Урбанистический витраж

Мстислав Орлов
Прошу прощения, что это лишь пролог. Он вам не скажет все. Он больше умолчит. Маячит перед взором он нелепо, простывшим домовым, осколком зеркала, потерянного троллем. А дальше мы посмотрим. Впереди качнется, словно ветка, ставшая на пути урагана, перспектива дальнейшей жизни главного героя. Sаpiеnтi sат...Нынче холодно и в доме плохо топят. Остается лишь забиться под ватное одеяло и, слегка подрагивая, пить теплый куриный бульон. Очень редкое удовольствие, должен заметить. Не для меня и не для тебя, мой дорогой читатель, а, вот для нашей героини, безусловно, но сейчас ей повезло.     Боюсь показаться дерганым и непозволительно непоследовательным. Пожалуйста, о-о-о самый едкий критик, позволь мне оторвать твой взгляд от слегка полненькой, черноволосой девушки, завороженно следящей за лавровым листом, плавающим среди маленьких, желтых кружочков жира, которая иногда преподносит чашку к губам и вздрагивает от неожиданно горючего прикосновения.           Позволь поднять твой взор к неземным вершинам,дабы ты увидел сие: творение рук человеческих. Знаешь, уважаемый читатель, с библейских времен человек, по крайней мере, homo маrginаlis, заселивший этот мир, понял и принял лишь одну заповедь (пусть не произнесенную, но все же) - не сотвори по образу и подобию своему.                Теперь, внизу, ты можешь увидеть, как дыханье гомонуклуса сего разжигает маленькие угольки окон, как из ноздрей труб валит черный дым. Ты не увидишь лишь, как пульсирует его сердце. Потому что жесткое сердце его - жесткий жернов, вращающийся где-то в Крысятнике. А ведь не нужно тебе вниз. Ты и так стоишь, пораженный увиденным.Я хочу напомнить тебе, читатель, что это лишь малая часть витража и если хочешь, я помогу увидеть его расширенно. Нет, я не дам увидеть его целиком, по крайней мере, сразу. Во первых это витраж и твой взор должен не скользить, а проникать сквозь стекло моих слов, подобно лучу солнца. А, во вторых, это не простой витраж, а урбанистический, - беспрерывное броуновское движение людей меняет его с каждой секундой.   Хочешь - читай.