Взращенное зло

Аделя Иманова
; Идёт! ; крикнула секретарша Симочка.
Она успела добежать до своего места и сесть за включённый компьютер.
Вслед за ней в помещение зашёл шеф, Назим Манафлы,  мужчина сорока лет. Он недовольным взглядом оглядел присутствующих, посмотрел на подоконник, где стояли цветущие фиалки, и перевёл взгляд на стоящую рядом уборщицу Маю.
; Ты хоть когда-нибудь вытираешь пыль с подоконников, дура?
; Конечно, каждый день, Назим Алиевич! ; с готовностью ответила Мая, не обращая внимания на «дуру».
; Дура и есть дура! ; брезгливо произнёс он, покачав головой.
Назим Манафлы был удивительно красивый: высокий, широкоплечий  мужчина  со  светлыми волосами, зачёсанными назад. У него была какая-то нереально белая кожа. Карие глаза с цепким взглядом всегда внимательно смотрели на собеседника, но в чувственных губах над массивным подбородком постоянно была прописана ирония и даже зло. Он был идеально сложен и всегда изысканно одет.
Манафлы не любил, чтобы кто-то опаздывал на работу. Да и кто бы посмел! Работники офиса все без исключения были женщины, высококвалифицированные специалисты, которых Манафлы принимал на работу после длительного, почти изнурительного собеседования. Штат организации коллективно ненавидел шефа, но с работы никто не увольнялся, все терпели хамство директора из-за высокой заработной платы.
В течение дня, общаясь с подчинёнными, Манафлы постоянно обижал кого-нибудь, не упускал возможности нагрубить, накричать и по его лицу было видно, что он получает от этого удовольствие. Он всё время оценивал в ноль баллов уровень  IQ своих работников.
Назим Алиевич на самом деле был злым и отвратительным человеком. Его не за что было ни уважать, ни любить. Складывалось такое впечатление, что этот мужчина родился исключительно для того, чтобы нести зло. Никто не мог припомнить, чтобы он когда-нибудь хотя бы улыбнулся. В этой организации, где было 99,9 % женщин, в день  8 Марта даже в устной форме никого не поздравляли, и этот день был обычным днём в календаре. Канун любых праздников коллектив милых дам работал ровно до шести часов. Но справедливости ради следует отметить, что, уходя домой, каждая представительница прекрасного пола получала в конверте хорошую премию и, выйдя на улицу, женщины говорили что-нибудь такое:
; Ну и чёрт с его вежливостью! Я общаюсь с ним всего несколько часов в день, а зато какая премия! На чёрт мне его змеиное поздравление!
Выходило, что в этом коллективе деньги побеждали достоинство и уничтожали личность, но ненависть к Манафлы всё равно не уменьшалась, скорей, наоборот, росла.
Сегодня вышедшая из кабинета Манафлы главный бухгалтер сказала:
; Господи! Ну что же это за гад нам попался!
; Если бы я могла, я задушила бы его собственными руками, ; произнесла экономист Рафига.
; А я бы ему воду не дала пить в жаркий день. Пусть сдохнет от жары! ; это уже была выдумка секретарши Симочки.
Подобные высказывания в адрес шефа звучали ежедневно и это было своеобразным развлечением работников придумывать месть своему шефу.
; А ты чего молчишь? ; спросили девочки Айсель, ; предложи хотя бы отравить его.
;  Нет, девочки, у меня есть способ похуже.
; Это какой же? ; спросили «кровожадные» коллеги.
; Я недавно прочитала в одном журнале, что у Марса есть два спутника: Фобос и Деймос…
Айсель не успела закончить предложение, потому что в кабинет внезапно вошёл Манафлы.
; Такая тупица читает журналы? ; сделал он удивительное лицо.
Без сомнения, Айсель тоже устраивала высокая зарплата, но терпеть хамство шефа она больше не собиралась.
; Я не тупица, а хороший инженер и образованный человек! Я всё время читаю, а вот вы, по-моему, в своей жизни читали только словарь бранных слов и выражений, если вы только знаете о том, что такой словарь существует. Я больше не намерена работать с вами и никакая высокая зарплата меня здесь не удержит. Но прежде, чем уйти, я хочу сказать, что  второго такого человека, наверное, нет! Вы самый  отвратительный и злой человек, который существует на земле. Все вас ненавидят, но терпят, как и я, до поры до времени, ; выкрикнула Айсель и стала собирать свои вещи.
