Янтарь

Татьяна Акопова
Хмурым  днем, скучный щенок, сидел у входа в продуктовый магазин.  Старенькая и добрая продавщица по имени, тетя Маша, его часто кормила, и всегда восхищалась его необычным окрасом. Хоть щенок и был бездомный, но его желто-красная шерстка переливалась и всегда блестела на зимнем солнышке, как и те драгоценные камни, что продавали в соседнем ювелирном магазине «Бриллиантовое свечение».  Иногда богатые тетеньки с приятным запахом рук, его замечали и гладили, но редко кто вынимал ему что-то вкусненькое из сумки. Хотя он пытался носиком ткнуться в ладонь и просил, но они не понимали, бежали домой.

- Пшел вон! – пнул его пьяный алкоголик, когда малыш попытался понюхать его штанину, - развелось тут вас, дармоедов.

От сильного удара щенок отлетел в кусты, а за ним полетела пустая бутылка из под пива, которая еще и сверху ударила малыша по лапе. Щенок привстал и  заплакал.  Все тело от ударов ныло, а кое-где уже сочилась кровь.

Наблюдавший за всем этим дворовой черный кот, подошел к щенку и промурлыкал:
- Ты еще маленький, не понимаешь всего, но с теми людьми, кто размахивает руками, громко разговаривает и ходит  вразвалочку лучше не связываться, это «буйные», мы их так называем, от них только беды ждать можно. И мальчишки бывают злыми, они нас обижают. Запомни это малыш и будь осторожен. Ты бездомный, поэтому тебе надо думать самому, как выживать в жестоком мире.  То ли дело жить с хозяином, в тепле и уюте, он и обласкает, и накормит, и в обиду не даст.

- Как бы я хотел жить в хозяйском большом доме, - мечтал малыш.

Щенок дрожал всем своим худеньким тельцем, поднимая то одну лапку, то другую и ему казалось, что так не очень холодно сидеть, чем без движения. Ведь если не поднимать лапки, они могут примерзнуть к холодному кафелю, что был  перед магазином.

Дама с ребенком и рыжей лисой на голове чуть приостановилась рядом со щенком, одевая перчатки.

- Вот бы мне такую хозяйку. Тетя забери меня к себе, будь моей хозяйкой, - жалобно заскулил щенок.

Девочка заметила его и  протянула щенку кусок вкусной вареной колбасы, что ела сама.

- Стой смирно! Не крутись! – сказала дама малышке, - Я надену перчатку, и мы пойдем дальше.

- Мама давай заведем собачку, ну мама, смотри какой красивый, рыженький, пушистенький. Ой, мамочка, он раненый, на лапке кровь, ну давай возьмем, он сам умрет,- попросила жалостливо девочка, - Я уже и Николая Чудотворца просила, и Деда Мороза.

- Не крутись, ожерелье лучше, - приказала мать.

- На, - прошептала маленькая девочка, - одела на шею щенка, что-то холодное. А на ее глазах заблестел, как жемчужины слезы, - Ты самая красивая собачка.

- Аня, не трогай бродячих собак, - взвизгнула сердито дама и потянула  прочь от щенка малышку. Они быстро мелькнули в дверях Метро, оставляя за собой шлейф приятного сладкого запаха.

Шатаясь из гастронома, вышел мужчина.

- Мамочки, он шатается, задрожал щенок, но увидев, как прижался к земле щенок, а тот протянут к нему руку и погладил.

- Не могу тебя взять домой, жена заругает, да и мороки с тобой… намочишь все, еще и за это скандал будет.

День подошел к концу и наступил поздний вечер, витрины магазинов все также горели яркими предновогодними огнями. Город затихал, и пора было щенку укрыться в старой картонной коробке, что лежала поодаль. В нее тетя Маша заботливо простелила теплую шерстяную тряпку.

- Взять тебя не могу, работаю с утра и до вечера, дома и меня как служанку терпят, невестка не потерпит, - пожаловалась тетя Маша.

- Ну вот, опять день закончился, а я по-прежнему хочу, есть,- вздохнул грустно щенок и принюхался, - странно, тот вкусный  сладкий запах  от рук Ани так и остался близко-близко.

Щенок скрутился клубочком, закрыл хвостиком нос и сладко заснул, ему снилась  маленькая девочка, ее теплая и  пухленькая ручка, что протягивала кусочек колбаски. Во сне щенок все ел и ел этот кусок колбасы, а он не кончался, а вытягивался в большой кусище.

