Почти

Илья Суслов Автор
 Однажды Саше присниться, что он посреди наркоманского притона. А когда он проснется, это окажется действительностью.

 Небольшая обшарпанная квартира, в потрепанной временем, коммунальными проблемами и жильцами «хрущевке». Здесь сыро и зябко. В тех местах, где еще сохранились обои, они уже не скрывают стены, а свисают с них. «Обдолбанная» молодежь - парни и девушки - беспорядочно разбросаны по комнате, обставленной подержанной мебелью. У стены, в мягком кресле (по крайней мере, раньше оно было мягким), сидит девушка. Вроде бы она говорила Саше, что они тезки, и ее тоже зовут Александра. На ее коленях, свесившись со спинки кресла, в неудобной позе, лежит ее парень. Зовут, кажется, Андрей. Девушка уже долгое время находится в «отключке», и вот теперь начинает понемногу приходить в себя.

 Вес Андрея больно давит Александре на ноги, и она решает разбудить его. Неловкими движениями она толкает его в спину, однако, Андрей никак не реагирует. Тогда она пытается повернуть к себе его голову. Внезапно ощутив что-то неприятное, она одергивает руки и, взглянув на ладони, замечает на них вязкие пятна темной крови. Наркотики в ее теле затормаживают движение мысли, и какое-то время она тупо пялится на свои руки. Наконец она понимает, что Андрей мертв и ее охватывает паника. Ее крики заполняют комнату, приводя в чувство всех остальных. Александра брезгливыми движениями сталкивает тело Андрея на пол, и вскоре вокруг него собираются все присутствующие.

 На своем месте остается лишь Саша - молодой, худощавый парень, двадцати четырех лет, с грустными глазами, потерявшегося домашнего пса. Он сидит на диване, позади собравшихся у тела Андрея людей, и настороженно (насколько позволяет его состояние) смотрит куда-то в строну. Там, на другом конце дивана, сидит призрак только что умершего Андрея. Он ничуть не воздушен или прозрачен, а наоборот, полностью реален и осязаем. Кажется лишь, что его тело присыпано каким-то белым порошком. Не зная, как следует на это реагировать, Саша продолжает молча смотреть на призрак мертвого парня, ожидая, что же произойдет дальше.

 - Что же ты Саня, так на меня уставился?! – спокойно произнесет призрак, не поворачиваясь к Саше.

 - Тебе больно? – решит поддержать разговор Саша.

 - Почему мне должно быть больно?! Больно, вон, ему, - и призрак Андрея кивнет на свое тело, лежащее на полу.

 - И много боли ты в нем оставил?

 - Достаточно. Боюсь, может не переварить. Придется тогда мне здесь остаться, порастрясти немного свою боль. Ты ведь не хуже меня знаешь, что боль имеет много лиц. Бывает боль с лицом птицы. Одна птица долбит твой мозг, как дятел, другая, синяя, с большими крыльями, обдувает тебя прохладой, идущей от взмаха ее крыльев.

 - Бывает боль с лицом твоей девушки, которая может окунуть тебя в патоку наслаждений, а может окунуть в кипяток упреков - продолжит Саша, рассуждения Андрея. – И эта боль усиливается осознанием того, что все ее упреки справедливы. Все, что она говорит о тебе, и о том, что ты обещал, но не сделал, это правда. И ты не можешь отвернуться от нее, потому что ее взгляд заполняет все вокруг.

 - Верно. Но меня убила боль с лицом моих родителей, - отрывисто вздохнув, словно унимая подступающие слезы, произнесет призрак.

 - Они отвернулись от тебя?!

 - Нет. Они меня простили.

 - Но … - Саша не сможет сформулировать вопрос, запутавшись в своих мыслях. Но призрак Андрея поймет его и без слов.

