Вечная красота

Теодорик
Будьте осторожны в своих желаниях - они могут сбыться.


Марлен вновь, уже в который раз рассматривал свое отражение в зеркале, выискивая любые, даже самые незначительные изъяны на бледном изящном лице. Снова ничего. По-прежнему идеальные черты аристократичного лица, ровный греческий нос и тонкие изящные губы. В голубых глазах играла лазурь утреннего неба, а длине ресниц завидовали многие дамы, точно так же как и восхищались и преклонялись перед его красотой в целом.
- Жосефин, дорогая, еще пудры, - чуть слышно шелковым нежным голосом проговорил молодой человек, проводя тонкими пальцами по щеке.
Миловидная девушка преподнесла на подносе серебряную, инкрустированную какими-то камнями, пудреницу и поставила ее перед зеркалом. Марлен поднял двумя пальцами крышечку и заглянул внутрь.
- Жосефин, кажется я старею, - сказал он почти шепотом, вычерчивая ногтем круг на рассыпчатой белой поверхности пудры, - Ах, Жосеф, я так боялся, что когда-нибудь она доберется и до меня. Эта мерзкая старуха, убивающая красоту.
Юноша снова посмотрел на себя в зеркало, методично пудря лицо, тем самым превращая его цвет чуть ли не в белый.
- Нельзя, просто запрещено лишать людей такого изящества. Ведь если уйду в Небытие я, значит можно ставить крест на всем прекрасном, что окружает людей сейчас. Я посланник Господа и я дарю людям счастье, давая любоваться своим великолепием.
Марлен изящно откинул за спину длинную прядь волнистых волос, которые заблестели в приглушенном свете и слегка приклонил голову, молча любуясь собой.
- Графиня де Жармон сегодня изъявила желание встретиться с вами, - тихо сказала девушка, скрестив пальцы рук перед собой и держа их на переднике пышной юбки. Глаза девушки были чуть прикрыты, и она смотрела в пол.
Юноша лучезарно улыбнулся, поворачивая голову в сторону служанки.
- Ма шерри, передай милой графине, что я с превеликим удовольствием с ней встречусь. Сегодня. Здесь у меня, - Марлен встал, поправляя бордовый шелковый халат, - Мне больше не нужны неприятности с ее мужем.
- Сегодня графиня хочет пригласить вас в оперу, - Жосефин передала юноше конверт.
Его содержимое нисколько не удивило молодого Жигало. Мадам де Жармон никогда не изменяла своим принципам, до сих пор строя из себя молоденькую куртизанку, коей уже лет десять не являлась.
Билет в оперу, в королевское ложе, личное письмо с откровениями и, конечно же, розовый носовой платочек, надушенный ее дорогими духами. Марлен улыбнулся, вдыхая сладкий запах и параллельно читая письмо. Страсть, любовь, радость и предвкушение встречи и близости…
Ах, дорогая графиня, вы только на листе бумаги способны быть столь любвеобильной, однако ваш пыл уходит в признания и совсем исчезает в постели. Как не печально для меня. К счастью для вас – я великолепный актер и способен выдавать фальшь за правду, даже не краснея.
Молодой человек дочитал до конца, адресованное его красоте письмо и, смяв листок, выбросил его за спину.
- Жосефин, принеси мне розовое масло. Клара обожает его, - юноша направился в сторону ванной, на ходу скидывая с плеч халат.

Кларисса де Жармон уже давно упивается красотой Марлена и несколько раз предлагала ему стать ее фаворитом. На что молодой человек отвечал всегда одной и той же фразой: «лишить других своего внимания, значит лишить людей радости. Я должен принадлежать только себе, чтобы дарить другим счастье».
На встречи с графиней юноша ходил только лишь из-за корыстных побуждений, ведь женщины, подобные Клариссе были готовы заплатить огромные суммы, чтобы насладиться обществом Марлена и в полной мере получить усладу сексуальных утех. А на подобного рода изыски, в лице молодого и красивого человека, находили деньги многие барышни в возрасте. Марлен уже привык находиться в роли любовника и данное положение в обществе его ни чуть не смущало. Ведь он красив, молод и весьма богат. Не в этом ли великое счастье жизни, всегда купаться в роскоши и быть у всех на виду? Только лишь в этом. Жизнь состоит из физических утех, значит надо окунаться в эту жизнь с головой, позволяя себе все, желая бесконечно больше…

