Sieg heil! danke schoen!

Адольфино
  Уже час за окном-витриной турецкого кафе  бушевали страсти. Шум и крики с улицы  заглушали  и   без того тихую  музыку  в этом  кафе.


Музыка мне нравилась. Урывки её уносили меня в мою доармейскую юность , к  моим  друзьям , к  моим  первым  победам  и неудачам .  В  то , далёкое  время .   


 -Москоув ,  Москоув.....Забросаем бомбами...Забросаем бомбами....  О-ХО-ХО-ХО-ХО-Хо-о-о-о !   
 -Мооосскоооо-в-в... -
  Именно так звучала наша , молодёжная , аранжировка  этой песни  группы  " Чингиз Хан". 

 Но , не тут-то было. Очередная вспышка дружного, срежиссированного крика-пароля вернула меня в настоящее.   
 Я глянул в окно.  Там  ничего нового для  меня  не было.  Всё это действо видел я не раз по телеку и в "натуре". Обычная демонстрация  неонацистов.  Всё  как  всегда , ничего  нового , как  говорят , под  луной. 
Полувоенная  дисциплина , чёрная одежда , короткие стрижки , платки у многих на лицах , флаги  и  транспаранты с их паролями и воззваниями , армейские  ботинки с чёрными и белыми шнурками , крики...Ребятки  галдели , подбадриваемые  баночным пивком  и  охраняемые полицаями. 
  Орднунг мусс зайн! Порядок  должен  быть! -   гласила основа основ , один из краеугольных  камней  немецкой  морали  и  уклада  жизни .

-  Ауслэндэр  раус!  Ауслэндэр  раус!  Арбайт  фюр Дойче !  Арбайт  фюр  Дойче !  -   Всё  было , как  и  раньше.  Кстати , не в  первой , и  в  жизни  и  в  истории. 


-    Иностранцы - Вон!  Работа - Немцам ! -
 Мозг  переводил  немецкий , сопровождая  язык  Гёте и  Ремарка   чёрно-белыми  кадрами  кино.  На экране  маршировали  штурмовики  со  свастикой , громились  магазины  и  лавки , горел  Рейхстаг  и синагоги , бесновались  вожди и  фюрер.  И когда  начал открываться  польский  пограничный  шлагбаум  передовым гитлеровским  мотодозором , меня  окликнули . 
- Колъ - я  , ещё  чаю ? - 
 напомнил  о себе  Али , хозяин  кафе .   Мой  старый  знакомый и , просто , хороший  малый.  Десять  лет  назад  Али был молод , горяч  и  груб.  Но  время , как  говорят  люди , и труд  всё  перетрут !  И  время  нас  перетёрло !  Сейчас  мы понимали  друг  друга  без  слов ,  обычным  взглядом .   
-Да. Пожалуйста , мой друг, ещё  одну.  Xороший   чай  у тебя, Али.. 
Али  цвёл  как  майская  роза , а  я  чувствовал  себя  стоматологом .  Доложу  вам , по секрету , у  Али  прекрасные зубы .  Все !


 Прозвенел  звоночек  на открываемой  входной двери .  Там показались  два  здоровых  молодых  балбеса .   Демонстрантов , сторонников  решения  расового  вопроса  и  справедливого труда.  Ребятки  приняли  доброжелательные  лица  и  направились  к стойке - кассе .  Сделав  заказ , уселись  за  соседний  столик.



 Я остался один.  Мой  товарищ , которого  я ждал здесь , был всё  ещё  в  "пробке".   Приходилось чаёвничать. 



-  Колъ-я , твой  чай .

-  Спасибо , Али. Сколько  с  меня ?   

-  Колъ - я . Это  обычная  вода. -   улыбался  старый  знакомый . 

-  Спасибо  , друг !  -  улыбался я в ответ. 


-  Пожалуйста.  Два  дёнэра , два  пива ,  два  доппеля  водки.  С  вас  восемнадцать  евро ,  пожалуйста. -   соседний столик  получал  свой  заказ. 
 Клиенты  пошуршали  по карманам. Пошептались , посчитав  монеты. 

 -Шеф!  У  нас  пятнадцать  всего.  Не хватает.. -   сказало  отчаянно   здоровое  лицо   с  отвисшей  нижней  губой .

 На  громадную  его  стрижку - площадку  можно  было  ставить поднос  с  заказом.
 Но  его ,  заказ  ,  Али  молча  выложил  на  столик  и  улыбаясь ,
          вскинул  руку   вверх :      


    Да  здравствует  победа !   ЗИГ  ХАЙЛЬ !! 



 


  Спасииб-бооо !    ДАНКЕ   ШЁН   !!!  -   

 Заискивающе  и  одновременно  в  один  голос , как  учили , слегка  привстав , 
                отвечали   два  "коричневых   красавца " !