Золотая грудь

Александр Михайловъ
Никогда не испытывала страсти к своему супругу. Замуж я вышла из гуманных побуждений. Будущий жених был слепой, я решила посвятить ему свою жизнь. Для меня супруг был скорее сыночком, чем любовником. Да и сам он это ощущал. Часто клал свою голову мне на грудь:
 — Мамочка ты моя родная!
У нас родилась дочка. Рождение и воспитание ребенка, хозяйственные заботы — всё это заставило меня отойти от научной деятельности. К тому же, преподавая в институте, я одновременно была неофициальным секретарем незрячего супруга. Когда муж защитил докторскую диссертацию, он обрел уверенность в себе. Решил разорвать пуповину, связывающую нас много лет, оторваться от моей груди. Он посчитал: любая женщина помогла бы ему сделать научную карьеру. Я знала, что это не так, мне было обидно.
Расставшись со мной, Николай быстро отыскал новую подругу. Скорее всего, она была припасена заранее. Просто он не хотел до защиты расставаться с неизменным секретарем. Теперь я стала ему не нужна. Когда мы поженились, Николай был нищим студентом без своего угла. Теперь маститый ученый с трехкомнатной квартирой привлекал многие женские сердца или, скорее, желудки. Коля привел новую супругу в нашу квартиру. Мне пришлось перебраться к матери в коммуналку.
Дочь к тому времени жила со своим мужем. В одночасье я потеряла смысл жизни. Появилось много свободного времени, которое нечем было заполнить. Я решила вернуться к научной работе и защитить кандидатскую диссертацию.
Подоспел пятидесятилетний юбилей Николая. Перестав быть супругами, мы остались коллегами. Да и прожитые вместе годы не выкинешь из памяти. Я пришла на торжество. Ко мне подбежала жена моего бывшего мужа и заорала:
— А ты чего сюда притащилась?! — и прилюдно сорвала с меня бусы, они покатились по полу. Истеричная женщина хотела содрать с моего платья золотое украшение, но я отскочила. Больше всего меня задело, что Николай не осадил взбалмошную супругу.
В результате нервного срыва на три месяца я попала в больницу. Диссертация накрылась медным тазом. Это был 1980 год. Многим давали путевки, чтобы освободить столицу на время Олимпиады. Мне досталась горящая путевка в черноморский санаторий. Там я познакомилась с Лидией Фёдоровной и Егором Васильевичем. Супруги-инженеры были лет на пять старше меня. Я подружилась с этими милыми людьми. Мы часто прогуливались втроем. Как-то я поделилась с Лидочкой:
— В море полно воды! Там и мои слезы! Когда-то в этих краях я отдыхала с мужем. Однажды он выгнал меня на улицу нагишом. Хорошо, что это произошло ночью. Я отправилась на пляж, там дожидалась, когда он протрезвеет. В другой раз Николай так напился, что мне пришлось взвалить его на плечо и тащить на себе.
— Как же ты его подняла?
— Да он плюгавенький. Когда проходила мимо двух украинок, одна из них прокомментировала: «Дывысь, жинка чоловика нэсэ».
Лидия Федоровна посочувствовала несчастной женской доле и озаботилась моей личной жизнью:
— Юленька, тебе надо найти мужа!
— Хорошие женихи на дороге не валяются. Они давно лежат на диванах перед телевизорами, пока их жены корячатся на кухне. Если мужчина не женился к сорока годам, то наверняка никогда не сделает этот шаг.
— Ты забыла о такой категории, как вдовцы. У Егора есть замечательный друг. У этого мужчины две взрослые дочери, а жена погибла в авиакатастрофе. Правда, живет этот человек в Армении.
— С удовольствием бы с ним познакомилась, но ведь я не поеду в такую даль. Думаю: он тоже.
— Ладно, я что-нибудь придумаю, — Лидия Фёдоровна сменила тему разговора.
Когда пришло время возвращаться домой, я купила авиабилет на вечерний рейс.
— Юленька, а почему ты не хочешь лететь утром?
— Билеты на это время уже распроданы.
— В аэропорту работает моя приятельница. Я помогу тебе достать билет на утренний рейс. — Она сдержала слово.
В очереди на досмотр багажа рядом со мной оказался немолодой мужчина. Он пытался заговорить со мной, но я не была настроена на общение. На то у меня были веские причины. Я везла с собой золотые украшения. В отпуске я ни разу их не надела, а прихватила с собой, так как боялась утратить последние ценности. Я несколько раз «звенела», проходя через металлоискатель. Сняла с руки часы, вынула из кармана пилочку для ногтей. Бесполезно! Золото было спрятано в бюстгальтер. Я не хотела, чтобы кто-то из очереди догадался об этом, поэтому незаметно показала на свою грудь работнице аэропорта. Меня пропустили.
В самолете мое беспокойство усилилось. Незнакомец поменялся своим местом с другим пассажиром и уселся рядом со мной. Я была уверена: он жаждет завладеть моим золотом. Нет! Живой я ему не дамся!
— Юлия Трофимовна! Зря беспокоитесь!
— Успели в паспорт заглянуть, узнать мое имя?! — возмутилась я.
— Ошибаетесь! Я знакомый Лидии Фёдоровны и Егора Васильевича. Меня зовут Михаил Иванович
Узнав, что Михаил летит в столицу, Лидочка организовала нашу встречу, купив для меня билет на тот же рейс. Страхи мои улетучились. В разговорах полет прошел незаметно. На прощание Михаил Иванович сообщил мне свой адрес и поделился:
— Мне предлагают на выбор три новых места службы. Если поеду в Венгрию, придется надеть погоны. Не хочется вновь впрягаться в армейскую лямку. Другое предложение — Монголия. Как в народе говорят: курица — не птица, Монголия — не заграница. Мне кажется: там я помру от скуки. И третий вариант — поехать в Афганистан в качестве специалиста. Там есть реальный шанс погибнуть, но зато обещали: после этой длительной командировки я получу квартиру в Москве. Я выбрал Афганистан. Не последнюю роль в моем решении сыграло знакомство с вами. Надеюсь, вы не откажетесь стать моей женой?!
— Разумеется! Я согласна! — Я уже привыкла к его заботе и вниманию.
Миша хотел расписаться со мной до отъезда. Нам отказали, так как у него был только заграничный паспорт. Для регистрации брака этот документ не годился. Мы распрощались, не успев стать мужем и женой.
Перед отправкой в Афганистан Михаил заехал ко мне. Когда уходил, моя мама неожиданно заявила:
— Больше мы никогда с вами не увидимся!
— Я погибну?! — Миша изменился в лице.
— Нет! Это я скоро умру.
Обеспокоенная словами матери, я вызвала доктора. Осмотрев больную, врач показал за ее спиной четыре пальца. Когда мы вышли на кухню, доктор пояснил:
— У вашей матери четвертая, последняя, стадия рака. Она умрет через две недели. — Врач ошибся. Мама прожила еще полгода.
Столичной квартиры Михаил не дождался, получил братскую коммунальную квартиру в Афганистане. Душманы убили моего возлюбленного и вложили в его распоротый живот Коран.