Царский суд

Владимир Хохлев
Пришли как-то к Царю два жителя Царства, поклонились и говорят:
- Рассуди нас, Царь! Нашли мы чашу золотую, бриллиантами украшенную, да не знаем, как поделить меж двоих - каждый одинаковое право имеет.
Осмотрел Царь чашу, оценил ее красоту и ценность и говорит:
- Такой чашей владеть - талант требуется, посему дам вам обоим задачу. Кто справится, тот чашу и получит. Вот вам по золотому, отправляйтесь в город до утра и что посчитаете нужным, то и делайте... Чашу же пока у себя оставлю!
Наутро оба приходят к Царю, поклонились, рассказывают, кто что делал. Первый говорит:
- Я в парках и на проспектах столичных гулял, на аттракционах веселился, а ночью - всю ночь в ресторане пиршествовал, золотой твой, Царь, кстати пришелся.
- А я, - говорит второй, - золотой в рост пустил, на сутки купцам торговым. Они на него товар купили, да на ярмарке продали... и получили вдвойне. Так что, Царь, возвращаю тебе два золотых.
Говорит Царь:
- Таким и суд мой будет: тот, кто в ресторанах и на аттракционах веселился, уже получил, что ему положено, а кто мое золото вернул мне удвоенным  - получит чашу.
Так рассудил Царь!