***

Тимур Зиатдинов
Считая дни до нашей встречи
Пугаясь медленных секунд
Я обнимал чужие плечи
Пугаясь медленных секунд
Я растворял своё желанье
Что бы не думать о тебе
Я убивал непониманье
Что бы не думать о тебе...
Я шёл туда, где были рады
Такому мне, какой я есть
Где я не требовал награды
Такому мне, какой я есть...
Я не искал тепла чужого
Я просто был самим собой
Я не искал пути иного
Я просто был самим собой
Считая дни до нашей встречи
И путаясь в самом себе
Искал забвения на вечер
И скромно мир давил в себе


Стихает гром по бедным улицам
Так грустно, словно в первый раз...
И от его походки тихой
Не оторвать промокших глаз.
Над головой уже светлеет,
И капли реже... Выдохлись...
И вроде поздняя весна,
А кроны янтарём рассыпались...
В моей крови наверно осень
Запрятала свои следы
Что б схорониться от раздолья,
Что б схорониться от весны...
И этой тихой рыжей гостье
Я даже как-то нежно рад
Она мой старый добрый друг,
Она мой старый верный гад...
Она седьмое наважденье
И бесконечно нужный час...
И если нет её вокруг,
Мне дурно, словно в первый раз...
Она мой старый добрый друг,
Её слова - моя наука.
Её тепло - моя простуда,
Её величие - мне в муку.
Гром убежал за горизонт
Я, в своём мире убеждённый,
В своей извечной правоте,
Свободным ветром упоённый,
Стою, сырой, тупой и пьяный,
С огрызком осени в крови...
Она мой старый добрый друг...
Мне до конца её нести.


Всё белое становится чёрным -
Так наступает весна...
Так день сменяется ночью,
Так было, так будет всегда...


ПОЛОВИНКА ЧЕРВЯКА

Живу. Могилу убираю.
Холодный ветер, ясный день,
Вороны крошки собирают,
На плиты сваливая тень.

Живу. Рву сорняки
И ветру спину подставляю.
Здесь хорошо – здесь вы одни,
А я над вами ковыряюсь.

Живу. С улыбкой вспоминаю
Свои цветные витражи
Как разбивал… И выпиваю,
И снова тонут миражи…

И хорошо. Я в тишине,
Я на скамейке за столом,
И дело в праздничной весне…
Я заедаю огурцом…

Копаю землю. Хорошо!..
И разговариваю с вами,
И выпиваю я ещё,
И украшаю вас цветами.

И половинку червяка
Я добываю между делом.
Смотрю – какая ерунда,
А будто подавился смехом.

Живу. Но только замираю.
Вороны кинулись ругаться,
И снова к фляжке припадаю –
Совсем не хочется смеяться.

И странно: в этой ерунде
Я что-то правильное вижу.
Всё дело в праздничной весне,
Но я её не слышу.

И странно: небо поседело,
И ветер стих, одни вороны,
А половинка между делом
В земле хоронит стоны.

Я вытираю пот со лба…
Я пьян… Я пьяный долго,
Я пьян с семи часов утра,
Не помню месяцев уж сколько…

Я пьян. И вы молчите.
Я пьян. И плачу подло…
Вороны, вы одни кричите
Своей чернявой кодлой,

И рвите, рвите тишину
И половинку украдите…
Я за столом пустым сижу,
А под плитой вы всё молчите…

Живу. И прихожу в себя.
Я пьян, пойду домой,
А половинка червяка
Затихла под моей ногой.



Слышишь тихий осенний шепот?
Это наш с тобой маленький мир,
Это дождя боязливый ропот,
Это дыхание наше…
Слышишь голос нежный, лукавый?
Это утро за окнами где-то,
Это счастья кусочек малый,
Это дыхание наше…
Ты не слышишь, ты ещё спишь,
А вокруг всё тает, мерцает…
Этот мир – наш тихий малыш,
Это дыхание наше…



Пролетая мимо над своим гнездом,
Я уже не вспомню, как когда-то падал
В этот тёплый запах и родной уют,
Что же делать: время память изжевало.



Сны мои белые стаи
Хрупких запутанных птиц,
Твари, летящие мимо,
Забывшие тысячи лиц.
Белые добрые твари,
Что крыльями режут глаза,
Тонкая нитка на небе,
Что так далека от меня,
Несите на крыльях любовь,
А в клювах держите усталость,
Тоску задушите когтями,
И самую-самую малость –
Тот свет, что тает в руках,
Тот свет, что целует и вяжет, -
Оставьте со мною на миг,
Оставьте – никто не накажет…
Тот свет. Я улыбаюсь.
Мой свет – я стою и не верю, -
Останется только на миг,
Пока я в земле не сопрею.
***
Твари, белые твари,
Сны, бесконечные сны,
Твари, далёкие твари,
Мгновенья, осколки, мечты…
Слепите солнечный день,
Чаруйте беззвёздную ночь,
Летите вперёд без оглядки,
Летите от берега прочь.
А я останусь под небом
В маленьком крошечном мире,
Где свет целый миг обнимает,
А миг бесконечности шире.



Ты помнишь, как всё начиналось?
Всё началось не со зла:
Ты улыбалась и я смеялся,
И день улыбался шутя.
Ты помнишь первые наши шаги?
Мы даже подумать не смели,
Мы просто бежали, и даже летели,
И всё нечаянно, шутя…
И долгие, долгие тёмные ночи
Стоптали ботинками вместе,
Шатались усталой тенью
И пели глупые песни…
А помнишь безумный тот ливень?
Мы оба промокли до нитки,
Замёрзшие наши улыбки,
И жалко-щенячье: «Вместе…»
И всё, что нас захватило,
Всё, что нас унесло,
Случается только с такими,
Случилось с одними нами…
И годы, вспорхнувшие птицей,
Казались короткой секундой,
И встреча вчера только будто…
И страшно – пыль между нами…
И годы, задевшие лица,
Казались самым печальным,
И страшно – поздно с начала,
И страшно – пыль между нами…
А помнишь, как всё начиналось?..