Крылышки. Глава 13. Утро 31 июля 54-го

Виктор Горячев
Утро 31 июля 54-го.

Но встать пораньше не получилось. Организм настолько обленился вставать рано, что проснулся я в полдень и спал бы еще дольше, если бы меня не разбудил телефонный звонок. Быстро надев одежду, я спустился вниз. Отца уже не было дома, дед наверняка допоздна искал фотографию и еще спит, а вот где мама?
Мать стояла с телефонной трубкой в руке и с кем-то разговаривала. Наверняка с подружкой-соседкой на кулинарные темы – подумал я, пожелав доброго утра, проходя мимо нее на кухню.
- А вот и Микки, сейчас он подойдет – она подзывала меня к аппарату жестами.
- Ма, а кто это? – я был достаточно удивлен. Джейн? Но ей я звонил вчера. То же самое и с Фрэнки.
- Мик, это Дункан тебе звонит, хочет кое-что сообщить – я понял, что моя мама уже в курсе этого «кое-что», потому как на лице ее блуждала улыбка.
- Алло! Дункан? Привет. Как дела, что звонишь в такую рань? Ой, забыл, уже не рань.
- Привет Микки. Хорош ты спать, однако! Доброе утро, кстати. Джейн мне уже сообщила, что ты зачислен в Ванденберг. Мне тоже вчера вечером позвонили с базы и сказали, что я тоже прошел вступительные экзамены. Я тоже поступил!
- Это здорово Дункан, я тебя поздравляю. Было бы еще здоровее, если бы мы учились в одной группе. Верно?
- Не то слово. Но я думаю Микки, что это легко устроить. Надо просто пойти в администрацию учебного блока и сказать, что мы бы хотели обучаться вместе.
- Да, так и поступим. А Джейн дома, спит?
- Джейн? Нет, она уже уехала с родителями в Европу, во Францию, в Париж. Она давно хотела там побывать и вот, в день своего дня рождения она сподобилась таки получить такой подарок от родителей в виде поездки в этот чудный город.
- Уже уехала? – я сразу скис и опустился в кресло.
- Да, но она не на долго, по крайней мере, планирует.
- Уфф... это  обнадеживает. А она мне не говорила что у нее скоро день рождения.
- Она очень скромный человек и не любит шумных поздравлений в свой адрес. Не подумай ничего дурного. Она и родителям и мне не напоминает о своем дне рождении.
- Ясно – надо было продолжать беседу, по крайней мере, того требовал этикет - Дункан, а скажи мне, пожалуйста, ты давно решил поступить в Ванденберг или уже после встречи с моим братом?
- Микки, я тебе отвечу так. Я всегда любил небо, но не знал, как воплотить свою мечту. И вот после разговора с тобой, и твоим братом я решил поступить именно в военную авиацию и именно в Ванденберг, ведь вдвоем нам будет не скушно, так ведь?
- Конечно. Нам надо себя подготовить к сентябрю, чтобы хорошо выглядеть. У вас там, в Техасе есть, где позаниматься спортом на открытом воздухе?
- Да, откровенно говоря, Микки, живем мы в городе. У нас есть, конечно, площадки для занятия спортом, но сам понимаешь, там, где город, там и выхлопные газы, смок, загрязненность. В общем, не совру, если скажу, что воздух Саннисайд-Тахо Сити чище, несравненно чище и свежее.
- Ну, так в чем проблема, Дуг? Приезжай к нам на ранчо. Брат мой уехал жить к своей, теперь уже жене Саманте в Санта-Круз. Видимся мы с ним реже. Словом весь день на ранчо я один. Приезжай на месяц, до сентября, вдвоем будет веселее. Ведь так?
- Микки, я … - Дуг замялся – я бы с радостью, но как на это посмотрят мои предки?
- Так в чем проблема, Дуг, скажи им, что я тебя приглашаю подышать чистым свежим воздухом.
- Ха-ха! Умеешь ты Микки убеждать! Хорошо поговорю. Удачи тебе. Я тебе перезвоню и сообщу, что мои  в ответ сказали, Ок?
- Идет. Тебе тоже удачи!
В телефонной трубке послышались гудки. За время пребывания Дункана и Джейн на нашем ранчо прошлым летом я заметил, что она очень любит своего брата и буквально не на минуту его от себя не отпускает. Поэтому приглашение Дуга имело не просто дружественный гостеприимный, но и стратегический характер. Я надеялся, что когда Джейн вернется из Европы, то будет скучать и заедет за братом на ранчо. Но для этого надо было затащить Дуга на ранчо.