- Янтарь, янтарь, янтарь, - услышал щенок сквозь сон.

Приоткрыв один глаз, ему так не хотелось просыпаться, ведь сон был таким вкусным. Облизнув носик, он все же высунул мордочку из уютной коробки.

- Опять, тот теплый запах, - весело залаял он, - она вернулась!!! – виляя хвостом, он выпрыгнул с коробки.

- Ожерелье, какое? – сурово спрашивал грозный мужчина у плачущей и перепуганной дамы, той самой, что недавно вела за руку Аню.

- Я же говорю, янтарные бусы, камень такой, янтарь, красно-желтый, - хлюпая носом, сказала дама.

- Зачем покупать ребенку такие бусы? – недоумевал мужчина.

- Я ей подарок хотела сделать, я ей обещала, что-то красивое к Новому году.

- Мама, мама!  Смотри, а этот щенок до сих пор здесь, - засмеялась радостно девочка и обняла щенка.

- Лучше бы ребенку щенка купила, смотри как они друг другу рады, - проворчал мужчина глядя на девочку с щенком, и обратился к дочке, – забирай его домой, это и будет тебе подарок на День Николая, ожерелье мы вряд ли найдем.

- Бери меня, бери, - взвизгнул, подпрыгивая и радуясь, щенок.

- Идем сюда, - протянула руки, девочка и прижала его к себе.

- Спасибо тебе, - пролаял щенок и уткнулся мокрым холодным носом в ее куртку.

-  Зачем нам собака, и кота хватит, - недоумевала дама.

- Ну и как ты его назовешь? – спросил, улыбаясь, мужчина.
Папа уже не сердился, а мило улыбался, щенок почувствовал  это и лизнул его руку.

- Янтарь! Ведь его называла мама, когда искали ожерелье. А мне щенок больше нравится, чем та цепочка с камушками. Да и камушки были такого же цвета как щенок, может это потерянные бусы в него превратились? Его Николай превратил, - прошептала девочка.

После недолгого пути в автомобиле, девочка ввела к себе в большой дом маленького щенка. Быстро искупав щенка в пахучем шампуне, его замотал папа в теплое махровое полотенце.

Щенок огляделся вокруг:

Дом был совсем странный. В центре стояла пушистая елка, на ее ветках красовались зеркальные блестящие  шары, звездочки и сосульки, еще хлопушки и конфеты.  В отражениях шаров можно было увидеть много маленьких щенков. На верхушке сверкала самая главная и красивая игрушка, она самая  большая, от нее и свисали  как дождь блестящие «золотые» нити. Снизу у елки искрилась мерцающая серебряная вата. Играла приятная музыка, на стенах висели гирлянды, фанарики и нарядные воздушные шарики. В воздухе разносился аромат духов и вкусных блюд. Все в этом доме искрилось и переливалось разными огнями, а когда зажглись гирлянды, то елка вспыхнула еще более ярко и красочно.

- Привет, - промурлыкал толстый пушистый кот.

- Привет, гав-гав, - облизнул его густую и длинную шерсть и пролаял щенок коту.
¬
- Ну и наглец! – зашипела на него тот, и, усмехнувшись, добавил, - меня зовут Гамлет Виконт Барон, а у тебя и имени, наверное, нет

- Б-р-р! Какое длинное имя, а я - а я…

- Янтарь! – крикнула радостно девочка и сняла ожерелье, что висел на щенке. - Я его нашла.

- Моя кличка Янтарь, -  гордо ответил щенок.

- У нас сегодня праздник, а ты подарок на Новый год,- усмехнулся кот.

- Ну и что, зато я самый желанный и любимый.
Девочка переоделась  в воздушное, сиреневое платье, с бантом на поясе, а на ее голове мерцал елочный дождик. Она казалась в таком наряде маленькой принцессой.

- Ты мой самый любимый и красивый подарок, я тебя ни когда не брошу. Пошли танцевать, - пригласила Аня своего нового друга, - я тебя так хотела, даже Николая на Новый Год шепотом просила, когда смотрела в окошко.

Кот хмуро насупил брови и отвернулся. А Аня взяла щенка за лапки и стала танцевать с ним. Девочка рассказывала стишки на табуретке перед гостями, но смотрела только на щенка, ведь исполнилась ее мечта. У Ани была со-ба-ка!
Круглий двір № 51 (537) 17-23 грудня 2009 року