Загадка на каждый день

Виктор Кротов
                Ветер – пение
                Кого и о чём?..
                Хлебников

Одного своего приятеля я пугаю так. “Ззз...” – говорю. И он трепещет. А я ломаю голову: ну чего же он так боится? И продолжаю. “Ззз...” – говорю. – “Зззагадку о себе разззгадываешь?..” Он аж дымится на мою дразнилку.

А я, действительно, и в этот раз завожу разговор о загадке на каждый день. Мол, для любого человека какой-то замысел о нем существует. И даже не какой-то, а скорее всего гениальный, единственно для этого человека подходящий. И если этот замысел разгадать, то можно было бы свою жизнь прожить самым гениальным образом. Не то чтобы непременно гением стать (не каждому из нас, наверное, этого захочется), а прожить с гениальной выразительностью каждый день или час, загадка которого верно разгадана. Может быть, даже каждая минута и каждая секунда имеют свою разгадку. Только вот разгадывать нам чаще всего лень. Проще притвориться, что как получилось прожить неделю или месяц – примерно так и надо было. О секундах и думать смешно... Приятель мой прямо места себе не находит. На все остальные мои выдумки только посмеивается, в ответ на эту – негодует и вибрирует. Опровергнуть меня пытается, хотя что же опровергать, когда никакой логики во всем этом нету. В нелепостях меня уличает, провозглашает разницу наших мировоззрений. А мне все любопытно: чего же он тут пугается? То ли думает, что я на его свободу разговором о загадках-разгадках покушаюсь, то ли он лучше меня чувствует, как от собственной судьбы отошел, и ему еще больнее неразгаданный день прожить... Может, я наконец что-то стоящее случайно придумал?..