* * *

- Жосефин, - юноша монотонно расчесывал пальцами прядь своих волос, рассматривая соловья, который, игриво прыгая по карнизу, возвещал о весне и пел свои трели, - Жосефин, скажи, что ты видишь, - юноша указал тонкими длинными пальцами на соловья.
- Это соловей, мой господин, - девушка была слегка ошарашена.
- Да, соловей. Посмотри на него, он не красив, он почти бесцветный, но тем не менее так красиво поет, - Марлен прикрыл глаза и улыбнулся, - как ему удается быть некрасивым и привлекать внимание своими чудесными трелями?
Служанка молчала, просто не зная, что на это сказать. Фанатичность Марлена к красоте иногда достигала невообразимых размеров и подобные рассуждения были не впервой.
- Тот попугай, помнишь? Что мне привезли из Индии. Так вот это он должен так петь, - юноша резко поднялся, чуть пританцовывая, подходя к служанке и протягивая ей руку. Не спросив разрешения, он начал вместе с девушкой вальсировать по комнате, - Ах, Жосефин, в мире все так несправедливо. Если ты красив, то ты должен быть красив во всем. Абсолютно. Каждое твое движение, каждый взгляд, каждый вздох должен быть произведением искусства…
Марлен отпустил девушку, подходя к зеркалу и любуясь своим отражением, - а подобное, как этот соловей – ошибка природы. Поймай мне его.
- Я сейчас отдам распоряжения, - девушка поклонилась и вышла из комнаты.
- Несовершенство должно умереть, - юноша провел пальцами по своим губам, после чего широко улыбнулся, - слышишь, Жосефин, все, кто не достоин моей красоты, должны умереть…

Маленькая птица билась в позолоченной клетке, ломая себе перья. Юноша навис сверху, роняя белоснежные пряди на стол.
- Что же ты молчишь? – Марлен провел пальцем по одному из прутиков, - быть может, если бы ты стал петь, то я бы тебя отпустил, но ты молчишь. Глупая бесцветная птица.
Марлен открыл дверцу клетки, аккуратно прижав своей ладонью соловья к прутикам и после сжав его чуть пальцами.
- Внутренняя красота никогда не затмит внешнюю, - молодой человек прикрыл глаза, сильнее сжимая пальцы, пока головка птицы неестественно упала на бок, а тельце не размякло в руках, словно тесто, - глупая птица. Если бы Бог хотел, чтобы ты дальше распевал свои трели, он бы не дал мне этого сделать. Бог на моей стороне…

* * *

- Мальчик мой, ты стал слишком капризным, не находишь? – седоволосый мужчина в строгом черном костюме постукивал пальцами по поверхности стола, исподлобья смотря на юношу.
- Нет, отец. Я всего лишь хочу сделать этот мир лучше. Ведь еще в древние времена говорили, что красота спасет мир, разве нет? – Марлен изящно закинул ногу на ногу, облокотившись о свое же колено и широко распахнутыми глазами смотрел на отца.
- Что ты хочешь этим сказать? Что ты задумал? – Граф Де Труа чуть смял пальцами листок бумаги, - Я прекратил платить за твои капризы, а ты все равно не можешь остепениться. Посмотри, в кого ты превратился! Проститутка, - мужчина с силой стукнул о стол.
- Зато за одну ночь я получаю больше, чем ты получаешь за месяц от своей никудышной фабрике, - спокойно и несколько назидательно проговорил молодой человек, - И что плохо в том, что я любвеобилен? Я хочу подарить свою красоту и свою любовь всем женщинам, которые этого достойны.
- Прекрати. Хватит. Мне противно это слышать.
- Тебе противно осознавать, что в объятьях твоего сына побывали все нимфетки Франции? – юноша рассмеялся, откидывая прядь волос за спину, - А я ведь пришел, чтобы помириться. Видимо так и не получится. Жаль…
- Еще слово и я вообще откажусь от тебя. Мне не нужен такой сын. Ты не уважаешь моего имени, - лицо мужчины покраснело, а на лбу взбухла вена.
Марлен громко рассмеялся, запрокинув чуть голову назад.
- Что здесь смешного? – мужчина судорожно схватился за грудь в районе сердца.
- Отец, это мне уже давно надо было отказаться от твоего имени и взять любое, какое захочу… Но я этого не сделаю, знаешь почему? – юноша наклонился чуть ближе и тихо прошептал, - я тебя очень люблю, папа.
Юноша резко поднялся, накинув на плечи белый пиджак и без лишних разговоров удалился прочь.

