Две звезды - басня

Владимир Николаевич Любицкий
Недавно в зоопарке вышел спор.
Не помнится уже, кто начал разговор,
Но громче всех витийствовал Павлин:
- Я птица царская!
Я здесь такой один:
И роду знатного, и среди птиц – звезда!
Ко мне толпятся зрители всегда.
Своим хвостом
Что здесь, что на природе
Я без труда фурор произвожу в народе!
А ты, Орел, чем славен-знаменит?»
Орел молчит.
А мудрая Сова
Заметила: «Зачем Орлу слова?
Ему невмочь на рукотворной ветке
И в тесной клетке.
Он  птица  вольная, полет – его стихия.
Пусть перьями бахвалятся другие!»
Павлина не унять: «Какая спесь!
Уж если все мы оказались здесь,
Былыми подвигами нечего хвалиться!
Тут каждый на виду –
И зверь, и птица.
Меня, по-твоему, случайно любят тут:
Зерном отборным кормят,  стерегут
И даже перышком оброненным гордятся?
А на Орла когда ни посмотри –
Не разберешь, что у него внутри:
Уставится куда-то в небосвод –
И даже головы не повернет в гордыне.
А кто он ныне?
И где его прославленный полет?»
Молчит Орел.
Но, завершая спор,
Опять Сова вступила в разговор:
«Да, в клетке мы равны. Былой полет
Для праздной для толпы – действительно не в счет.
Глаза ей застит красота,
И кто одет по моде,
Тому она и  славу отдает.
Но не суди, брат, обо всем народе
Лишь с кончика ты своего хвоста!
Взгляни-ка на Орла: какая сила
В размахе крыльев и в орлином взоре!
Ему подвластны горы, степи, море.
Он, если уж взовьется в небосвод, -
Душа поет!
Ты  на земле звезда
И – в переносном смысле,
А он – всегда,
Причем, в природной выси!
Вот почему идет к нему народ,
Любуясь не таким уж модным платьем,
А гордой статью.
И каждый хочет, чтоб гордиться сыном,
Растить его Орлом, а не Павлином!