После завтрака я, как обычно, пошел на озеро Тахо совершать утреннюю пробежку. Сказать, что я был эмоционально взвинчен, значит, ничего не сказать. Я думал о том, что Джейн может приехать на наше ранчо в следующем месяце. Что вероятно я скоро ее увижу. И в тоже время боялся думать на эту тему, чтобы не спугнуть те самые апейроны, введенные древнегреческим философом Анаксимандром, в существование которых я никогда не верил, но на всякий случай стерегся касаться их.
Во время пробежки я так погрузился в эти мысли, что не слышал, как меня, вероятно уже давно окрикивает знакомый голос.
- Микки! Здорово, Микки! Это я, Филипп – действительно, приглядевшись к парню, я признал в нем Филиппа Порка, моего бывшего соседа по школьной парте. На нем были новенькие кеды, которыми он аккуратно ступал по земле, как сытый кот, который боится испачкаться.
- Привет Фил, а что ты сотворил со своей шевелюрой, у тебя же была такая густая шевелюра? – теперь его макушка была словно монгольская степь. Словом, шевелюры там теперь не наблюдалось.
- Это целая история. Помнишь, мы с тобой говорили, еще в школе, что станем авиаторами?
- Конечно, помню, как не помнить – я уже начал догадываться к чему клонит мой друг Фил.
- Так вот Микки, поздравь меня, я решил сдать экзамены в Ванденберг и представляешь, прошел их!
- Поздравляю! Выходит, мы с тобой будем учиться вместе – я с улыбкой похлопал по его плечу. Никогда не забуду выражение его лица. Оно выражало полный ступор, и полное неверие, что я говорю правду.
- Шутишь?
- Да нет, Фил, я серьезно. Я вступил в ряды воздушной авиации – у Фила челюсть отвисла. Он думал, что он один совершил подвиг, сдав вступительные экзамены на базе, а оказалось, нет.
- Слушай, здорово бы было, если бы мы были с тобой Микки в одной группе – заметил Фил.
- Ты уже не первый, сказавший эту фразу. Помнишь, я тебе рассказывал про Дункана? Так вот, он тоже прошел экзамены. Так что нас теперь как минимум трое.
- Здорово! Вот ведь как бывает.
- Да, верно! Заходи к нам на ранчо через полчасика, поговорим, а теперь мне пора продолжать пробежку. Кстати, у тебя отличные кеды, откуда они у тебя?
- А, ты тоже заметил – его взгляд выражал довольство и капельку гордости, а может даже совсем и не капельку – ко мне вчера приезжал дядя из Лос-Анджелеса и в качестве презента подарил их – он сам не мог еще наглядеться на них. Кеды действительно были не только модными, но и новыми, они еще пахли резиной, краской. Словом они были прекрасны.
- Круто, а можно познакомиться с твоим дядей, может он и мне чего-нибудь привезет?
- Нет, Микки, к сожалению, он уже уехал, еще вчера вечером.
- Шутишь? Никакого дяди не было, ведь так?
- Нет был, даже билетик есть с автобуса, а еще фотографии с рыбалки. Он приезжал, чтобы отвлечься от дел и порыбачить. Сюда ведь ходят автобусы из Фресно с автобазы. У них этот маршрут называется «Рыболовный. Тахо». Они работают теперь по всему штату и судя по всему у них дело идет не плохо. Они закупают множество новеньких автобусов фирмы GMC. Ты разве не знал?
- Нет, не знал – я действительно первый раз это слышал. Эти времена были началом коммерческой деятельности. Именно в эти времена создавались крупные капиталы и банкротились крупные компании, например по производству граммофонов, потому как на их место приходили магнитофоны - Ну ладно, верю, бывай!
- Ок! я обязательно зайду на ранчо, обязательно! – слова эти уже доносились эхом, где-то вдали, из глубины.  Я снова начал думать о Джейн. Передо мной всплывали как картинки самые запоминающиеся моменты, на которых я был с Джейн.
По пути я наткнулся на тот самый пляж, на котором и произошла моя первая встреча с девушкой по имени Джейн и ее братом Дунканом, а так же с задирой Скоттом. Я вспоминал эти события, как будто эти события произошли только вчера. Ничего не изменилось. Те же деревья, тот же песок, тот же воздух, то же солнце. Только теперь действующим лицом был один я.
Утренняя пробежка заняла у меня не больше часа. Я и представить себе не мог, что этот день преподнесет еще так много событий, о которых речь пойдет дальше.