Тряпка
Мебель в комнате отсутствовала. Совсем. На стуле, взятом на время у соседей, сидела мать, грустно рассматривая маленькую комнатушку, а сын не спеша и с наслаждением курил, забравшись с ногами на подоконник,и глядел на оживленную улицу за окном.
"Дааа...Загнал ты себя сынок в дыру, не приведи, Господь.Из такой коммуналки тебе уже не выбраться!"
"Да успокойся, мам! Почти в центре города, рядом парк, курить вот может брошу. Буду по утрам кроссы бегать,"- примиряеще произнес он и затушив сигарету, бросил окурок в стеклянную банку.
С пепельницами, как и с мебелью, было плохо.
"Не везет тебе с женами!И опять ты остался ни с чем. Обобрали в очередной раз. А такая квартира хорошая была,"- ворчала мать.
"Зато выменял квартиру на той же улице, чтобы дочке не менять школу. Ты же знаешь, дети плохо разводы переносят. Впрочем, взрослые тоже,- сын нахмурился и замолчал.
"Давно хотела спросить ...- мать замялась, - у тебя со здоровьем...по мужской части... все в порядке?"
"Со здоровьем нормально, - засмеялся он, понимая причину ее беспокойства, шутка ли, третий развод, - С головой вот только плохо!Был бы умным не женился!"
"Ты все шутишь. Ну, а если серьезно?!"
"Ну, если серьёзно, то не в этом дело, мама!"
Мягкий я слишком. Не понимаю видно женщин и не умею с ними обращаться. Что у них в головах?Сначала говорят, что любят, а потом гонят. Что-то их во мне не устраивает. А что именно объяснить не могут... потому что сами не знают. Ну, а я тем более!
"Может ты их просто не любил?"
"Да не скажи. Я и сейчас люблю.Понятно, что каждую по своему... Хотя какое это теперь имеет значение?!"
Мать повздыхала ещё немного и пошла знакомиться с соседями, а он остался один, но вопрос почему так все случилось не давал покоя.
Отношения с женщинами и правда не складывались.Он с детства девчонок недолюбливал за близкие слёзы. Чуть-что и сразу в плач.
Мать - тревожная женщина и все время чего-то боялась, и плакать любила, да и растить сына одной, без мужа, нелегко.
Уходя на работу, она частенько закрывала сына в комнате на ключ, который оставляла кому-нибудь из соседей по коммунальной квартире. На всякий случай. Еда и вода на столе, а ночной горшок под кроватью. Можно спокойно работать!
А подвижного и активного мальчика донимала скука. Сказки в красивых и тоненьких книжках, взятые в библиотеке, давно прочитаны, телевизор в ту пору был один на весь дом, а по радио для детей интересного мало передавали. В игрушки играть надоело. Тоска да и только!
Но, однажды, ему повезло. Мать торопилась утром на работу и не успела отдать патефон знакомым. Накануне приходили гости и взрослые долго веселились. Он уснул и не помнил как они ушли.
В тот день он с удовольствием крутил блестящую ручку, чтобы завести пружину и аккуратно надевал черный, блестящий диск пластинки с красной наклейкой посередине на ось, опускал головку граммофона и после недолгого шипения комната наполнялась музыкой.
Веселые фокстроты и грустные вальсы, песни - были новым, не приевшимся развлечением.
Музыка не оказывала на него особого воздействия, но зато он мог безбоязненно баловаться и делать то, что ему всегда запрещали. Он менял скорость вращения, двигая рычажок и женский голос становился мужским и смешно завывая, медленно растягивал и без того непонятные слова. А если увеличить скорость, то все начинали петь голосом Буратино. Смешно! Но и эта забава вскоре надоела.
Ему нравилась всего лишь одна песня - про извозчика. Стал ее искать. Когда прочитал на одной из пластинок: "Темная ночь. Песня из к/ф "Два бойца", то обрадовался. О!Про войну!Любимая игра послевоенных мальчишек. И хотя война уже давно закончилась, но все еще было пропитано ею. Только страх испарился. Как после страшной грозы, когда все вздыхают с облегчением и радостью, что всё позади и можно спокойно выйти на улицу.
Песня поразила воображение мальчика. Казалось звуки музыки и слова таинственным образом проникали в него, а тело защищалось и сопротивлялось этому, покрываясь мурашками. Как-будто он подслушивал историю чужой любви. Красивой и чистой.
И вот уже нет привычной комнаты и он ощущал себя в незнакомом месте. Кругом темно и страшно, и смерть где-то рядом, но он не боялся. Ведь он уже большой и сильный, и он любит. А она, которую он любит, так похожа на его маму и он, конечно же, защитит и спасет ее.
Он поставил песню еще раз. Теперь уже он представлял, как сражается с фашистами и героически погибает, а мама плачет и гордится своим сыном...
"Тёмная ночь, разделяет любимая нас..."
Он ещё раз поставил пластинку, чтобы снова унестись в мир детской фантазии, в котором сильные мужчины сражаются за правое дело, а верные женщины любят, ждут и верят. Потом он прослушал песню еще раз, и ещё...
В реальной жизни преодолеть "тревожную черную степь", разделившую любящих супругов оказалось невозможным. Он был работящим и покладистым мужем. Не возражал, не спорил, не ругался. Он всегда и во всем соглашался с женой. Это ей нравилось. До поры до времени. Потом неожиданно выяснялось, что он тряпка, кашка-размазня, ни рыба - ни мясо, и жить больше с ним она не желала. Он делал все как хотела жена и молча уходил. А дальше все повторялось с другой женщиной, но с тем же результатом. Вот и последний брак распался точно так же, как и два предыдущих.
Он снова закурил и включил приемник. Когда заиграла знакомая мелодия в исполнении Марка Бернеса, то он даже поперхнулся дымом от удивления. Надо же какое совпадение!А тут и мать зашла в комнату, он подхватил ее и легонько закружил в танце.
"Верю в тебя дорогую подругу мою, эта вера от пули меня темной ночью хранила..."-подпевал он, шаркая ногами, и бережно-осторожно обнимал мать
Она расчувствовалась и попыталась заплакать, опять сетуя, что же ему так не везет с женами. Ведь он такой добрый и красивый!И как же он теперь? Но в ответ, сын чуть сильнее закружил ее и насмешливо спросил: "Забыла свою любимую поговорку - жены приходят и уходят, а мама остается!?"
Он больше не женился. Надоело разводиться. После смерти матери, запил с тоски и вскоре умер. Сердце. На похороны ни одна из бывших жен не пришла. Женщины любят сильных мужчин.