. Неприятная процедура, но необходимая. Там есть специально подготовленный сотрудник, он вам все в процессе объяснит.

Я тихонько подкатилась к Мие и на какое-то мгновение слилась с ней в одно целое. У нас, Солнечных, это самое глубокое проявление нежности. Мия засветилась – в это мгновение ей, безусловно, было так же хорошо, как и мне, - но потом всхлипнула. Тихонечко, чтобы не услышал отец, она шепнула: «А мы все равно с тобой там встретимся, так и знай…».

Я ничего не успела ей ответить, потому что отец усилием воли растащил нас по своим распределительным отделам. Сам он прощаться не стал. Нас у него много. А количество, как известно, притупляет качество отношений.


4. Работа

Дззззззззззззззззззззззззынь!!!! Дззззззззззззззззззззззззынь!!!!
 Дззззззззззззззззззззззззынь!!!!
Я с трудом открываю глаза и вижу серые новостройки из незашторенного на ночь окна.
«И с какого перепуга меня занесло в эту Москву?!».  Это дежурная фраза,  которой я встречаю  практически каждое утро.

На самом деле, столицу  я долгое время держала на черный день. Вернее, на тот случай, если в других городах – а их я сменила штук шесть - ничего у меня не выйдет со своей «миссией». В Москве все-таки и людей побольше, и возможностей… Так я думала раньше. И вот я здесь уже более двух лет, а к Солнцу даже на сантиметр не приблизилась. Скорее даже совсем наоборот, что меня безумно расстраивает.


Мне, кстати, уже тридцать один год. Выгляжу моложе, конечно, но сами понимаете – не девочка.

Дззззззззззззззззззззззззынь!!!! Да чтоб он провалился, этот телефон!

- Да, я слушаю…
- Зоя Вячеславовна, это вы?

Зоя Вячеславовна, это действительно я. Впрочем, я не виновата. Маме скажите спасибо.

Полностью прочитать повесть можно в моем сборнике "Солнечная". Ссылка на сайт книги: https://ridero.ru/books/solnechnaya/