Валенки

Ксения Черникова
***
Солнышко светит. Жара. Деревня. Мы с братом едем на велосипедах по нагретому, даже раскаленному асфальту. Лето, каникулы. Что еще нужно для счастья? Въезжаем в лесок. Тут прохладнее, ночью был дождь. И весь асфальт буквально усеян гусеницами. Разных цветов, голые и пушистые, одни млеют на солнышке, другие ползут по своим гусеничным делам…
- Давай давить, - предлагает брат.
- Зачем? – вроде бы удивляюсь я.
- Просто так. Весело же.
- А ты посмотри – пушистые такие красивые!
- Ладно, пушистых не будем, давай голых давить.
- Ну, давай…
Вспоминаю, как сон, смутно-стыдно…


***
- Строимся!
Второй В класс шумно и бестолково выстроился в линейку. Одна из девочек вдруг вылетела из шеренги, но быстро ушла в конец строя. Физкультура началась.
Пару часов спустя эта девочка рыдала перед мамой на кухне:
- Они мне не дают в строй вставать, - задыхаясь, объясняла она.
- Как – не дают?
- Ну… выгоняют…
- А ты что, не можешь не уходить?
- Да как, как? Они же… сильнее… и обзываются по-всякому!...
- Я тебя научу отвечать. И в следующий раз ты просто не уйдешь из строя.
Я и не ушла. Девчонки, доводившие меня до слез, обзывались, толкались, смеялись – но я стояла насмерть. Казалось бы – ерунда, место в классной шеренге, но ведь мое место-то! Мама тогда дала мне первый в жизни урок полезного злословия – как огрызнуться вроде бы невинно, но зло, метко и безумно обидно. Место свое я тогда отвоевала.
Хотя, я не думаю, что те две Наташи помнят этот случай – у них теперь полно других забот. Одна – точно знаю – уже несколько лет воспитывает собственного ребенка, вторая… Впрочем, какое мне теперь до них дело? Свою функцию в моей жизни они выполнили, и весьма успешно. Даже спасибо им, наверное.
Каждый этап в нашей жизни, каждая новая ситуация – это проверка на вшивость. Если следовать теории Макса Фрая и еще кучи умных людей, выбор мы делаем каждый день и от него зависит наше будущее в каждый следующий момент времени. И судьбу свою мы лепим сами. Лепим сами, выбирая. Тогда, двенадцать лет назад, я решила сопротивляться, спасибо маме. Мелочь, вроде бы, но из таких мелочей судьба и складывается. Так просто иногда опустить руки, закрыть на что-то глаза, поплыть по течению и сказать: «Будь что будет». Да только и жизнь тогда будет такой, какой будет.


***
Девочка лет четырех.
- Он меня стукнул!
- А ты что, сдачи не дала?
- Нет!
- Почему?
- У меня руки были заняты!
- Чем?
- Я валенки держала!
Такое ощущение, что у многих из нас в руках – свои валенки.


Март 2006