Одиночество для двоих

Теодорик
- Черт бы тебя подрал. Раздражает. Если ты все же соизволишь открыть эту дверь, я тебе в морду дам. Поверь мне, я это сделаю без промедления, - в знак подтверждения своих слов, я со всей силы ударил в дверь ногой. И, хотя бы какая-нибудь реакция, - Я знаю, что ты там!

Я уже час торчу напротив двери Дейва и пытаюсь ее открыть ключом, который этот придурок дал мне неделю назад, со словами «я снова поменял замок». Ключ не подходит. Более того, я этому ни капли не удивлен. Дайте-ка вспомнить, сколько лет он уже страдает манией преследования? А он вообще когда-нибудь был более-менее нормальным?
Я с ним познакомился около 3 лет назад. Мы еще вместе создавали тот подростковый тандем взаимоотношений, основанный на одинаковом увлечении. Будь то музыка, спорт или еще что подобное. Нас же увлекала фотография. Это были какие-то соревнования: кто найдет лучший ракурс или более изощренно представит ту или иную банальную вещь… Конечно, соревнования, в хорошем смысле.
Почти все время мы проводили на заброшенных местностях, в парках, зданиях и заводах, которые уже давно пустуют. Почему-то именно там нас посещало вдохновение.
Тишина пустых коридоров, здания поеденные временем, но в то же время дающие большие возможности для людей с богатым воображением, какими мы и являлись, замечу без скромности. Особенно Дейв. Он мог долго примеряться к одному ракурсу, сделать всего лишь один щелчок и получить почти шедевр. Не то что я, фотографирующий все вокруг, а потом уже выбирающий из всего наилучшее. Хотя Дейв считает, что у меня получается очень хорошо выхватывать то, что не видят другие. Я, естественно, с ним спорю и не верю…

