Что делать?

Алёна Токарева
А ничего! Потому что с этим ничего не поделаешь.
Рискнула я свои душевные метания отнести к разделу «философия». Смело? Может быть. Но я попробую.

А речь пойдёт вот о чём. Что ни неделя – то траурное сообщение. Вот ещё один известный человек ушёл из жизни. И ещё один… А возраст уходящих становится всё моложе и моложе. Воистину «снаряды рвутся, смерть косою машет», и такое ощущение, что зловещий круг стремительно сужается. А с каждым человеком исчезает целый мир, до боли знакомый и привычный. Конечно, эти люди на слуху и на виду, и сколько тех, которые незаметно покидают сию обитель. Незаметно для большинства…

Иногда возникает мысль, что известные, успешные, а, значит, и состоятельные члены  общества таким вот образом, проживая более яркую, динамичную, но и более короткую жизнь, словно расплачиваются по счетам за те возможности, которые им предоставила судьба. Как будто кто-то сверху многое даёт, но и многое забирает. И по жизни этих людей  окружают  не только друзья, но и толпы завистников и недоброжелателей с их  негативной энергетикой, которую они стремятся излить на предмет своей зависти. Что ж, говорят, за всё надо платить… А иногда, наоборот,  человеку даётся компенсация в виде второго шанса остаться на этом свете. За что? Почему? Опять – судьба?
 
Интересно то, что в юные годы подобные раздумья редко кого посещают. Кажется, вся жизнь впереди (да так оно и есть!), близкие люди относительно молоды и здоровы, и как-то глупо и неконструктивно думать о ТОМ, что, конечно, случится когда-то, но только ещё очень нескоро. Может быть, в этом и состоит мудрость природы? Жизнь, молодость, оптимизм, дерзкие устремления  идут рука об руку.
Но вот проходит время, и ты начинаешь подмечать, как героиня миниатюры Ольги Аросевой - известной актрисы Театра сатиры,  что «с каждым годом  становится всё больше молодых». И что грань между жизнью и смертью настолько призрачна и хрупка, что делается даже страшно. Несколько мгновений – и человек уже история! И вместе с ним уходят «в песок» чьи-то многолетние усилия а, может быть, даже жертвы по его взращиванию, воспитанию, выведению «в люди».

На недавней пресс-конференции, посвящённой совершенно иным вопросам, наш премьер-министр В.В.Путин в одном из своих ответов произнёс короткую фразу: «Жизнь конЕчна…» Ничего вроде бы нового, но меня словно обожгло! Так просто и так пронзительно. И нечего тут добавить.

В какие-то минуты думаешь: если мы знаем жестокую правду о том, КАК всё закончится, а также, если мы отдаём себе отчёт в том, что это может случиться очень скоро, разве не безумие  жить и любить как ни в чём не бывало и находить  радости в каждодневной суете? Не похоже ли это на пресловутый «пир во время чумы»? Можно долго и красиво говорить о своём предназначении и смысле жизни и при этом  бить себя кулаком  в грудь, но вот время истекает – настаёт роковая минута, и приходится  говорить «прощай». Стараясь не думать о том, что здесь, на Земле, мы – случайные гости, мы тем самым получаем лишь моральную отсрочку от того, что НЕМИНУЕМО должно случиться с каждым из нас! Человек прячет голову в песок, и ему кажется, что его не найдут. Он, по сути, похож на бабочку-однодневку: завершил свой цикл, отпорхал быстренько, сколько  положено, и – будьте любезны! Но мы же, в конце концов, не бабочки и даже не страусы!

Иногда думаешь, что особи в дикой природе в чём-то счастливее нас. Им никогда не придётся задумываться о подобных вещах. Они живут согласно своим инстинктам: рождение – питание – размножение – смерть как естественный процесс. И никто не станет  бояться, жалеть, сострадать и оплакивать. Получается, что высокоорганизованное сознание человека – это его беда. Чем больше знаешь и чем больше задумываешься о смысле бытия, тем больше страдаешь.

Простите меня, друзья, что нагнала на вас тоску в преддверии праздников, но действительно хочется понять, за что зацепиться сознанию, чем усыпить бесконечные «зачем?» и «почему?», чтобы спокойно и смиренно пройти свой путь, пока Господь не призовёт на небеса. И узнать, как этот вопрос решают для себя другие.
Наверное, надо обратиться к религии. Как и всегда, когда возникают непростые моменты в жизни…
Неужели правы те, кто утверждает, что «мы живём плохо, зато недолго»?