Сказки-пятнашки

Марина Алаева
Пятнашка первая.

В продрогшем автобусе на замороженном стекле поселились две детские ладошки: одна совсем крохотная, а другая побольше. У одной пальчики влево смотрят, а у другой вправо. Одна четкая, уверенная в себе : наверное,  хозяин долго согревал её,  прежде чем отпечатать, а другая чуть заметная, прозрачная, почти хрустальная: видно, у её хозяина сил было поменьше, а может, он боялся стекло продавить, вот и осторожничал. Устроились эти ладошки посреди снежных зарослей и целый день бесплатно катались по городу.
Вошла в автобус женщина с двумя дочками – близняшками. Посадила заботливая мама своих непосед к окну, а там… две ладошки красуются, крохотная и побольше. Девчушки рукавички быстренько скинули и давай ладошки измерять. Та, что побольше, как раз одной впору пришлась. Пальчик к пальчику! Покатились по вечернему автобусу, подталкивая друг друга, смешинки-колокольчики. Оглянулись уставшие люди: кто это не дает им дремать после работы? Смотрят: две маленькие девчушки что есть мочи на свои ладошки дуют да к стеклу  прикладывают, а там уже цветут среди экзотических зарослей, оставленных морозом, две ладошки. Заливаются смехом маленькие художницы, видя, как проступают на морозном окне их пальчики, точь-в-точь лепесточки цветка невиданного. Целая клумба уже! Две ладошки сверху, две ладошки снизу. Одни пальчики-лепесточки смотрят влево, другие – вправо. Те, которые нижние, яркие, ещё свежие, не подмороженные, и совсем одинаковые, только смотрят в разные стороны. Весёлая такая клумба получилась. Заулыбались угрюмые люди, повлажнели их взгляды, устремленные сквозь замороженные окна, и какая-то забытая музыка осторожно заполнила их души.
Скрипнули тормоза. Ворвалось в автобус холодное облако. Заспешили крохотные пальчики в свои рукавички, помахав на прощанье посаженным на оконные клумбы ладошкам, и оказались в большой и теплой ладони женщины в лисьей шубке. Где-то вдалеке зазвенел их смех. Опечалились ладошки-путешественницы: так весело было играть в пятнашки с маленькими попутчицами, но что поделаешь… Жизнь вообще странная штука: встретишь родственную душу, только успеешь это понять, как приходится расставаться. Вот и автобус уже опустел…
Страшновато оставаться одним. Та, что поменьше, посмотрела на свою подружку и заплакала. Та, что побольше, тоже всплакнула. Не удержались и две одинаковые, что расположились чуть ниже. И потекли ручейки по стеклу, сливаясь друг с другом, и зазвенели слезинки растаявших ладошек на весь автобус. А вместо них на ночном стекле опустевшего автобуса расцвела прекрасная роза, чёрная, с бархатным отливом, изящными лепестками, смотрящими в разные стороны. Тот, который побольше, приобнял самый крохотный, а два одинаковых будто поддерживали их снизу. Вокруг неё искрился таинственный мир из причудливых трав и деревьев, над ней синело ночное небо, перемигивались звезды, в полголоса пересказывая друг другу историю о детских ладошках, ставших прекрасным цветком. 
А где-то далеко-далеко в тёплой уютной комнате под одним одеялом лежали две сестрички, с восторгом вспоминая невероятную картину на замороженном стекле переполненного автобуса, к которой они имели самое прямое отношение. Их тёплые ладошки соединились, дыхание выровнялось и слилось, и сон повёл их по лунной дорожке в чудесные края, где даже взрослые вновь становятся детьми.

21 декабря 2009 года