- Когда-то тут жили, понимаешь? Жили по-настоящему, - сказал Дейв, проводя пальцем по оконной раме, на которой уже кусками свисала когда-то белая краска.
- Да… - только лишь и смог пробубнить я, увлеченный очередной балкой, спадающей с потолка. Несколько снимков и я уже медленно брожу в соседнюю комнату. А Дейв любит по долгу задерживаться на одном месте. Иногда складывается ощущение, что он реально чувствует те отголоски когда-то настоящей жизни, что здесь существовала.
- Ты еще долго? Я хочу забраться на второй этаж, - крикнул я своему приятелю, полируя окошко фотокамеры. В ответ, по обыкновению, тишина. Дейв снова ушел с головой в свои мысли, представляя воспоминания когда-то живущих тут людей.
Я почти бесшумно подошел к нему и встал неподалеку.
- Посмотри, уже почти осень, - проговорил он тихо, смотря на улицу с каким-то отсутствующим выражением.
- Да, Дейв. Очень холодно, - я уже на автомате подтянул свой шарф ближе к носу, закрывая пол-лица, - Поэтому давай быстро заберемся на второй этаж и покончим с этим.
- Нет, ты только посмотри. Солнце уже не греет, а этот первый снег, кажется, убивает всю былую летнюю красоту, - почти шепотом сказал мой друг.
- Опять ты мелишь всякую чушь, приятель, - усмехнулся я. И через мгновение решил запечатлеть этот момент. Просто так.
Щелчок, еще один, и последний, на всякий случай. Лучи солнца еле заметным отблеском играли у него в волосах, ветер перебирал пряди. Должен получиться хороший кадр.
- Смотри, мне удалось поймать тепло уже не греющего солнца и жизнь холодного ветра, - я улыбнулся, протягивая ему экран с фотографией.
- Я, как обычно, отвратителен, - недовольно проговорил Дейв, рассматривая себя, слегка скривив губы в улыбке.
- Ты, как обычно, дурак, - рассмеялся я, отнимая фотокамеру и снова смотря на фото.
В самом деле, У Дейва была очень пониженная самооценка. Я даже умудрился залюбоваться на синеватые отблески в почти черных волосах. А еще на одной из фотографий он чуть прикрыл глаза, и даже на ресницах виднелись солнечные зайчики.
- Как там Люси? – спросил вдруг я, продолжая разглядывать фото.
- Я не хочу о ней говорить, - отрезал Дейв, моментально отходя от окна.
- Как хочешь, - я не стал с ним спорить. Захочет потом сам расскажет.
Наконец, мы добрались до второго этажа этого пустого здания. Крышу уже давно снес ветер, так что тут было превосходное естественное освещение.
Застегнув свою куртку и еще туже затянув шарф, я начал фотографировать все вокруг, особо не примеряясь к ракурсам и пейзажам. Я часто так делал, искренне веря, что удачные фото получаются случайно. Что-нибудь из нащелканного сегодня обязательно да будет стоящим.
Дейв сделал пару фото рощи неподалеку и снова впал в какой-то ступор.
- Они меня достали, - промямлил неожиданно он, опуская камеру и продолжая рассматривать рощу.
Я не сразу ответил на это изречение, увлеченный каким-то очередным творческим вдохновением. Через пару, тройку щелчков камеры, я, наконец, посмотрел в сторону своего друга.
- Кто, они? – спросил я, подходя ближе и смотря на него.
- Я устал и хочу быть один, - сказал Дейв, прикрыв веки и слегка вздохнув.
Я промолчал несколько секунд, просто не зная, как отреагировать. Закрыв объектив фотокамеры, я спрятал ее в сумку и повесил через плечо, наконец, снова обращая свое внимание на Дейва.
- Ладно, я понял. Позвони, когда у тебя это закончится.
У него частенько были такие припадки ненависти к окружающим. Я уже привык. Повернувшись к нему спиной, я уже был готов идти к выходу, но пальцы Дейва резко сжались вокруг моей кисти, почти до боли.
- Нет, не оставляй меня, - проговорил он почти умоляя. Тут же, опомнившись, снова одел на себя маску отчужденности.
Я повернулся и с непониманием посмотрел в его темные глаза.
- Ты же сам сказал…
- Мало ли, что я сказал. Просто будь рядом, - эти слова звучали очень странно с его уст. Как будто он изо всех сил цепляется за последнюю веточку надежды, не желая падать в черную пустую дыру одиночества.
Я слегка помялся, после подошел ближе.
- Вот, я рядом, - улыбнулся, по-дружески похлопав его по плечу, - Пошли, я угощу тебя чашкой кофе. Тут неподалеку есть чудесное кафе.

