Крылышки. Глава 11. Фресно

Виктор Горячев
Фресно

Утром мы с Джейн, Дунканом и моим братом решили отправиться во Фресно. Во-первых, там располагался автовокзал, на который нам надо было высадить Джейн и Дункана. Во-вторых, мы с братом должны были навестить семью погибшего сержанта Криса. Разместившись в Ситроене, мы взяли курс на Фресно и не спеша, покатили.
Фресно располагался в калифорнийской Центральной долине. Город является центром округа Фресно. Во Фресно проживает порядка миллиона человек.
Следует отметить, что в этом городе проживает армянская диаспора. Логично предположить, что Крис тоже армянин, тем более его внешность выдавала его южное происхождение. 
После Второй Мировой Войны, советские армяне приехали из Германии, и естественно, что основной поток из устремился на Запад, в США, что несомненно привело Штаты к демографическому росту.
Гербом города является виноградная лоза, но это не связано с армянами. Просто здесь подходящий климат для виноградников. Из покон веков, а точнее с конца 19 века здесь культурировали и возделывали виноград. Теперь, правда город завоевал у природы землю и все чаще во Фресно стали появляться жилые дома, бизнес-центры, супермаркеты, магазины, заводы.
Добравшись до Фресно все мы порядком подустали. Дорога отняла у нас не только время, которым к слову сказать дорожили в то время, создав можно сказать культ времени, но и наши силы. Для того, чтобы их восстановить я притормозил автомобиль у ближайшей кафешки. Кафешка была рассчитана на прибывающих в город и отбывающих из него туристов, командировочных и иных пассажиров, поэтому и располагалась она неподалеку от автовокзала. Фрэнки, Саманта и Дункан отправились делать заказ и занимать места в кафе на всех нас, а мы с Джейн отправились смотреть расписание автобусов, отбывающих в штат Техас.
Оказалось, что ближайший автобус отправится в путь только через полчаса. Этого времени нам как раз хватит, чтобы покушать и даже вдоволь наговориться. Прикинув это, мы с Джейн купили два билетика и отправились в кафешку, осуществить задуманное, то есть хорошо покушать.
Фрэнки, Саманта и Дункан уже нас дожидались, уплетая за обе щеки свой заказ. Так получилось, что они разместились вместе, и нам оставалось присесть вдвоем за соседний столик. Места располагались во внутреннем дворике, вдали от городской суеты, Двор окружали пальмы высотой метров пятнадцать. Это было красиво и приятно. Мы находились в оазисе тишины и спокойствия. Сделав свой заказ и подождав не более трех минут, мы уже во всю орудовали вилками, ложками и ножами.
Во время этих нехитрых манипуляций я то и дело ловил на себе взгляд Джейн. Должен вам сказать, что за этот короткий отрезок времени с момента знакомства с Джейн и ее братом Дунканом я очень привязался к ним. Они были милые люди. А в нее я просто таки влюбился. Я понял, что мы просто созданы друг для друга. У Джейн мягкий, благосклонный и оптимистичный характер, ослепительная по красоте внешность, а так же чувствуется острый ум.
Мы сегодня с Фрэнки и Самантой расставались с ними, с ее братом Дунканом, с которым мы, кстати, быстро сдружились, как выяснилось, он тоже влюблен в небо как мой брат Френсис и представьте, тоже планирует связать свою жизнь с небом, поступив в Ванденберг, а главное с ней.
Я все не решался взглянуть на Джейн, ведь кто знает как сложатся жизненные обстоятельства, может мы никогда больше с ней не увидимся. Жили они в другом штате – Техасе, следовательно, поступать в высшее учебное заведение, а потом и работать Джейн естественно будет именно в том штате, где находится ее дом, то есть в Техасе. Там сосредоточены ее друзья, родственники, близкие люди. А ездить к ним я тоже не смогу по той хотя бы причине, что я планировал поступить в Ванденберг, как мой брат когда-то и Дункан. На меня очень подействовал пример моего брата, что я уже не думал ни о какой другой профессии, кроме как стать летчиком самолета. График на базе плотный (я уже этим интересовался). Времени на отдых совсем мало, а говорить о поездке в другой город, тем более штат вообще не приходилось.
И все-таки я не мог не посмотреть в эти голубые глазки. И я взглянул в них. Наши взгляды встретились, и в ее глазах я прочитал столько тепла и в то же время какой-то тихой потаенной боли, что уже не хотел отводить взгляда от Джейн. В то мгновенье я понял, что мне надо открыть свои чувства к ней. Так уж получилось, что Фрэнки, Саманта и Дункан были буквально поглощены разговором. Инициатором дискуссии стал Дункан, живо в красках обрисовывая как же все-таки хорошо жить в Техасе, на что Френсис с Самантой отвечали несогласием, приводя довод, что природа в Калифорнии, взять хотя бы озеро Тахо живописнее. Словом, они были увлечены беседой и совсем про нас забыли. И я решился открыться Джейн в своих чувствах к ней.
