призраки зимы

Данута Демидюк
Сегодня вечером, идя, домой я  почувствовала неумолимое желание обернуться. Было не так уж и поздно, но очень темно. Зима всё-таки. Поддаваясь своему любопытству не испытывая страха я обернулась. Моё внимание сначала привлёк яркий луч света, исходящий от фонаря…он мне напомнил про тёплую осень и  листья на скамейке, на которой, казалось бы, совсем недавно я сидела и читала книгу, забыв обо всём кроме главных героев и ярко жёлтых и некоторых не успевших пожелтеть листьях. Как я могла пройти мимо этого фонаря, единственного на этой улице и не заметить его света. Мои раздумья длились долго, мысли казались вязкой смолой. Неужели они меня способны так далеко унести?
 И только потом я увидела маленькую девочку стоявшую под фонарём... На ней был надет чёрненый пиджачок и темно-синяя юбка. Я только удивлялась как ей не холодно. В этот мороз вряд ли колготы и маленькие туфельки спасут её. И опять я засмотрелась не на те детали, которые должны бы были меня привлечь… её лицо круглое как полная луна, и такое же бледное. И волосы, которые при свете этого фонаря кажутся ещё белее, чем при свете солнца. На этом милом, я бы даже сказала ангельском личике, застыла какая-то кривая ухмылка,  которая совсем не подходит её чертам лица.  И тут она подняла руку, показывая вверх. Однако опять я смотрела не туда, опять мысли стали вязкими, я не могла понять, как смогла её не заметить, как могла пройти мимо.  Я вспомнила фразу: «самый лучший способ спрятаться в тёмной улице – это стать под фонарём»…  Да, оказывается это действительно так. Я наконец-то смогла отвести глаза от этой девочки, хотя до сих пор чувствовала на себе её взгляд, и посмотрела наверх. Я увидела дивный танец снежинок, и всё сразу же ушло на второй план. И фонарь, который напомнил мне о тёплой осени, и девочка, которую я умудрилась не заметить. Теперь всё моё сознание стало частью этого танца. Они то поднимались, то опускались, будто закон  гравитации их не касается. Мне даже захотелось самой закружиться в таком же танце, но я не могла отвести взгляд от этой картины.…Ни одной одинаковой, но так хорошо соединялись в единое целое, так синхронно, так завораживающе…не могу понять, сколько я там стояла, ужасный холод, который до этого поглотил всё моё тело – отступил. И небыло ничего, что могло отвлечь моё внимание, даже звонкий смех этой девочки, не отвлёк меня. Хотя я до сих пор чувствовала на себе её тяжелый взгляд,  я не сводила глаз с этого танца.
Но потом я очнулась как после спокойного и прекрасного сна. Я опять была на той самой улице, под тем самым фонарём, и снежинки всё так же кружились. Но не было Её. Девочки, которая заставила меня обернуться, которая показала мне дивный танец. И тогда я поняла. Вот такие они призраки зимы. Раз обернёшься, поддашься любопытству, и сможешь увидеть то, на что не обратишь внимания, идя холодным зимним вечером, думая только о том, что дико замёрз…