* * *

Наконец, после моих усилий Дейв соизволил открыть дверь. Он выглядел немного помято, и даже желание дать ему в морду отошло на второй план и заменилось какой-то жалостью.
- Привет, - выдавил я, пытаясь не смотреть ему в глаза, и сразу протиснулся в комнату. Мне нужно было срочно выпить горячего кофе. На улице, наконец, вошла в свои права зима, а я все еще ходил в осеннем пальто.
Дейв молча наблюдал за тем, как я бесцеремонно шурую на его кухне. Сделав, наконец, себе кофе, я уселся на стул, съежившись и двумя ладонями держа горячую чашку. Я даже не стал снимать пальто, пока не согреюсь окончательно.
Дейв усмехнулся и сел напротив, продолжая с улыбкой наблюдать за тем, как я пытаюсь справиться с холодом.
- Что ты лыбишься? – хмыкнул я, отпив кофе и исподлобья смотря на своего приятеля.
- Ты смешной, - констатировал Дейв как факт, облокотившись о стол.
- Черт, а ты идиот, - кинул я, ставя чашку на стол и смотря уже со злостью, проигнорировав факт о том, что я смешной, - Зачем ты опять замок поменял?
- Не знаю, кажется, это моя навящивая идея, - усмехнулся Дейв, даже не имея интереса к этой незначительной, по его мнению, ситуации.
- О, ты только заметил! Уже года три, как с этой навящивой идеей пытаюсь смириться. И знаешь, меня это уже достало и хочется тебе мозги вправить, - гаркнул я.
Дейв стал улыбаться шире. И меня это стало бесить больше, соответственно. Я откинулся на спинку стула, скрестил руки на груди и насупился. Судя по реакции своего приятеля, стал выглядеть еще смешнее, потому что Дейв в голос рассмеялся.
- Знаешь? Я скоро плюну на это все и просто перестану бороться с твоими психами, - сказал я без особых эмоций.
- Ты этого никогда не сделаешь, - сказал Дейв, после, он решил тоже налить себе кофе.
Я какое-то время сидел в легком ступоре, пытаясь осознать, по каким таким причинам я никогда не перестану мириться с его тараканами. В итоге я просто спросил «почему?», с неподдельным интересом смотря в его спину.
- Просто ты такой, - пробубнил Дейв, совершенно определенно, он хотел сказать что-то другое, но по каким-то причинам не стал.
- Ну, конечно, - кинул с сарказмом я, снова хватаясь за все еще теплую чашку своими ледяными пальцами.
- Конечно, - рассмеялся Дейв, подойдя ко мне и неаккуратно взъерошив мои волосы своей рукой. Пришлось отнимать пальцы от спасительного тепла, чтобы хотя бы убрать с глаз челку, которая сейчас спрятала мне все обозрение.
Я уткнулся носом в чашку, рассматривая свои нечеткие очертания на черной поверхности кофе.
- А почему ты сливок не добавил? – проговорил Дейв у самого моего уха. Я даже слегка дернулся от неожиданности.
- Я? Не знаю. Это не особо принципиально, - сказал, после осознав, что эту фразу прохрипел, продолжая с интересом рассматривать свое кофе.
- У меня все равно их нет, - усмехнулся Дейв, снова переводя взгляд на окно.

* * *

- Господи, Ну скажи, скажи, умоляю. Что мне еще сделать, чтобы он, наконец, понял, что я хочу быть с ним рядом? – пропищала Люси, плюхаясь в мое кресло. Она потянулась к фотографиям, что лежали неподалеку на столике.
