Волшебник, огонь и бабочки

Огнеслава
«…Это так сладко,
Это так жестоко -
заключить вечность
в одно мгновенье...
И умереть
в раскаленном потоке…»

«Танцующий бог» Флёр

Она стремилась к воле и безграничной свободе, ей хотелось понять истинную суть вещей…
А если сказать проще, то обыкновенно мучило любопытство о том, как устроен мир.
Просто лёгкая бабочка, лепесток неведомого цветка, такой нежный и хрупкий… Душа.

Поэтический Волшебник наблюдал за крошечной звёздочкой пламени свечи и дорожкой сияния, что она отбрасывала в узкую щель полуоткрытого окна, через которое в полумрак и незыблемую тишину комнаты проникал шум машин... Ещё, вместе со всей этой суетой, в тот день влетел ночной мотылёк.

«Ещё один – подумал Поэтический Волшебник – Сколько их погибало на моих глазах! Быстротечное существование. Такое символичное! Они стремятся к свету, что сжигает их дотла, превращая неповторимую красоту и весь трепетный пыл жизни в горстку холодного серого пепла»

- Кто ты, чудесное создание? Как твоё имя?

- Душа. А ты, наверное, Бог, взывающий ко мне из мрака невежественного незнания?

Поэтический Волшебник был польщен и удивлён таким ответом. Хотя тот его несколько насмешил: «Неужели, свет – цель настолько ослепляет, что окружающий мир сливается в лишенную разнообразия, бессмысленную черноту? И любой голос, взывающий из пустоты мнится Божьим Словом?»

- Нет, я всего лишь Поэт, считающий себя Волшебником, или Волшебник, желающий быть поэтичным… Точнее будет сказать - Поэтический Волшебник.

- «Всего лишь?!» Одна только твоя фраза уже меня сбивает с толку… Не колдовством ли? Наверное, ты умеешь творить чудеса?

- Да. Например, я могу потушить эту свечу. Что тогда?

- Мне придётся завершить наш разговор, и лететь на другой свет. Хотя бы вот к тем огням магистрали, что находятся в десятках километров отсюда, сотнях сроков жизней моих собратьев… Ну что же, я полетел? Жаль, что больше не увидимся. Приятно было познакомиться.

- Подожди! Не улетай! Останься здесь! Я не погашу этот огонь. Только останься, поговори со мной. Ты – единственный мой собеседник и радость на этот вечер. Объясни, зачем  тебе Свет?

- А тебе?

- Холодно. Согревает. Дарит надежду, что однажды наступит рассвет.

- А для меня рассвет никогда не наступит. Говорят, что днём всё прекрасно и ясно, словно в сказке, и не нужно приглядываться к вещам и живым существам, чтобы увидеть, какие они на самом деле. Там настоящий мир, там хорошо, спокойно, и наверное…счастливо. Свет – это Истина. Любое сияние – это искорка Знания.

- Но этот маленький огарок лишь сожжет тебя своим пламенем! Ты ошибаешься, его природа ничего не имеет общего с твоим мифическим «Днём». Он не покажет тебе Истины! Не лучше ли прожить, отпущенную Судьбой ночь полностью, до последней секунды, наслаждаясь цветочным нектаром и испытывая до самого конца восторг полёта? Неужели, невозможно отступить от привычной траектории?

- «Невозможно!» Ты пытаешься мне объяснить что-то о Судьбе и предопределенности? Так вот, каждый из нас будет всю жизнь лететь к светочу. Вот она, твоя доля свыше!
Кто-то дольше, чья цель далека или вовсе являет собой фальшивое отражение недостижимой звезды… Стремясь к такой цели можно долететь и до первых лучей рассвета. Если не съедят хищные птицы несчастий и злых случайностей.
Цель некоторых близка, как моя. И пусть я умру, сгорев в этом золотом обжигающем потоке, но на миг увижу, что такое Истина!

- Свет ослепил тебя, не смотри всё время в одном направлении, иначе просто ослепнешь.
Ты стремишься к маленькой точке, летя сквозь Тьму, а не по светлому Пути…Этот «путь» - оптический обман, такая же темнота, что и повсюду.
Если бы ты огляделся, то глаза привыкли бы к мраку, и ты начал бы  видеть столь же ясно, как в этой «светлой мечте». Ты жаждешь истины, но так и погибнешь в незнании, опаленный беспощадным роком и собственным слепым убеждением.

- Замолчи! Волшебник, не смущай меня своей речью, не отнимай бесценное время. Я могу не успеть до рассвета долететь даже до этой свечи!

- Знаешь, раньше я никогда не разговаривал с подобными тебе. Считал это глупым и бесполезным занятием. Думал, что вы не наделены разумом и чувством. Сейчас же я вижу, это не так, у вас есть Душа.
О, возвышенные существа!
Жаль, что вы распоряжаетесь своей жизнью столь безрассудно.
Особенно жутко, что я вижу очень красивую и тонкую философию в вашем жизненном принципе. Вы гениальны!
Не хочу способствовать гибели таких мудрых созданий.
Отныне, я никогда не зажгу ни одной свечи!

Поэтический Волшебник восхитился изяществом сказанной им фразы.
Но пока он говорил, стараясь, чтобы каждое слово звучало в унисон с мелодией его речи, не заметил, как сгорел мотылёк.

-Нет. И всё же стоит зажигать свечи.
Чтобы хотя бы один из них услышал эту фразу.
Знаю, они оценят.
К тому же, мне так одиноко!
Мне нужен кто-то, кто поможет дождаться моего расСВЕТА.

..кто-то, кто поможет долететь…

За окном брезжили первые тёплые лучики солнца.