Молодой граф де Труа с детства имел разногласия с отцом и всегда его недолюбливал из-за строгости воспитания. Подобные разговоры происходили всегда, как только Марлен попадался на глаза своему отцу, и юноша уже привык, что его бесцеремонно обзывают проституткой.
- Эта шваль не достойна даже моего мизинца, а ты смеешь меня называть подобным образом. Отвратительно, отец. Но скоро и ты заплатишь за эти слова. Когда-нибудь и ты обязательно все поймешь. Как поняла моя мать, - юноша вытащил из-под шелковой рубашки кулон, внутри которого размещалась фотография красивой женщины с точно такими же белоснежными волосами, как и у него и таким же проникновенным взглядом голубых глаз.
Марлен боготворил свою мать и считал ее ангелом, сошедшим с неба, чтобы подарить этому никчемному миру истинную Красоту в его лице. А после ее снова забрали на Небеса… Красивая история, которую юноша сам себе придумал и в которую верил.

Тот день он помнит до мельчайших подробностей. И то, как его белоснежные волосы были повязаны лентой и голубые носочки на тонких лодыжках и длинная белая ночная рубашка. Ему было 12 лет и тем ранним утром он прокрался в спальню своей матери… Он даже помнит, что подушка, стащенная с дивана, была с причудливым узором подсолнухов. Жуткие цветы, абсолютная безвкусица, иногда даже природа совершает глупости, за которые ее надо наказывать.
Мама мало сопротивлялась, уснув навечно и оставшись в памяти всех красивой и молодой. Самой красивой в мире, отправившись снова к Ангелам на Небо. Она уже сделала то, что должна была, теперь вся ответственность по спасению этого мира лежит на плечах Марлена.
Убийство без труда легло на одну из горничных, в личных вещах которой потом нашли какие-то бижутерии умершей хозяйки. А потом…
А потом судьба сама предоставила юноше пути для самореализации. Через несколько лет он сбежал от назиданий отца, уже во всю умело пользуясь своим милым личиком и манерами настоящего графа, которые с таким трудом вбивали в его голову миллионы гувернанток.

* * *

- Жосефин, я хочу стать бессмертным, - тихо прошептал юноша, рассматривая свои длинные бледные пальцы, - просто чтобы навсегда остаться красивым. Разве я много прошу? Бог прислал меня на землю, как воплощение красоты, значит он должен сделать так, чтобы эта красота оставалась на этой земле как можно дольше. Чтобы все могли ей насладиться. Чтобы каждый получил часть меня..
- Если каждый получит часть Вас, то от Вас ничего не останется, - тихо проговорила девушка, расчесывая длинные волнистые волосы юноши, пока тот полулежа на диване, рассматривал пейзаж в окне.
- Глупости. Надо найти путь в Вечность. Он есть, я в этом уверен. Просто надо найти!
- Кто ищет, тот всегда найдет.
Марлен резко повернулся и ударил девушку по лицу. От неожиданности та упала на пол и расплакалась.
- Не смей мне дерзить, паршивка. Не забывай, что ты всего лишь прислуга. Твое дело говорить «да», когда я прошу тебя сказать «да» и не больше. Слышишь?
- простите меня, - девушка всхлипнула, поднимаясь на ноги, - простите, я не хотела.
- Прочь, я устал, - юноша махнул рукой, снова отвернувшись к окну. Он провел пальцами по лбу, проверяя появления морщин, - старость, тебе никогда не быть приглашенной на мой праздник жизни!

* * *

Жосефин проследила за тем, как юноша одним глотком выпил бокал с шампанским, как его взгляд голубых глаз накрылся белой поволокой и как стекло бокала разлетелось по полу. Тело его обмякло и упало на осколки. Даже в смертном порыве, жесты его рук и выражение его лица имело изящество и грацию.
- Теперь Ваша красота обрела бессмертие…
Служанка ласково поцеловала синие губы юноши и поднялась с пола, спешно спрятав в карман пышной юбки маленький пустой пузырек и после скрывшись в темных коридорах старинного особняка.

04/05/09