Я тут же ее опередил. Мало того, что я терпеть не мог, когда кто-то трогает мои работы, так еще…
- Они не готовы, - проговорил я, в последний момент выхватывая фото из ее рук.
Люси поморщила носик, но тут же снова спросила про Дейва.
- Я-то чем могу помочь?
- Ты его лучший друг. Он с тобой общается больше чем с кем-либо, - проговорила девушка, продолжая рассматривать мою комнату в поисках еще каких-нибудь предметов, которые можно пощупать, потрогать, рассмотреть и далее по списку.
- Поверь мне, он со мной общается столько же, сколько и с остальными, - возразил я, отворачиваясь от Люси и пряча фото в ближайшую папку.
- Ох, ну конечно. Говори мне больше. Я же вижу. Он сильно изменился, после того, как стал общаться с тобой, - в голосе Люси послышались странные нотки.
Я повернулся и посмотрел на нее в упор.
- Ты ревнуешь? – прямо спросил я, усмехнувшись ее реакции на мой вопрос. Люси даже перестала рассматривать свое отражение в небольшом зеркальце.
- Ревную?! Не говори глупости, - она рассмеялась, - Хотя, конечно, жалко, что возможно выбирать только между дружбой или любовью. Золотой середины нет… Ты его друг. Друзья ближе, - проговорила Люси, снова переводя взгляд на свое зеркальце.
- А мне кажется, что как раз золотую середину можно найти, если очень захотеть, - ответил я, обращая свое внимание на фотоаппарат.
- Да. Тебе-то уж точно видней. Особенно на счет любви, - съехидничала Люси.
- К чему это замечание?
- К тому, что ты не умеешь любить. Так что не говори о том, чего не знаешь.
Мои пальцы сжались с такой силой, что если бы я не взял себя в руки – раздавил бы объектив, который пытался почистить.
Я несколько раз глубоко вздохнул, пытаясь успокоиться. Если сейчас дать волю эмоциям – это снова приведет к ненужным спорам.
Я ненавидел Люси с ее примитивными взглядами на жизнь. С ее манерой во всем ставить точку. Эта девушка была уверена, что знает жизнь лучше других и только ее мнение правильно. Вначале я спорил, раздражался и бесился, но сделать в сущности ничего не мог. Люси и Дейв были знакомы задолго до нашего с ним общения. На мой вопрос, почему Дейв ее терпит, он ничего не отвечал.
В итоге я просто смирился. В конечном счете, я Дейву даже и не друг никакой. У нас общее увлечение – не больше.
- Просто скажи ему, что хочешь быть рядом, - почти шепотом сказал я, после нескольких минут молчания.
- Ох, да я ему это уже миллион раз говорила, - махнула Люси наманикюренной ручкой в мою сторону.
Мне почему-то резко захотелось оказаться одному. Я понял, что еще несколько минут с этой девушкой в одном помещении, и я ей выскажу все. Дейв должен меня каждый день бесплатно угощать кофе до конца моей жизни за то, что я умудряюсь терпеть ее.
- Люси, мне надо идти, - уклончиво сказал, даже не смотря в сторону девушки.
- Если увидишь Дейва, скажи, что я скучаю, - бросила она перед выходом.
«Увижу, но не скажу» - зло подумал я, всего лишь одарив Люси на прощание милой улыбкой.

