Cвежатина

Елизавета Киризий
ПЬЕСА В 3-Х ДЕЙСТВИЯХ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Олег Адольфович, 51 год - главный редактор газеты "Свежатина"
Зинаида Николаевна, 42 года - зам главного редактора, любит коньяк и литературу Серебряного века
Татьяна Павловна, 35 лет - ответственный секретарь, имеет громкий голос
Журналисты (разного возраста):
Шурочка - пишет на политические темы и в буфете
Таточка - пишет городские новости и куда пошлют
Лидочка - пишет на краеведческие темы, культурна в высшей степени
Глашенька - просто пишет
Игнат Железо, 27 лет - общается с милиционерами
Сереженька, 45 лет - фотограф-гений и один на всю редакцию
Мари - секретарша, знает всё обо всех и немного больше
Неблагодарные читатели (в виде телефонных звонков)

ДЕЙСТВИЕ 1.
Кабинет главреда. Сам - в кресле, за столом, думает. Замред нервно поливает невнятные цветы на подоконнике.

Олег Адольфович (раздраженно): Слушай, Зина, что ты там поливаешь? Они же завянут.
Зинаида (обреченно): Не завянут, а утонут. Это разные вещи. Кстати, по прогнозам синоптиков, ожидаются наводнения.
Олег Адольфович: Где?
Зинаида: В Европе. Значит, у нас тоже. Мы же тоже. Некоторым образом.
Олег Адольфович: Хорошо бы. А то писать нечего.
Зинаида: Как нечего? А кризис?
Олег Адольфович (стонет): Нееет. Сколько можно! Это никому неинтересно. Это уже приелось. Нужен какой-то эффектный ход, сколько я должен повторять. Нужен "гвоздь"!

В кабинет вбегает ответственный секретарь Татьяна.

Татьяна (громким голосом): Олег Адольфович, там гвозди привезли! Пять ящиков. Завхоз спрашивает, куда забивать.
Олег Адольфович: Туда! Уйдите все, и чтобы в три часа дня на моём столе лежали полосы с гениальными материалами. Или всех уволю, а сам застрелюсь. Или наоборот.

ДЕЙСТВИЕ 2.

Ньюз-рум. Журналисты дремлют за мониторами. Вбегает замред.

Замред: Так, девочки-девочки, подъем! Что у кого есть, срочно сдавайте. Чего у кого нет, пишите и тоже сдавайте. Живо!
Глашенька: Пишу-пишу.
Игнат (басом): Я не девочка.
Шурочка (зевая): Съезжу сейчас в мэрию, узнаю, что сегодня в буфете дают.
Замред: Давай. Заодно сделаем подвёрстку к рубрике "Антикризис" - как поесть в депутатской столовке за 5 гривен. С фотографиями солянки на цветную полосу. Возьми с собой Серёженьку.
Серёженька (капризно): Я могу фотографировать только на машине.
Таточка: Машина нужна мне. И Серёжа - тоже. Нам с ним в номер сдавать статью на центр внимания, про отстрел бродячих слонов.
Замред: Про что?!
Таточка: Ну да, в интернет-сообществе "Киев" сегодня кто-то сообщил, что слонов в Киеве отстреливать начали. По распоряжению Черновецкого. Совсем сдурел. Слоны - они же редкие. Надо написать.

Забирает фотографа, уходят.

Замред: Ага. Лидочка, ты чем занимаешься сейчас?
Лидочка: Я бы вам сказала, но слишком культурная.
Замред: Ладно, поезжай тогда на Контрактовую площадь, пообщайся с бомжами для рубрики "Как это будет".
Лидочка: Зачем вы со мной так, Зинаида Николаевна?
Замред: Это не я. Просто есть слово: "надо".
Лидочка: Хорошо, поеду. Но помните, что нервные клетки не восстанавливаются.
Замред: Это ты к чему?
Лидочка: Да так. Бомжей жалко - ни дома, ни клеток..

Уходит.

Замред: Игнат, что там милиционеры? Дают комментарии? Дело о спасении короедами детей от пьяной матери продвинулось? Есть подробности? Пообщался с соседями, опросил короедов? Прошла уже неделя, пора отследить тему.
Игнат: Я не девочка.
Замред: Понимаю. А милиционеры?
Игнат: Тоже.
Замред: Боже, за что мне это.


ДЕЙСТВИЕ 3
Приемная

Мари (беседует по телефону): ...Ну и что, что гороскопа нет?
Неблагодарный читатель (НЧ): Как ну и что?! Я, может, хотел узнать, что меня ждёт сегодня. Купил по привычке газету. А Козерога-то нет у вас!
Мари: А мы вроде за каждого козла должны отвечать? Нормально, вообще. Ну, перетерпите один денек, ничего с вами не случится.
НЧ: Возмутительно. Как не случится? Совсем?! То есть мне не жить сегодня, что ли?
Мари: Заметьте, не я это предложила.
НГ: Чёрт знает что. Никогда больше вашу газетенку не куплю.
Мари (кладя трубку): Эка невидаль, удивил.

Главред (выглядывает из кабинета)

Главред: Где чай?
Мари: Где надо, там и чай...Ой, простите, Олег Адольфович, что-то я задумалась. Магнитные бури, наверное. Сейчас сделаю.

Заходит замред.

Замред: Мари, ты факс в мэрию отправляла?
Мари: Отправляла.
Замред: И как?
Мари: Прошёл.
Замред: Без последствий?
Мари: Были лёгкие высыпания.. Ой, простите, Зинаида Николаевна, что-то я рассеянная сегодня. Приняли. Сказали, ответ будет через три года.
Замред: Когда?!
Мари: Ну, когда слонов в достаточном количестве в Киев завезут. К Евро-2012.
Замред (падая в обморок и делая пометку в блокноте): Это, определённо, гвоздь.

ЗАНАВЕС