Перт - столица Западной Австралии

Рефат Шакир-Алиев
Всё первое запоминается лучше, чем последующее. Эмоции, возникающие при соприкосновения с незнакомым, необычным, непривычным, намертво приклеивают свежие впечатления к памяти. Так случилось и с моим первым днём в Западной Австралии.

Успешно пройдя интервью на позицию врача в одном из госпиталей Перта, я перелетел с мельбурнских берегов холодного и могучего Тихого Океана на берега тёплого и приветливого Индийского Океана с его чудными пляжами белого песка. Такие пляжи я видел в Тасмании – правда, там они были ослепительно белые.

Помню, когда я вернулся из путешествия по Тасмании и стал восторженно рассказывать моему другу Майку, австралийскому журналисту, о белоснежных тасманийских пляжах, посетовав при этом на ледяную океанскую воду, он посоветовал мне поискать работу в Западной Австралии, откуда он сам родом, сказав: «Там ты увидишь белые пляжи с тёплой водой». А потом добавил: «У меня во Фремантле осталась бабушка, которая вырастила меня. Если ты переедешь в Перт, у меня будет ещё один повод наезжать туда». Я тогда ещё не знал, что Фремантл – старинный приморский район столицы штата и место паломничества туристов. Так Майк определил мою дальнейшую судьбу.

В пертском аэропорту меня встретила Юна, как я узнал потом, далеко не последний человек в госпитальной иерархии, и повезла меня в госпиталь. Мы ехали по местности, которую бы москвичи, да и ташкентцы тоже, назвали бы сельской глубинкой. Справа в морской дымке маячили высотки сити – центра города, а вокруг нас кружились выжженные солнцем полустепные пространства с кустарниками и перелесками, среди которых то там, то сям мелькали группы одноэтажных и реже двухэтажных кирпичных домов с черепичными и металлическими кровлями различных цветов и оттенков. По горизонту слева тянулась гряда холмов, покрытых серо-зелёным австралийским бушем.

Вначале я подумал, что аэропорт вынесли, как обычно, за пределы города, и мы поедем в места более урбанизированные, но всё оказалось наоборот. Аэропорт был расположен гораздо ближе к городскому центру, чем госпиталь, куда мы направлялись.

Когда потом, знакомясь с коллективом госпиталя, я сказал, что мне нравится жить в сельской местности, - что правда, то правда, - мои будущие коллеги красноречиво переглянулись. Но будучи людьми воспитанными, - этого у австралийцев не отнимешь, - промолчали. Дело в том, что хотя госпиталь и был в двадцати километрах от центра, но всё ещё в черте города. Причём даже не на окраине. Городская территория растянулась от центра по побережью на север и юг на многие десятки километров.

Но это я узнал позже, а пока из окна госпитального джипа я взирал на западно-австралийскую природу и сравнивал её с природой штата Виктории, откуда только что прибыл. Первое впечатление было явно не в пользу местного ландшафта. После сочной субтропической зелени южного побережья здесь всё казалось бледнее и не столь привлекательным. Это потом я полюбил природу Западной Австралии, не очень броскую на первый взгляд, но со своей неповторимой изюминкой.

Через полчаса мы съехали со скоростной автострады на улицу жилого района, и за окном потянулась вереница магазинчиков, бизнес-офисов, ресторанчиков и мастерских, перемежающихся с обсаженным цветами и декоративными деревьями частными домами. Это уже было больше похоже на город, но и здесь попадались цитрусовые или персиковые сады, виноградники и обширные огороженные луга с мирно пасущимися козочками, барашками и коровами. Ощущение деревенской идиллии не покидало меня.

Вскоре моим глазам предстал огромный торговый центр с заполненными машинами и людьми автостоянками. Рядом располагался утопающий среди высоченных эвкалиптов парк с озером и детскими площадками и уютный бульвар со снующим туда-сюда народом. Я убедился, что Перт всё-таки большой город с более чем миллионным населением, который делит 3-4 места с канадским Торонто в рейтинге самых комфортных городов мира.

«Это торговый центр Армадейла», – сказала Юна не без нотки гордости в голосе, заметив моё оживление. А я почувствовал, что она ревниво следит за тем, какое впечатление производит на вновь прибывшего коллегу её родной город.

И вот мы приехали в госпиталь, современной архитектуры подковообразное двухэтажное здание, обсаженное стройными кипарисами и деревьями с необычной оранжево-красной листвой.

Здесь мне предстояло проработать следующие пять лет.


На снимке австралийский ибис. Фото автора

Продолжение:  http://www.proza.ru/2010/02/09/325