* * *

Здесь красиво, тихо и как нигде больше ощущается одиночество. Редкие капли холодного дождя с серого неба и промозглый ветер. Мои пальцы снова посинели от этого холода, но я продолжаю методично подкручивать объектив, настраивая камеру. Это здание уже несколько месяцев стоит на снос, хотя так и не было заселено. Абсолютно мертвое место, просто потому что тут никогда не было жизни…
Я присел на ближайший бетонный выступ, для того, чтобы поменять объектив. Сделать мне это было трудно, потому что пальцы совсем закоченели и перестали гнуться. Я глупо улыбнулся, разместив фотокамеру на коленях и примыкая губами к рукам, пытаясь согреть их своим теплым дыханием.
- Ты когда-нибудь доиграешься, - проговорил кто-то за спиной. Я сразу понял, что это Дейв.
- Как ты меня тут нашел? – спросил я, даже не поворачиваясь в его сторону.
Дейв ничего не ответил, лишь подошел и протянул мне свою пару перчаток.
Я хотел, было отказаться, но увидел в глазах своего приятеля отчетливую надпись «не возьмешь сам, одену насильно». Я улыбнулся, натягивая его перчатки на свои пальцы, которые моментально стало колоть от теплоты его рук. Запахнув покрепче свое пальто, он разместился рядом со мной и стал рассматривать что-то вдали.
- Дейв, я, в самом деле, не способен любить? – вдруг спросил я, чуть нахмурившись. Мой друг даже повернул на меня голову, кажется, действительно удивившись этому неуместному вопросу.
- К чему ты это спрашиваешь?
- Ни к чему. Просто так, - я снова опустил глаза к коленям, на которых лежала фотокамера и усмехнулся.
- Если человек не верит в общераспространенное значение любви, это не значит, что он не умеет любить. Другое дело, что не каждому дано распознать в его поступках это чувство, - проговорил Дейв чуть слышно.
- Общераспространенное? – спросил я, искренне желая услышать разъяснение.
- Я не смогу тебе этого объяснить, потому что сам вижу любовь по своему, - сказал Дейв, посмотрев в мою сторону, - Все способны любить, но по-разному. По крайней мере, я в это верю.
- Люси сказала, что я не способен любить, - хмыкнул я, так же поворачиваясь к своему приятелю.
- Нашел, кого слушать, - рассмеялся Дейв.
- Она хочет быть с тобой рядом, - сказал я, снова отворачиваясь в сторону, тем не менее, отчетливо почувствовав, что Дейв посуровел, и от его улыбки не осталось и следа.
- Я совсем не хочу, чтобы она была рядом.
- Так скажи ей об этом. Мне надоело быть связным между вами, - проворчал, наконец, вставая с холодного бетона и отряхивая свое пальто. Камеру я впихнул в руки Дейва.
- Уже сказал, - констатировал Дейв, смотря на аппарат в руках.
Я даже резко забыл о том, что только что собирался потуже затянуть шнурки на кедах.
- А как же скука, пустота в душе, одиночество, все дела, - спросил я, наконец, выйдя из ступора.
- Я сам себе надумал что-то, а потом пытался отгородиться. Она мне не нужна. Только лишь еще больше понял, насколько я одинок и насколько меня устраивает это одиночество, - Дейв снова рассмеялся, но уже с нотками зла и разочарования в голосе.
Справившись со шнурками, я снова поднялся и посмотрел на своего приятеля.
- Ты абсолютно точно уверен, что тебя устраивает это одиночество? – спросил я неуверенно.
- А тебя?
- Что меня?
- Тебя устраивает твое одиночество?
Я опустил глаза, не в силах выдержать тяжелый взгляд Дейва.
- Я об этом просто не задумываюсь.
- Вот и я теперь не хочу об этом задумываться.
Я снова забрал камеру, пытаясь не поднимать глаз на Дейва. Этот разговор… Мне искренне хотелось провалиться под землю. В самом деле, задумываться, а уж тем более обсуждать свое одиночество мне не хотелось. Но я четко ощущал на себе взгляд темных глаз Дейва. Он ждал пока я сдамся. Я всегда сдавался, не знаю почему, просто у него слишком проникновенный взгляд.
- На самом деле я не одинок, - выдавил я, делая вид, что с интересом изучаю какие-то кнопочки на камере.
- Ах, вот как, - с сарказмом сказал Дейв, продолжая съедать меня своим взглядом.
- Да, у меня есть любимое увлечение, способность даже в незначительной глупости увидеть что-то хорошее, что моментально поднимет мне настроение. В конце концов, я умею улыбаться и меня окружает куча знакомых, которые искренне верят, что наши разговоры, на уровне привет/пока – это настоящая дружба, - ответил я, все же поднимая глаза на своего приятеля. На губах Дейва играла еле заметная ухмылка.
- Это все? И ты в связи с этим считаешь, что не одинок? – усмехнулся он.
Меня даже разозлило его поведение. Я повесил камеру на плечо и отвернулся.
- Что ты от меня хочешь? Чтобы я рассказал и поплакался как мне плохо одному? Такого не будет, если бы я даже умирал от одиночества, - зло проговорил я, отходя куда-то в сторону. Эти психологические припадки Дейва раздражали меня не меньше, чем его манера через неделю менять замки на дверях.
- Я просто хочу услышать доказательства того, что твои улыбки не наиграны. И что ты точно такой же живой внутри, как и показываешь себя внешне, - сказал Дейв.
- Цель? – просто спросил я, на самом деле не желая вникать в подробности. Вообще-то было желание все же дать Дейву в морду со всего размаха и уйти.
 Он молчал. Молчал долго, пока я, наконец, не повернулся и не посмотрел на него. Дейв крутил в руках какую-то веточку. Как обычно, внешне вообще никак не выдавая своих эмоций.
Через несколько минут Дейв молча встал и, даже не посмотрев на меня, пошел в сторону импровизированного выхода из этих трущоб.
- Перчатки потом как-нибудь вернешь, - кинул он на ходу и скрылся за огромной пошарканной колонной.
Я так и остался стоять, смотря в сторону, куда ушел Дейв, удивляясь тому, как он с легкостью может любую ситуацию поднять с ног на голову. Вот теперь меня еще и виноватым сделали. А за что?
- За то, что я способен быть один и получать от этого удовольствие, - зло проговорил я вслух, пнув ногой какой-то камень.

