Случай в детском саду

Елена Янге
Известно, что основные черты характера закладываются в первые пять-шесть лет. В это время родители, бабушки/дедушки, воспитатели детских садов (если ребёнка не с кем оставить дома) – главные авторитеты. Я прошла через все (нормальные) детские учреждения: ясли, детсад, школу.
Признаюсь, ходила туда с охотой и особой несправедливости от учителей/ воспитателей не видела – кроме одной.
Вопиющая несправедливость, обрушившаяся на мою голову, пришла вместе с воспитательницей Стеллой Николаевной. Другим действующим лицом был Борька Мартынов - самый вредный мальчишка в группе. Борька был ушастым, некрасивым, конопатым; к тому же, маленького роста. В силу этих причин он считал себя обиженным и постоянно злился.
Я столкнулась с ним на прогулке. Наша группа гуляла на участке, и каждый из ребят занимался своим делом. Большая часть девочек делали «секреты», мальчики развлекались на горке, а мы с Лялькой сидели на скамейке и разглядывали бабочку.
Бабочка была хороша! Коричневая с золотистыми пятнами она доверчиво сложила крылья и шевелила усиками. В это время появился Борька. Один взмах руки, и бабочка превратилась в труху. Я схватила Борькину руку и стала ее выворачивать. Однако Борька вырвался и отпрыгнул в сторону. По его лицу было видно: он хотел драться. К мальчикам Борька не лез, а воевать с девочками любил - именно в таких потасовках он доказывал свою «храбрость». Разбежавшись, Борька повалил меня на землю, и между нами началась настоящая драка. Потери были с обеих сторон. У меня был разорван бант, у него исцарапана щека. Почувствовав кровь, Мартынов побежал к Стелле Николаевне.
- Что случилось? – строго спросила воспитательница.
- Ленка дерётся!
Стелла Николаевна встрепенулась. Отец Мартынова был директором магазина и без подарков в детсад не ходил.
- Я сидел на скамейке, - ныл Борька, - а она налетела на меня и обозвала дураком.
- Пойдём разбираться, - сказала Стелла Николаевна и решительно направилась к скамейке.
- Ты что себе позволяешь? – набросилась она на меня.
Я подняла голову и посмотрела на воспитательницу. Та походила на Снежную Королеву. Большие, серые, безжизненные глаза; бледные губы, ослепительно белая кожа. Я вспомнила лёд, стекло, резкий порыв ветра, морозную ночь. Холодно, одиноко, безрадостно.
- Что это за поведение?
Голос Стеллы Николаевны звенел, как пила.
Я сжимала разорванный бант и молчала. Было ясно: Борька нажаловался, и воспитательница ему поверила.
«Может, Лялька расскажет, что было?» - подумала я и посмотрела на подружку.
Лялька, сцепив пальцы в замок, многозначительно молчала.
«Почему она молчит? Неужели боится?»
- Иди в помещение и жди в раздевалке! - крикнула Стелла Николаевна.
Она обдала меня холодом и, гордо подняв голову, пошла к воспитательнице другой группы.
Когда все вернулись с прогулки, Стелла Николаевна взяла меня за шиворот и отвела в туалет. Подтолкнув к унитазу мальчиков, она приказала:
- Встань на колени!
Обмякнув от страха, я закрыла глаза и опустилась на пол. Мальчики под одобрительный взгляд воспитательницы подскочили к туалету и выстроились в очередь. Увидев полуспущенные штаны, я вскочила с колен и бросилась бежать. Игровая комната, раздевалка, коридор…. Ничего не видя перед собой, я плакала и бежала вперед.
- Оп!
Мягкие руки обхватили меня вокруг талии и остановили посреди коридора. Передо мной стояла толстая тётя.
- Что такое? Кто тебя обидел?
Уткнувшись в белый халат, я разразилась слезами. Всхлипывая и заикаясь, я рассказала о Мартынове, драке, унитазе и Стелле Николаевне. Толстая тётя оказалась заведующей. Она отвела меня в кабинет и, заставив выпить микстуру, вышла. Я сидела в кабинете и, вспоминая пережитое унижение, всхлипывала. Наконец, горе потихоньку утихло, и незаметно для себя я уснула. Когда проснулась, в кабинете, сидела мама. Вновь разрыдавшись, я бросилась ей на шею.
- Ничего-ничего! – сказала мама и дрожащей рукой похлопала меня по спине. - Всякое в жизни бывает!
Просидев три дня дома, я вернулась в детсад. Стеллы Николаевны уже не было, а в группе появилась другая воспитательница - Вера Васильевна.
Авторский сайт Елены Янге http://eyange.ru/