; Кто ещё так думает? ; спросил шеф.
Все молчали, опустив головы.
; Видишь, это твоё личное мнение, все остальные с тобой не согласны, а то сказали бы. Но хочу тебе сказать, что чертовски приятно быть в чём-то единственным человеком на земле. Кстати, если ты не досидишь до конца рабочего дня, этот день будет считаться для тебя прогулом и не  будет оплачен.
; Плевать! ; сказала Айсель и вышла из кабинета.
* * *
Айсель сидела на берегу моря и неподвижно смотрела в невидимую точку. Её не радовали ни ласково набегающие на прибрежный песок волны, ни яркое солнце, ни лёгкий ветерок, который шаловливо трепал её волосы и приносил прохладу с моря. Она вчера рано утром приехала в гости к тёте, молодой тридцатипятилетней женщине, которая жила здесь в небольшом городке, расположенном у самого моря и работала поваром в недавно построенном современном пансионате. Бросив сумку, она вместе с Севиль вышла из дома и отправилась к ней на работу.
Севиль заметила, что Айсель чем-то расстроена, но, зная характер девочки, не стала лезть к ней в душу с расспросами. Она знала, что Айсель сама ей всё расскажет.
Севиль направилась в ресторан, а Айсель побежала на пляж.
; Приходи, когда проголодаешься, я тебя покормлю! ; прокричала Севиль.
Прошло  два часа, пляж постепенно оживился. Отдыхающие плавали, загорали и радовались жизни.
Айсель, по-прежнему, сидела отрешенно, не замечая ничего вокруг.
В день, когда ей исполнилось 18 лет, девушка потеряла родителей, которые попали  в автомобильную катастрофу. С того дня для Айсель как-будто погасло солнце, она была морально сломлена. Она поступила в институт, окончила его и уже два года, как работает ведущим инженером. Работа её устраивала, но недавно у них сменился руководитель, с которым она и поссорилась вчера. Айсель не переживала за своё увольнение. В конце-концов она без работы не останется. Да и много ли ей одной надо! Девушке было обидно, что ей так не повезло с начальником, но больше всего она  удивлялась тому, что среди людей бывают такие инвидуумы, как её бывший шеф.
; Гад! ; прошептала она в адрес Манафлы.
Днём она сходила к тёте на работу, взяла бутерброд (есть она отказалась) и опять села на берегу моря, по-прежнему, погружённая в свои мысли.
Стемнело, пляж постепенно опустел, но Айсель решила дождаться тётю, которая очень поздно заканчивала работу.
; Вы так долго здесь сидите, ; сказал парень, устроившийся рядом с ней.
; А вы за мной следите что ли? ; улыбнулась она.
; В общем, да. Я обычно выхожу из воды в этом месте, но из-за вас мне пришлось пролететь немного вперёд.
; Вы, наверное,  хотели сказать «проплыть».
; Нет, именно «пролететь». Я вылетел из воды на своём марсоиде.
Айсель повернула голову в сторону собеседника:
; Послушайте, что вы мне голову морочите? Какой марсоид? Что вы несёте чепуху?
; Я никогда не обманываю. У нас всегда говорят правду. Это у вас здесь на Земле принято врать, но у нас на Марсе никогда!
; Ой, Господи! Да что вы говорите? ; вдруг рассмеялась Айсель, поняв, наконец, что сидящий перед ней парень просто сумасшедший.
Он и одет был несколько странновато:  в какой-то гладкий тёмно-синий костюм, напоминающий одежду то ли водолазов, то ли космонавтов,  рукава его свитера доходили почти до середины пальцев. На ногах были тапочки  из такой же ткани, что и костюм.
; Нормальный человек в такую жару так не оденется! ; подумала девушка.
Она встала и пошла по берегу в другую сторону. Парень последовал за ней.
; Вы здесь так привыкли врать, что не верите, если кто-то говорит правду.
; Отстаньте, а не то я закричу!
; Вас никто не услышит!
; Да что вы от меня хотите, что вам нужно?
; Я хочу, чтобы вы мне поверили!
; Вы хотите, чтобы я поверила в ту чушь, которую вы несёте?! ; воскликнула Айсель.
; Да, но это не чушь! Я, действительно, прилетел на марсоиде.
; Ну и где он ваш этот марсоид? Покажите мне его!