* * *

- Ты точно сможешь мне с этим помочь? – Люси посмотрела на меня красными и опухшими от слез глазами. Меня, кажется, даже слегка передернуло.
- Да, - выдавил я еле слышно и отвернулся, - просто сделаешь так, как я скажу, и вы будете вместе.
- Ты даже не представляешь, как я тебе буду благодарна, - девушка громко высморкалась, - И все же ты его самый лучший друг. Я не сомневалась, что именно ты мне с этим поможешь. Дейв почти все время о тебе говорил, - Люси отпила чай из отвратительной салатово-красной кружки.
- Почти все время? – переспросил я.
- О, да-да. Иногда он так смешно тебя обвинял в том, что ты от всех отгораживаешься. Хотя, сам по сути, такой же, - Люси хмыкнула, - Вы с ним очень похожи.
- Мы с ним очень разные, Люси, - отрезал я, откидываясь на спинку кресла.
- Ну, ты… - начала было Люси свои разглагольствования, но я ее прервал, понимая, что еще немного и свихнусь.
- Я пришел обсудить твои с ним отношения, а не мою с ним похожесть, - я резко встал и направился к выходу, - Просто сделаешь, как я скажу, все должно получиться. А мне надо идти, прости.
Я поднялся, натягивая на себя пальто, - Люси, только приведи себя в порядок и прекрати постоянно рыдать. Я не смогу спрятать на фото твой красный опухший нос.
Девушка резко поднялась и подбежала ко мне, чуть не поскользнувшись в своих махровых носках о кафель. Я даже на автомате протянул руки, чтобы ее поддержать. Но она удержалась, вцепившись в ворот моего пальто и заставила посмотреть в ее глаза.
- Зачем ты это делаешь? – спросила Люси почти шепотом.
В самом деле, зачем?
Мы с Дейвом не разговаривали с того самого момента, когда он завел разговор о моей ненавистной теме. И я бы уже тысячу раз пришел бы к нему первым, хотя бы под предлогом отдать перчатки, но я не шел. Мне не позволяла моя принципиальность. Хотя и ловил себя на мысли, что скоро просто свихнусь без его молчаливого общества.
- Мне кажется ты самая лучшая кандидатура, чтобы развеять его тоску. А то, что он с тобой порвал, всего лишь очередная глупость, которую я собираюсь исправить, - ответил я, неотрывно смотря в голубые глаза девушки.
Я высвободился из ее хватки, как только увидел, что она снова собирается плакать. Развернувшись, я чуть ли не побежал к выходу. Уже закрывая за собой дверь, я расслышал Люсино «спасибо».
Спасибо… А сейчас прямиком на крышу и в свободный полет. Не знаю из-за чего мне стало вдруг резко противно за самого себя.
Да, именно сейчас, когда мы не виделись целый месяц, я все же понял насколько мне дорого общение с Дейвом. И это говорю я, который постоянно лелеял и боготворил свое одиночество и свободу от предрассудков.
Нет, все осталось прежним. Просто иногда скучно одному бродить по заброшенным зданиям…
Я вздохнул, в который раз задаваясь вопросом, какого черта я это делаю.
Буквально через пару дней я устроил Люси фотосессию в одном из очередных заброшенных мест. Девушка очень долго сопротивлялась, буквально умоляя сфотографировать ее на фоне чего-нибудь менее отвратительного.
- Отвратительного? – возмутился я, пробираясь вперед через железный выступ, - Люси, я посмотрю как ты заговоришь, когда я наконец сделаю фото.
- Нет, я не спорю, что у тебя все получится восхитительно, но… - девушка замолчала, пытаясь перелезть через очередную лужу.
Я промолчал, уже во всю увлеченный этим местом. Люси просто ничего не видит. Лучи все еще холодного, но по-весеннему яркого солнца пробирались сквозь небольшие окошки, прорезая затхлую тень. Тут снег уже растаял и кое-где даже можно было выловить первые зеленые ростки. Я сделал несколько фото для себя, после повернулся, наконец, к Люси, которая как-то неуверенно стояла у стеночки.
Несколько щелчков. Мне надо понять какой нужен свет, какой объектив и остальные мелочи, чтобы фото получились стоящими. Дейву должны понравиться эти фото, и он обязательно вспомнит то, что было между ним и Люси в прошлом. По ее словам, было не мало. Хотя, странно, он мне ничего особо хорошего о ней не рассказывал. Только лишь то, что она прогоняет его скуку. Но об этом был разговор один раз, после моего первого знакомства с этой девушкой.
Еще пару щелчков.
- Люси, прошу тебя, улыбнись хотя бы, - кинул я, продолжая смотреть в объектив.
- Дейв ненавидит улыбки и смех, будто ты не знаешь, - сказала Люси, откинув назад копну русых волос. Я даже запечатлел это на одном из фото, после опуская фотокамеру и смотря куда-то в пол.
В самом деле, ненавидит?
- Тебе видней, - только и проговорил я, продолжая фотографировать девушку.
По моему замыслу, эти фото «случайно» попадут в руки Дейва через наших знакомых. Расчет шел на то, что он невероятный эстет и должен будет в этих фотографиях увидеть что-то, что зацепит его… Если конечно все, что рассказала мне про их отношения Люси, правда.
Ради своего друга я делаю то, что навсегда нас с ним разорвет и расставит на разные стороны нашей так называемой дружбы. С другой стороны, я всегда был один, не велика потеря… Да и дружбы, в самом деле, никакой нет. Это уже скорее мои личные выдумки. В конечном счете, кто вообще сказал, что мы перестанет общаться как и прежде?
Люси. Она обязательно это скажет. Я уверен почти что на сто процентов.

