Мой дядя самых честных правил

Геннадий Энтин
Небольшое вступление.
Все безусловно знают, кому принадлежат эти строчки:

"Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог..."

Я думаю все также знакомы с  Александром Полежаевым, автором нижеприведенных строк:

Глава первая
1
Мой дядя – человек сердитый,
И тьму я браней претерплю,
Но если говорить открыто –
Его немножко я люблю!
Он – чёрт, когда разгорячится,
Дрожит, как пустится кричать,
Но жар в минуту охладится –
И тих мой дядюшка опять.
Зато какая же мне скука
Весь день при нём в гостиной быть,
Какая тягостная мука
Лишь о походах говорить.

2
Супруге строить комплименты,
Платочки с полу подымать,
Хвалить ей шляпки её, ленты,
Детей в колясочке катать,
Точить им сказочки да лясы,
Водить в саду в день раза три
И строить разные гримасы,
Бормоча: «Чёрт вас побери!»
Так, растянувшись на телеге,
Студент московский помышлял,
Когда в ночном на ней побеге
Он к дяде в Питер поскакал.

Интересна история создания этих строк.
"С Московским университетом, студенты которого и в условиях реакции, последовавшей после подавления восстания 1825 года, сохраняли вольномыслие, связаны трагические события судьбы Александра Полежаева. В поэме «Сашка» (1825-1826) он решился на пародию первой главы «Евгения Онегина» А.С. Пушкина. Вот первые строки его поэмы: «Мой дядя – человек сердитый, / И тьму я браней претерплю, / Но если говорить открыто, / Его немножко я люблю! / Он – черт, когда разгорячится, / Дрожит как пустится кричать … (…). / Так, растянувшись на телеге, / Студент московский помышлял, / Когда в ночном на ней побеге / Он к дяде в Питер поскакал». Ирония Полежаева по отношению к герою пушкинского романа может быть объяснена тем, что поначалу Онегин многими был воспринят всего лишь как пустой аристократ. Весь роман А. Полежаев прочитать не успел (он был закончен А.С. Пушкиным в 1831 году). За написание поэмы А. Полежаева доставили ночью к царю, тот поцеловал его в лоб и отправил в солдаты. При этом, безусловно, император Николай защищал не Пушкина и русскую литературу, а государственный порядок, так как любая пародия воспринималась как знак свободомыслия, а потому и была опасной."
http://rudocs.exdat.com/docs/index-11391.html?page=14