; Это невозможно, потому что мы на этом участке уже отлетали положенное время. Сейчас мой марсоид находится под водой. Скоро прилетит мой напарник, мы  улетим обратно на Марс.
Айсель хотела возразить, но тут её спутник показал рукой на море:
; А вот и он!
Айсель увидела, как из небольшого вспенившегося участка моря стал подниматься  и, наконец, встал во весь рост молодой парень и затем пошёл прямо по поверхности воды в их сторону. Его ноги омывались набегающими волнами Каспия. Одет он был так же, как её собеседник.
; Как он может идти по поверхности воды и не проваливаться? ; подумала Айсель
Страх и любопытство боролись в ней, но она была женщиной, поэтому любопытство победило страх.
В мгновение ока вынырнувший парень оказался возле них. Он кивнул Айсель и её собеседнику, который спросил:
; Теперь-то вы мне верите?
; Всё настолько нереально, что мне трудно это сделать, ; проговорила она.
Она была очень взволнована и слегка дрожала.
; Вы же обычные люди, совсем не похожи на инопланетян!
Собеседник улыбнулся:
; Да это вы, земляне ; инопланетяне, а мы ; обычные люди!
; А как вас зовут? ; спросила она.
; У нас не бывает имён, имена заменяют цифры. Я, к примеру, 84/ 56-ой, а он, ; её первый знакомый указал на второго ; 85/27-ой. Первое число обозначает год появления, а второе ; очередность появления.
; А если за один год родится 500 000 человек?! Тогда же будет очень трудно произносить цифру после дроби, даже не трудно, а долго.
; А у нас столько людей не появляется! Это ни к чему!
; Ничего не понимаю. А разве на Марсе есть жизнь? На Земле об этом известно не так уж много.
; А что вы вообще знаете, подопытные земляне? ; с иронией произнёс 85/27-ой.
; Расскажите мне про вас, пожалуйста, ; попросила Айсель. ; Я недавно читала в одном научном журнале, что планета Марс имеет два спутника: Фобос и Деймос. Действительно ли это так и соответствуют ли они своим названиям?
; Страх Фобос и ужас Деймос полностью оправдывают свои имена. Я не знаю, что ты читала в своём журнале, но на Земле эти два спутника считаются самыми загадочными небесными телами. Ведь только они, нарушая все законы вашей науки, вращаются в противоположную всем спутникам планет земной группы сторону. Это удивительно здесь, на Земле, но нас это не удивляет, так должно быть, потому что на этих спутниках мы содержим биологические вещества, из которых выращиваем клоны злых и ужасных людей, посылаем их на Землю и затем следим, как они влияют на ход развития жизни и истории на вашей планете. Это одно из направлений в нашей науке, ; сказал собеседник девушки, сделав ударение в последнем предложении на слове «нашей».
; Так мы, люди, прибыли все с Марса что ли?! ; воскликнула Айсель.
; Нет. С Марса, со спутников Фобос и Деймос мы посылаем на Землю только злых и ужасных людей. Давным-давно Всевышний Верховный Правитель  решил оживить вашу планету, и по его указанию сюда были привезены хорошие люди.
; А откуда вы их взяли? Вы же говорите, что выращиваете только злых людей? ; перебила его Айсель.
; Хороших людей выращивают на другой планете, ; ответил 27-ой, а 56-ой продолжил своё повествование:
; Спустя некоторое время Всевышнему стало неинтересно наблюдать за людьми, которые живут дружно,  хорошо относятся друг к другу, у которых  одинаковый материальный уровень жизни и которые совсем не завидуют друг-другу, поэтому он велел послать на Землю пару десятков клонированных людей с Фобоса и Деймоса. Тогда люди стали ссориться, враждовать, а потом уже  и воевать друг с другом. Если погибают больше хороших людей, то сюда завозят добрых людей, если уменьшается количество плохих людей, то мы завозим сюда выращенных у нас злых людей.
; Подожди, а как инопланетянам удаётся раствориться среди людей? Ведь все знают своих родителей, дедов и прадедов. У многих есть фотографии своих предков в нескольких поколениях.
