Шлюшка

Галина Гаевская
В качестве иллюстрации использован рисунок Е.Сенсуалиса к его стихотворению Судьба.

Резкий нервный звонок в прихожей заставил вздрогнуть, - подруга так не звонит, - но именно она стояла на пороге, когда я осторожно приоткрыла входную дверь. Едва сдерживая слезы, она, тяжело опираясь на костыли и цепляясь непослушными ногами за половики, протиснулась мимо моей коляски в квартиру. В комнате, уже не сдерживая рыданий, она разразилась таким отчаянным воем, что я терялась в догадках, что же ее, в общем-то, флегматичного человека, так вывело из себя…

Переведя дух и немного успокоившись, Лаура, все еще часто всхлипывая и сморкаясь, пересказала, какие «чудовищно несправедливые и оскорбительные» слова были обронены ей вслед незадачливыми старушками, расположившимися по обыкновению на лавочке у подъезда. «Представляешь, они назвали меня, – и слезы катились ручьем с ее потемневших от негодования глаз, - как бы это поделикатнее выразиться, - «шлюшкой»! Это, наверное, из-за того, что я время от времени наведываюсь к сапожнику, живущему в вашем доме на седьмом этаже…»

Про Василия, про то, что он старается не афишировать свою нелегальную предпринимательскую деятельность, и про ее постоянные проблемы с обувью, я знала, но старушки-то каковы! Меня начал душить безудержный смех! Теперь Лаура уставилась на меня, ничего не понимая. Настал мой черед объяснять причину зашкаливающих эмоций:

«Ты засиделась в девках, подруга дорогая, втемяшив себе в голову, что никому не нужна!  - пыталась я донести до ее воспаленного, отягощенного  полным одиночеством, сознания свои рассуждения. - А бабульки признали в тебе ЖЕНЩИНУ, обольстительную, достойную внимания такого интеллигентного  холостяка… Чего же ты ревешь! Ну, слово, действительно, вульгарное, но «награждают» им женщин, пользующихся повышенным спросом у противоположного пола, а ты на себе крест поставила! Если прожившие свой бабий век женщины допускают такую «крамольную» мысль в отношении тебя, значит и мужчины к твоей персоне могут оказаться неравнодушными… И не все среди них мерзавцы, я тебе скажу!..»

Она вмиг перестала плакать, распрямила плечи, озорно сверкнула широко распахнутыми глазами, тряхнула медью кудряшек и недоверчиво пролепетала: «Да? Ты так думаешь?..»

…Возможно, именно после того случая она по иному взглянула на себя и поверила в свою женскую привлекательность. Ведь физическое несовершенство не такая уж непреодолимая преграда для настоящей любви, это я знаю совершенно точно.