* * *

Теплый летний ветер играл в моих волосах, взъерошивая их. Всматриваясь в даль, я залюбовался фиолетовым закатом. Тихо… Снова слишком тихо кругом.
Несмотря на невероятный вид, мне не хотелось доставать фотоаппарат и нарушать эту идиллию. Моя бы воля – я стоял бы так вечно, получая удовольствие от созерцания.
Раскат грома, где-то очень далеко. Я улыбнулся, люблю летнюю грозу. Глубоко вздохнув свежий чистый воздух, я прикрыл глаза.
Еще один раскат грома. Совсем скоро небо закроют черные тучи и гроза… Именно это я и хочу запечатлеть. Сфотографировать молнию слишком трудно. Моментально рассекает небо на части и проникает в землю, быстро, неуловимо…
Заморосил мелкий дождь. Я достал, наконец, камеру и стал ждать удачного момента.
- Я один…
- Ты же сам этого хочешь.
Первая молния рассекла небо, и я не успел. Не страшно.
- Я не знаю, чего хочу.
- Тебе стоит об этом подумать.
Гром как-то слишком неожиданно сотряс все вокруг. Я даже дернулся, но на этот раз успел что-то запечатлеть. Но мне этого мало. Я хочу поймать всю мощь…
- Я постоянно об этом думаю…
Еще молния, на этот раз сильней. Я ее упустил. Не могу сосредоточиться, думаю совершенно о другом. Споры с самим собой меня уже достали. А как заткнуть глотку своему внутреннему голосу? Никак… к сожалению.
Я поднял глаза к небу. Дождь никак не хотел набирать силу. Видимо гроза все же пройдет мимо. Что же, тем лучше – я не взял зонт. Неожиданный звонок мобильника напугал не меньше, чем очередной раскат грома.
- Слушаю, - проговорил я, продолжая одной рукой держать перед собой фотоаппарат и наблюдать в экран за горизонтом.
- Где ты? Нам надо кое о чем поговорить, - я не удосужился посмотреть от кого звонок, из-за чего очень сильно удивился голосу Дейва. Мы с ним так и не разговаривали с того раза. А прошло уже довольно много времени.
Опять раскат грома и почти сразу же молния. Удивительно, держа камеру одной рукой, я умудрился запечатлеть довольно удачное фото.
- У тебя через час. Устроит? – сказал я чуть охрипшим голосом.
- Да, - кинул Дэйв и тут же отключился.
Пару секунд я послушал гудки в трубке. Весьма странный разговор после стольких месяцев молчания. Убрав телефон, я еще какое-то время понаблюдал за черным небом и даже еще сделал пару удачных фотографий.

