2. Охота на НЛО

Эль Куда Человекс Луны
Угрюмый хозяин дома - Стаценко Сергей Александрович, оказался полковником в отставке, который сбежал от раздражающей его цивилизации в эту глушь. Чтобы журналистка не терроризировала его вопросами, он сразу заявил, что его все устраивает в этой жизни.
Но Нинель ему не поверила. При свете дня она все оценила по-другому, и понять не могла: «Как такая жизнь может нравиться?» Ведь со слов Стаценко «в цене здесь керосин, свечи, спички. Булка хлеба или килограмм крупы – это валюта. А деньги только бумага, которыми даже печь не растопишь». День, два…, это можно вынести, чтобы потом вернуться домой, где есть свет, удобства, Интернет, музыка, звонки знакомых.
Она бы поспорила, но быстро сообразила, что толку в этом мало, тем более Сергей Александрович, уже позвал ее завтракать вареной картошкой, которую ел сам, посыпая крупной солью. Нинель, не привыкшая к такой пище, давилась, но жевала и даже пыталась изобразить удовольствие. За завтраком она рассказала зачем приехала в Долбилово.
- Этих НЛО тут пруд пруди, особенно последнюю неделю, - заметил Стаценко, после паузы,  внимательно изучив лицо этой симпатичной, но с высоким самомнением журналистки, - но есть они или нет, толку от них никакого, - равнодушно заключил он.
Нинель предложила ему стать ее проводником за умеренную плату, но тут же прикусила губу, вспомнив как отзывался полковник о деньгах. Он неожиданно согласился, вскользь заметив, что ему все равно надо делать вылазку в тайгу. И если Нинель не будет трещать как неисправленное радио, рассказывая сплетни столицы, он возьмет ее с собой.
..................................................

Он вынырнул, грудь, сдавленную толщей воды и тины, резанул первый же глоток воздуха. Сколько неподвижно он пролежал на дне, прячась от невидимой опасности? Он не знал! Время исчезло из его сознания. Воздух больно разрывал легкие, раздувая их. Каждая клеточка его истощенного организма впитывала в себя кислород. Разум  замутился, опьяненный избытком живительной атмосферы он потерял сознание, и погрузился в воду. Но организм не обманешь, он хочет жить, он хочет дышать. Бултыхаясь и отплевываясь от воды, инстинктивно выбрался на берег.
Голубая сфера плыла над ним, он долго безучастно смотрел в ее глубину, ни одна мысль не посетила его. Что-то было не так, но что он не понимал, казалось, он забыл саму суть жизни: надо дышать, что бы жить; питаться, чтобы иметь силы жить; двигаться, что бы ощутить жизнь.
Он повернулся на бок, увидел серую рябь воды, серые деревья на обрывистом берегу, почти животным чутьем, он ощущал надвигающуюся на него опасность. Опасность придет с голубой подвижной глади, а ему бы каплю тепла, кусочек пищи, иначе он не выдержит, он сдастся. Он опять ныряет в омут, чтобы залечь на его дно под толщу ила, чтобы спрятаться, чтобы спастись.
..............................................

Лысая вершина возвышалась над округой, над соседними поросшими соснами сопками, над долиной в которой осталась деревня. Нинель с удивлением смотрела сверху на местность, по которой прошла пару часов назад, проклиная препятствия и неудобства. Глубокая, быстрая река, которую она с таким трудом преодолела по сваленному стволу дерева, и так радовалась, что не замочила ноги, теперь казалась маленьким спокойным ручейком. Болото, в которое она все-таки провалилась и испачкалась неприятно пахнувшей грязной жижей, отсюда выглядело гладкой, чуть ли не бульварной площадью. Верхушки деревьев колыхались от легкого порыва ветерка, были ярко зелеными, маленькими и пушистыми, на самом же деле, к их корням солнце не пробивалось десятками лет.
Ощущение простора, гармонии и своего величия над этой первобытной, идеально красивой местностью окрыляло. Нинель почувствовала, что если она сейчас оттолкнется от земли, то обязательно взлетит над всем этим великолепием: «Вот, оно, ощущение, царя природы». Девушка взглядом владычицы взирала на лежащие у ее ног просторы, и если надо повелевать, она готова отдать приказание покорному ей миру. Она величественно огляделась вокруг, черные тучи, немного портили картину бесправной природы, они хоть и низко ползли над землей, но все равно были выше Нинель. Она, подчиняясь женской интуиции, вся вытянулась в горделивой осанке царицы,надменно глянула на тучи: «Низкие, серые создания!»