- Джейн, я вижу по твоим глазам, что ты невесела, это так?
- Микки, мы расстаемся с вами, и не знаю, встретимся ли? – ответила она вопросом на вопрос.
- А ты бы хотела, Джейн, чтобы мы встретились? – сказав это, я взглянул в ее глаза. Они мгновенно изменились, в них уже читались надежда и испуг.
- Да – тихо промолвила она, опустив глаза. Казалось бы, всего одно слово, но вы даже представить себе не можете, как много самых теплых, сокровенных и чистых чувств я испытал в ту секунду. Меня буквально захлестнула буря эмоций, и в этом порыве я решил открыть все карты.
- Я тоже! Ты мне очень понравилась! – взяв ее за руку я нежно сжал ее ручку. По всему телу пробежала приятная сладкая и волнующая дрожь. Джейн не попыталась высвободить свою руку из моей, значит, я ей тоже был небезразличен. Поняв это, я продолжил свое признание к ней.
- Я тебя люблю, Джейн! Согласна ли ты стать моей девушкой? – я испытующе смотрел на нее. В тот момент я осознал и почувствовал, что именно в эту секунду решается вся моя жизнь. Теперь все мое счастье, улыбки, радость в жизни были связаны с Джейн, и сейчас она должна была решить наше счастье.
- Конечно же «да»! – ее глаза сияли счастьем – Но как же мы будем видеться с тобой?
- Нас будут отпускать на каникулы с базы. Это время мы будем проводить с тобой! Да и потом, я буду тебе звонить по телефону. Мы не будем скучать, поверь.
Я сообщил ей, что планирую поступить в Ванденберг и стать пилотом самолета. Мы обменялись адресами и номерами телефонов. Прошло время, даже не прошло а пролетело. Казалось, мы говорили всего минуту, а циферблат часов говорил, что мы общались не менее двадцати минут. Теперь нам надо было отправиться на автовокзал и, дождавшись автобуса посадить на него наших друзей. Так мы и поступили. Быстро расплатившись по счету, мы отправились к автовокзалу города Фресно. Автобус подошел с опережением графика на минут пять. Подошло время прощаться. Когда мы прощались и говорили друг другу самые теплые слова, ко мне подошел Дункан.
- Микки, я слышал, как вы признались друг другу. Я ее брат и очень рад выбором своей сестры. Смелее, Микки. Что ты стоишь? Обними ее!
Эти слова подтолкнули меня к тому, чего я хотел, но не решался этого сделать. После этих слов я решился, и мы крепко обнялись с Джейн. Я смотрел на нее, а она на меня. У нас обоих глаза были на мокром месте. Это была и радость признания, и горечь расставания, и просто чувства, переполняющие нас.
Саманта и Фрэнки тоже одобрили наш союз. Хотя, по большому счету, когда я чувствовал Джейн в своих объятьях, а уж когда мы поцеловались, нам было уже безразлично мнение кого-либо, потому что мы были счастливы.
Посадив Дункана и теперь уже мою Джейн в автобус и дождавшись пока его очертания скроются за горизонтом мы с братом и Самантой отправились навестить семейство сержанта Криса. У Криса остались мать и отец. Первым, что бросилось нам в глаза, так это мрак ихнего дома, облаченного в ритуальные ленты. Одежда мистера и миссис Спурр тоже особо не отличалась от общей атмосферы, царившей здесь. Она была темной. Видно было, что они пытаются забыть то горе, которое принесла им война в Корее, но ни в чем не находят утешения и отрады. Из разговора выяснилось следующее.
Кристиан Спурр являлся их единственным сыном. Родители приехали в Соединенные Штаты из Армении, и поселились здесь, как и многие армяне, облюбовавшие это место за схожесть фауны и климата с их родиной. Сам Кристиан родился уже в Калифорнии и, следовательно, являлся полноправным гражданином Соединенных Штатов Америки. Он с детства влюбился в небо, но попутно занимался музыкой. Даже писал родителям в письмах, что после Корейской кампании он собирался создать свой музыкальный джаз-коллектив, состоящий из его сослуживцев. Но его мечтам и планам не суждено было сбыться.
Потеря ребенка, конечно же, тяжелая незарастаемая рана для всех матерей и отцов, но потеря единственного сына, а тем более для родителей, выходцев из южных земель, в которых царит стереотип главенство мужского пола над женским – просто несравнимая утрата.
Успокоить мистера и миссис Спурр нам не удалось. Даже мой талант вести беседу непринужденно и непосредственно не прижился в холодных стенах этого дома, скорее похожего на склеп, нежели на дом. Это конечно же подействовало на наше настроение и лично мне подпортило картину этого, полного на события, дня.
Наша миссия во Фресно была окончена, и наш Ситроен взял курс на север и отправился в дом родной – на наше ранчо.
По мере приближения с каждым километром к нашему дому неприятный осадок исчезал. Мы возвращались в Саннисайд-Тахо Сити. Мы возвращались к жизни.