- Зачем ты это все устроил? - спросил холодно Дэйв, неотрывно смотря на меня. Я даже вжался в спинку кресла.
- О чем ты?
Дэйв проигнорировал мой вопрос. Поднявшись с дивана, он подошел к окну и, скрестив руки на груди, посмотрел на серую дождливую улицу.
Заметив на столике пачку Люсиных фото, я потянулся, чтобы рассмотреть их. Девушка на них получилась невероятно притягательной и красивой. А задний вид я выбрал очень удачно. Я даже улыбнулся, довольный собой.
- Ты отвратительный фотограф, - проговорил Дэйв, заметив, что я рассматриваю фотографии.
- Почему? – даже улыбка слетела с губ. Критика это, конечно, замечательно. Но не так же прямо.
- Потому что она не такая, какой ты показал на фото. Тем более, удивлен, что ты смог ее затащить в такое место. Она же терпеть это все не может.
Я посуровел. Называть меня отвратительным фотографом, только из-за того, что я сделал из его Люси писаную красавицу! Я зло откинул фото, так что некоторые даже перелетели стол и рассыпались по полу.
- Люси просила меня помочь. Я сделал все возможно – не вышло. Больше я не собираюсь ничего делать, так что давай просто закроем эту тему. Разбирайся с ней сам. А я не хочу лезть в твою личную жизнь, - у меня даже голова разболелась от этого неприятного разговора.
- Я уже, кажется, говорил, что хочу быть один, - спокойно сказал Дэйв, не обращая внимания на то, что я уже начинаю сильно нервничать, - А ты видимо этого не услышал.
- Ты противоречь сам себе. Кто-то после до синяка сжал мою кисть и попросил быть рядом. Забыл? – уже выкрикнул я.
Дэйв снова впал в молчаливый транс. Как же все это раздражает, особенно, его манера оставаться спокойным и не обращать ни на что внимание. Я вскочил с кресла и подошел к нему, грубо схватив за плечо и заставляя смотреть в глаза.
- Скажи, скажи мне сейчас громко и отчетливо, что ты хочешь быть один и тебя все достали! И я перестану делать эти глупые попытки наладить твои отношения. И я также оставлю тебя одного и больше никогда не появлюсь в твоей жизни, - я поздно осознал глупость сказанной фразы. Совсем не хочу терять дружбу Дэйва. Но я, все же сохранил серьезное выражение лица. Дэйв не скажет этого, он не сможет… не должен.
- Да, я хочу быть один и меня все достали…
Дэйв опустил глаза, через какое-то время вообще отвернувшись от меня.
Я не знал, что ответить.
Вот так вот просто – точка на дружбе.
Забрать свои слова обратно? Никогда – гордость не позволит. Да и сколько можно мириться с его психами. Раз он так хочет – пусть так и будет. Мне наплевать, завтра я уже все забуду и продолжу наслаждаться своим одиночеством… Забуду…
Я так и не сказал ни слова, просто ушел, оставив на столе его перчатки.

20/02/08