Два ярких шара выскочили из-за верхушек сосен, и на нижней границе туч понеслись прямиком на Нинель. Она, расширяющимися от ужаса глазами, ошарашено наблюдала, как они приближаются к ней, становясь все ярче, громаднее. Слепящий свет подавлял, невероятная скорость удивляла, объемы потрясали, и никакого постороннего звука – тишина полная. «Да! Что же это такое?» - лихорадочно пыталась найти объяснение неизвестному явлению девушка. Чувство, что небо сейчас рухнет на нее, за покушение на величие мира, окончательно унизило, сломило. Ощутив себя муравьем, на которого вот-вот наступит каблук природы, Нинель рухнула на колени, прикрыв голову руками, сжалась в комок.
- Почему не фотографируешь? Ракурс не тот? – полковник сидел на мшистом бугорке, пожевывая какую-то длинную травинку.
- Не тот…, - автоматически повторила последние слова девушка, она совсем забыла, что не одна здесь. С трудом открыла крепко зажмуренные глаза, огляделась, но тут до нее дошло: - Так это НЛО?
- Они самые, - подтвердил Сергей Александрович, - сегодня парочками летают, это к дождю.

Нинель забыла о страхе, азарт охотницы, увидавшей добычу подбросил ее, выхватив фотоаппарат из футляра, как револьвер из кобуры, она озираясь, стала искать объект съемки.
 Полковник с усмешкой наблюдал за ней: «Бегает по вершине сопки, не замечая препятствий. Ей бы каток в руки, мигом бы укатала площадку. Вот в армии такое рвение было бы похвальным. Хотя еще пару часиков и без катка неплохо все тут утрамбует. Такая энергия пропадает». Но времени нет, Стаценко поднялся, подгоняемый, набухшими до черноты тучами, уже прихвативших серой дымкой дождя отдаленные сопки.
- Пошли, корреспондент, дождь начинается. До деревни дойти не успеем, но под деревьями хоть насквозь не промокнем.
- Куда пошли? – возмутилась девушка. Она чувствовала себя уже знаменитой и богатой, только надо пару раз щелкнуть пальцем. – Я здесь останусь. Что мне дождь, я не сахарная. Мне работать надо, на хлеб зарабатывать.
- Ну, тогда я поближе к реке спущусь, а ты как на масло заработаешь, приходи, горячий чай попьем.

Нинель даже обрадовалась, что осталась одна, во-первых, она уже знала, как выглядит НЛО, даже два НЛО. Во-вторых, она у цели, только надо набраться терпения. В-третьих, она видела, в какую сторону ушел полковник. В-четвертых, не чего над ней смеяться, мог сразу сказать, что это тарелки летят.
Тучи наползли как-то сразу и почему-то на все видимое ею небо. Мелкие, похожие на пыль капли чуть сбрызнули округу, как будто дождь пробовал свои силы. Нинель это даже развеселило: «разве это дождь, так баловство какое-то, если все упавшие капли собрать, то больше кружки не получиться. И чего полковник испугался?» Мелкая, холодная морось серым туманом опустилась на землю, Нинель мгновенно замерзла. Не осознавая, что стоит на открытой поверхности в стопроцентной влажности: «Все нормально» - хорохорится она. Глянув на объектив фотоаппарата, удивилась, «с чего это он покрылся испариной?» Решила спрятать его обратно в футляр. Первое же движение привело ее в растерянность, одежда прилипла к ней, как не отжатая мокрая тряпка. По руке, футляру, фотоаппарату текли ручейки воды. Казалась, вся влага мира сосредоточилась на Нинель, и все эти тучи решили стечь по ней на землю.