Божественный Медвед

Иван Сергеевич Денисенко
24 августа 2009 года от Р.Х. во время поездки в Бурятию президент России Дмитрий Медведев был объявлен воплощением одного из верховных буддистских божеств. Это, конечно, очень забавно, и злопукие журналистишки не замедлили аукнуться фельетонами, в которых всячески смаковался и обсасывался этот необычный новостной повод.
Нет, ну правда, как не пощеголять слогом – президента страны объявили божеством, ситуация откровенно нелепа. Следующим шагом вполне может стать возрождение древней вавилонской традиции целования царского фаллоса особо приближёнными вельможами. Всё это логично и вполне последовательно – тенденция была задана предшественником. Помнится, пролистав книжку, посвящённую ВВП, я не мог не спросить жену счастливо-просветлённым голосом: «Знаешь ли ты, что Путин любит тебя?».
Ну да речь сейчас не об этом. По-моему, ситуация с обожествлением г-на Медведева более сложна, нежели то представляется в журналистских фельетонах. Дело в том, что, дав согласие на обожествление, Медведев стал... вероотступником. Как президент большой страны он, конечно, должен присутствовать на крупных праздниках различных конфессий, дабы никто не упрекнул его в нетолерантности (****ь, вот ведь какое кондовое слово выдумали). Но во всём хороша мера, и даже сверхтолерантный президент не является абсолютно безликим объектом, который готов на всё ради некой идеи.
Суть моей претензии в том, что Медведев не просто неоднократно посещал православные храмы – он участвовал в службе, стоял и крестился. И плевать, что у него при этом неуютно бегали глазки: он не просто присутствовал – он участвовал. Скажу по-другому: он выбрал для себя одну религию, одну веру, признав таким образом её истинность для своей смятенной президентской души – признав то, что именно через христианскую православную церковь можно приобщиться к благодати Божьей. Сквозь призму этого факта обожествление бурятскими ламами Дмитрия Анатольевича можно расценивать исключительно как президентское вероотступничество. Не будем наивно полагать, что Медведев тут ни при чём и что его просто поставили перед фактом. Ой, ну я вас умоляю, подобные события не могут проходить без согласования.
И не надо кивать головой на представителей династии Романовых – мол, их тоже обожествляли. Есть множество нюансов.
Во-первых, о том, как проходил ритуал обожествления в минувшие века, не сохранилось практически никаких сведений – известно лишь, что не глава державы ехал к ламе, а наоборот (кстати, если нынешнее обожествление – всего лишь милая формальность, то откуда такое таинственное молчание по поводу того, чем занимался Медведев в дацане, уединившись с ламами?).
Во-вторых, почувствуйте разницу между императором Романовым и президентом Медведевым. Первый – представитель династии, помазанник Божий. Второй – никому не известный человек (как и его предшественник), севший на трон светского государства. В первом случае – вековая преемственность и богоизбранность. Во втором – ставленничество системы и светскость. Сколько символики ни вешай на стены, а связи между той Россией и этой всё равно нет. И никакой кремлёвский отдел геральдики не поможет.
У меня в школе был товарищ, который рассуждал так: поскольку мы не знаем наверняка, что будет после смерти и какая религия самая правильная, то логично уделять внимание как можно большему числу разных богов. Один раз зашёл в церковь, другой раз в синагогу, третий в мечеть – авось, какой-нибудь бог окажется правильным и настоящим. Здесь же можно вспомнить российского обывателя времён гражданской войны: если в город приходят красные, на стенку вешается портрет Ильича, если белые – портрет соответствующего лидера. В нашем случае президентская толерантность перешла все возможные границы, скатившись до уровня религиозных заигрываний. Интересно, поступят ли божественному президенту аналогичные заманчивые предложения от других конфессий?
Бог ему судья, но я не понимаю, как нынешний Патриарх сможет теперь давать благословение воплощению буддистского божества. Прошу заметить – я ничего не имею против буддистов, они люди мирные и позитивные. Просто за поступки, как и за базар, надо отвечать, особенно если речь идёт о духовной проституции.
Попробуем представить нелепость ситуации, апеллировав к биографическим данным. Итак. В 1965 году в Ленинграде родился мальчик Дима. Детство Димы прошло в рабочем микрорайоне Купчино на окраине города. В 1987 Дима окончил Ленинградский государственный университет, прошел аспирантуру ЛГУ и устроился лаборантом в ЛЭТИ. Потом он перешел на кафедру гражданского права ЛГУ, потом участвовал в избирательной кампании Собчака… а дальше понеслось – преподаватель юрфака, помощник председателя Ленсовета, эксперт комитета по внешним связям (КВС) мэрии Санкт-Петербурга, заместитель руководителя Аппарата Правительства РФ, заместитель руководителя Администрации Президента РФ, глава предвыборного штаба В. Путина... пожалуй, хватит?
В чём смысл – мальчик Дима с рабочей окраины Ленинграда прошёл Путь и стал Богом. Правда, прикольно, чуваки? Как это вы там пишете в форумах: ахахаха и бгык. И смайлик в конце строки как высшая форма выражения эмоций.

P.S.
А на самом деле всё может быть ещё сложнее и запутаннее. Например, так. Кремлёвская масонская ложа начинает подвергаться атакам злобных демонов из параллельной реальности, покровительствующих другим земным державам. Традиционные ежедневные молитвы православных священников с просьбой даровать здоровье российской власти уже не помогают. И для того, чтобы усилить защитное поле над территорией своей власти, Верховный Масонский Совет приказывает Медведеву отправиться к ламе, который обожествит его и тем самым обеспечит мощную поддержку со стороны российских буддистов. Медведеву приходится нелегко. Днём он выполняет традиционные президентские обязанности, а по ночам летает между мирами и борется с недругами. И вот он, миг счастья – камланиями буддистских монахов его силы увеличены! Правда, цена оказалась высока – пришлось впустить в своё сознание Белую Тару...