Ремесло начинающей ведьмы. Глава 1-1. Для чего нуж

Фелис Одонелл
Ремесло начинающей ведьмы
The Craft for a Beginner Witch

ГЛАВА 1. ВХОЖДЕНИЕ В МАГИЮ
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МАГИЯ

           Глава 1. Вхождение в магию    7
           Для чего нужна магия    7
           Осознание решения    7
           Задайте вопрос: нужна ли мне магия?    8
           Откуда приходят в магию    9
           Подумайте: а к чему лежит душа?    10

           Меня часто спрашивают: а как, собственно, стать ведьмой или магом, что нужно делать, с чего начать? Мол, чувствую я, что-то такое тянет куда-то в неизвестность, вроде бы, магия – это мое... А что мне делать-то?
          (текст вырезан автором)
           Однако думать, что магия решает все проблемы и исполняет желания на халяву – значит, глубоко заблуждаться. Как и всякое искусство, колдовское Ремесло требует мастерства. Я хочу сказать, что магия – такая же серьезное занятие, как любая другая деятельность. Нужно проделать огромную работу. Я не спорю, при сильном хотении желание способно сбыться довольно скоро, но надо честно признать, что такие случаи весьма редкие. Гораздо чаще нетерпеливые маги хотят получить все и сразу – а потом начинается вой, почему их магия не работает.
          (текст вырезан автором)

Осознание решения
           Осознанность – то, чего в наше время не хватает. Мы легко отвлекаемся и не замечаем того, что творится вокруг. Как правило, наши мысли переполнены сожалениями о прошлом и заботами о будущем. Мы не живем в настоящем. Где угодно – только не здесь и сейчас.
           Поэтому первое, что следует сделать – это посмотреть, что происходит вокруг.
          (текст вырезан автором)
           А если вам чужда вера в чудеса, некогда разговаривать с цветами и вы не очень любите деревья, кроме как в виде дров, – то магия не для вас. Иными словами, если ваша душа тянется к магии, хочет погрузиться с головой в ее удивительный мир – добро пожаловать. А если вы только и хотите, чтобы дядя Вася прекратил по ночам долбить за стенкой, а приклеил наконец вечно отваливающуюся полку – вот тогда и подумайте хорошенько. Ну а уж если вы хотите похвастаться перед всеми своими магическими «умениями» или, тем паче, насолить невиновному, то немедленно выкиньте все свои талмуды, которые уже успели раздобыть. Ничего хорошего из такой «магии» не выйдет.
           Вот почему так важно подойти к этому вопросу с умом. Как и к любому другому.

Задайте вопрос: нужна ли мне магия?
          (текст вырезан автором)
           Многие добиваются своих целей и без помощи Ремесла, поэтому я должна спросить: можете ли вы обойтись без колдовства? Не кажется ли вам, что лучше добиваться всего без всяких сомнительных штучек и непонятных слов?
          (текст вырезан автором)
           Что изменится, если вы встанете на этот Путь? До каких пределов согласитесь дойти? Пока что дверь только приоткрылась.
          (текст вырезан автором)

Откуда приходят в магию
           Но давайте отвлечемся от раздумий и поговорим о том, как вообще люди приходят в магию. Всем известны страшные рассказы об умирающих колдуньях, которые не могут отойти в мир иной до тех пор, пока не передадут кому-нибудь свою Силу. Но это не единственный способ.
          (текст вырезан автором)
           Но давайте обсудим самую распространенную группу желающих стать адептами – самоучек. Если на западе львиная доля самоучек – домохозяйки немного за 30, то у нас это молодежь этак 13-16 лет, которая, начитавшись фэнтези, вопит «Я тоже хочу так посохом махать!».
           Оговорюсь сразу: я ничего не имею против фэнтези и самой молодежи, так как сама в свое время начинала именно так.
           Хотите знать, как это было?
          (текст вырезан автором)
           Вот так я и стала ведьмой. Сначала рыскала в поисках книг и газет (да-да, там тоже много чего полезного), потом книги начали находить меня сами, потом произошла инициация во время Хэллоуина... А потом я узнала, что такое викка. Но это уже другая история.
           Пусть вас не смущает мое повествование, мол, начиталась девочка сказок и пошла «посохом махать», а еще кого-то учить пытается. Это был лишь первый шаг, да и лет с тех пор прошло порядочно.
           Как видите, очень часто к магии приходят из фэнтези.
          (текст вырезан автором)
           Почему появилось так много толкиенистов, поттероманов и прочих «-истов»? Да потому что они верят, они хотят верить во что-то магическое! Они хотят узнать больше о Ремесле и, в конце концов, приходят к нему, натыкаясь на информацию серьезно практикующих ведьмагов.
           Многие начинали с этого. Деревья растут от земли. Для меня фэнтези стало первым шагом на волшебном Пути. Может быть, однажды и еще какой-нибудь «махальщик посохом» вступит на свой истинный Путь, в который вольется его нынешний. И нет разницы между поттероманом и викканином, поклонником компьютерных игр и «настоящим» магом, если у них одна цель.

Подумайте: а к чему лежит душа?
           Последний вопрос, который осталось решить, если вы решили связаться с Ремеслом – это какое направление выбрать. Самое время познакомиться со всем великим разнообразием традиций и школ. Неплохо почитать какую-нибудь энциклопедию об истории магии. Я советую узнать хотя бы поверхностно о различных традициях, чтобы выбрать то, которое окажется ближе. Так выявляется специализация. Лично я специализируюсь на очищении и защите, а так же на создании талисманов и амулетов. Люблю возиться с «чашками-плошками», то есть с алтарем, растениями, камнями, жезлами, свечами и прочей атрибутикой, а у кого-то при подобной мысли начинается несварение и ему достаточно только Силы как таковой. В этом тоже следует определиться.

© Фелис О'Донелл, 31-Окт-2009
http://laikalasse.livejournal.com/238450.html