; Да ты вспомни, когда вы придумали фотоаппарат?! А ты говоришь про фотографии нескольких поколений. У кого-нибудь есть средневековая фотография своей родни?! А разные портреты это не доказательство. Мало ли кого рисует художник, и кто потом будет считать лицо на картине за своего прадеда! О том, как присланные сюда люди растворяются среди других, я тебе рассказывать не буду, ты этого не поймёшь. Да тебе этого и не нужно знать. Я скажу лишь то, что привезённые с других планет люди  нами бывают запрограммированы, и  они думают,  будто родились здесь и у них обычно имеются этому какие-то подтверждения типа бабушкиного сундука или дедушкиной фотографии.
Далее 56-ой рассказал, что наша планета это полигон для исследования.
; Это вам кажется, что вы исследуете космос, но на самом деле это мы допускаем вас в наш мир, жалея труд огромного количества людей, которые трудятся над созданием космических ракет и искусственных спутников. Вы ведь никак не можете придумать лёгкий аппарат для передвижения по небу. А мы и не допустим, чтобы на Земле развивались такие способные люди! Наша задача  следить за соблюдением баланса злых и хороших людей. Когда мы заняты более важными делами, то этот баланс нарушается, и появляются люди, которые наносят огромный вред не только своему, но и другим народам. Все войны, глобальные катастрофы, стихийные бедствия происходят на Земле из-за нашей чрезмерной занятости. Последнее время на вашей планете производят много разного, как вы говорите, оружия массового поражения,  которое может привести к еще более крупномасштабным разрушениям. Мы стараемся этого не допускать, поэтому на Землю зачастили НЛО. Честно говоря, НЛО - очень смешное название, ; улыбнулся он. ; Что же это вы нас никак опознать не можете?
; Господи! Неужели это всё правда?! ; сказала Айсель.
; Да, это правда. Кстати, твой начальник тоже был доставлен нами с Фобоса, но он перешёл все границы, и мы его забрали.
; Как забрали?! А мне никто ничего не сказал! ; удивилась Айсель.
; Ты же мобильный дома оставила!
; Верно. Вы думаете, что они мне звонили?
; Конечно. Ты можешь вернуться домой и завтра выйти на работу, приказ о твоём увольнении никто не подписывал.
; Невероятно.
; Невероятно, но факт. Ладно, нам пора, а то скоро начнёт светать. На глазах у всех заходить в море не очень удобно.
; Постойте! Почему вы уходите в воду, вам же надо на небо! ; и Айсель подняла глаза и указала пальцем наверх.
; Это вы, земляне так думаете. На самом деле, чтобы попасть на небо, надо опуститься на глубину моря, где находится, как вы говорите, аэродром. Правильно говорить: аквадром. Но вы только-только начали это предполагать.
; 56-ой, нам пора!
; Да, 27-ой, ты прав, ; ответил мой собеседник и обратился ко мне: ; Вы поезжайте в город и выходите на работу, но никому не рассказывайте о нашей встрече, а то вас сочтут сумасшедшей. У вас всё будет хорошо. Прощайте!
56-ой и 27-ой друг за другом пошли в сторону моря и по поверхности (!) воды направились к какой-то точке и пропали под водой, вспенив ровный круг воды вокруг себя.
Айсель глядела им вслед. Тут она услышала голос тёти Земы:
; Айсель, ты, что, с ума сошла?! Целый день на берегу моря! Вставай, пора идти   домой!
; Тётя Зема! Я заснула и видела такой фантастический сон, что если я его тебе расскажу, ты мне не поверишь! ; сказала она тёте, посчитав, что всё произошедшее с ней это сон.
; Если весь день на одном бутерброде сидеть у моря и смотреть в воду, не шевелясь, то ещё и не то увидишь! Вставай, пойдём спать, я завтра не работаю, будем отсыпаться.
Айсель встала и пошла за тётей.
Войдя в комнату, она услышала звук мелодии, доставляющей эсэсмэски на телефон. Айсель бросилась к своей сумке, достала мобильный и прочитала три сообщения от сослуживцев о том, что Манафлы внезапно уволился с работы.
; Сон в руку, ; подумала она.
На следующий день по дороге в город в автобусе  только и разговоров было о том, что вчера над пансионатом были замечены два НЛО.
; Как же их видели на небе, если они вышли из воды? ; вспомнила Айсель, не зная верить или не верить в то, что с ней произошло.
Она вернулась на работу, и жизнь её стала веселей и интересней.
Иногда ей очень хотелось кому-нибудь рассказать о своей встрече с 27-м и 56-м, но, боясь прослыть сумасшедшей, она молчала.