 - Если бы они отвернулись от меня, я бы это понял и принял. Потому что это правильно, это подчинено законам бытовой логики и элементарной человеческой справедливости. Но они поступили … - призрак запнется, и у Саши появится странное ощущение, что в этой эфемерной, бестелесной форме, сидящей перед ним, намного больше человеческих эмоций, чем в большинстве окружавших его, в последнее время, людей. – Я месяцев семь не появлялся дома. Но ключ у меня был. Любой нормальный родитель, зная, что их наркоман сынок где-то шляется с ключами от квартиры, немедленно поменял бы замок. Но мои родители этого не сделали. Когда «прижало», я, естественно, заявился домой в надежде разжиться кое-каким барахлишком. Прихватил пару золотых колец и браслет. А когда выходил из квартиры, столкнулся в дверях с матерью. Она увидела, зачем я приходил, и что я с собой прихватил, я ведь как идиот в руках эти побрякушки мусолил. Мама захлопнула дверь, попросила не уходить и убежала в комнату. Я хотел было уйти по-тихому, но она вернулась слишком быстро. И знаешь, что было у нее в руках? Шкатулка, из которой я только что набрал украшений. Она достала из нее свои любимые золотые серьги и протянула их мне. Понимаешь? Протянула их мне. Она совершенно искренне и даже со слезами, просила меня взять еще что-нибудь, чтобы я мог купить себе поесть. Я растерялся, и она, воспользовавшись заминкой, начала уговаривать меня остаться. После этого я выбежал из квартиры, добежал до Клопа, отдал ему за пару доз свадебные кольца своих родителей, и разбил эти дозы с вами.

 - Ты убил себя этой дозой?!

 - Только если неосознанно, - призрак, как-то грустно улыбнется. - Но, все нормально.

 Какое-то время, они оба будут наблюдать за суетой вокруг тела Андрея на полу.

 - А это нормально, что я тебя вижу? – наконец спросит Саша.

 - Думаю, не более ненормально, чем-то, что ты со мной разговариваешь, - отметит призрак.

 - Тоже верно, - согласится Саша. – Знаешь, я ведь раньше никогда с призраком не разговаривал.

 - А я раньше никогда им не становился. Так что, даже и не знаю, кто из нас чувствует себя более странно.

 - Ты так теперь здесь и останешься?

 - По твоему, призраку уставшего наркомана больше нечем заняться, кроме как прозябать в мире, где гниет его тело?! Нет, друг, у меня теперь свой путь.

 - Это хорошо, когда есть свой путь, - вздохнет Саша.

 - Вот только плакаться мне не надо. Не забывай, у меня ведь теперь нет эмоций, - дождавшись, когда Саша посмотрит на него, - У меня, по сути, и ног-то своих теперь нет, но есть путь, которым я пройду. А перед тобой открыто столько путей, остается лишь выбрать.

 - Не из чего мне выбирать.

 - Ты дома-то давно не был? – выдержав паузу, с укором произнесет призрак.

 - Года два уже, - подумав, ответит Саша.

 - Может пора уже вернуться?!

 - Меня там не ждут.

 - И правильно делают, что не ждут. Кому ты, к черту, такой там нужен. Ты для начала себе вид человеческий верни, а там уж посмотрим, ждут тебя или нет. Я ведь не только о родителях говорю, но и о друзьях, - призрак пристально посмотрит на Сашу, и Саша почувствует, как его взгляд проникает внутрь его мозга, - и о девушке, от которой ты сбежал. Ты ведь помнишь о них?

 Вкрадчивый голос призрака словно окажется заперт внутри Сашиной черепной коробки. Его последние слова, застряв в Сашином мозгу, начнут выталкивать наружу, казалось надежно спрятанные воспоминания. Саша даже почувствует будто его слегка «отпускает», словно свежий воздух, ворвавшись в комнату, согнал туман с его мыслей. Он вспомнит мать с отцом, Глеба - своего лучшего друга, и конечно Лену. Он ведь действительно сбежал от нее, навсегда лишив себя возможности оправдаться за свой поступок. Какой?! – Это он скажет лишь ей. На мгновение мысль о возвращении окутывает его, вызывая легкую улыбку. Но тем больнее оказывается возвращение к реальности, в которой он всего лишь наркоман, сидящий на вонючем диване в наркоманском притоне, где нет такого понятия, как «второй шанс». Эта мысль, словно ржавая стальная спица, пронзает Сашину голову, заставляя его съежится от внутренней боли. Он нервно отмахивается от призрака Андрея, заставившего его испытать эту боль.

 - Какого черта ты лезешь ко мне с этим?! – раздраженно процедит он сквозь зубы. - Сдох, так вали на небо, под землю или куда там, такие как мы, после передоза проваливаются. Чего ко мне-то пристал?!

 Призрак Андрея терпеливо дождется, когда Саша немного успокоиться.

 - А ты не думал о том, что я не просто так здесь остался? Что, для нас с тобой, в этом есть свой особый смысл. Свое назначение. Ведь кроме тебя, меня больше никто не видит.

 - Какой еще в этом может быть смысл?!

 - Может, я должен избавить тебя от «зависимости» и напомнить, что пора тебе уже искать свой путь?!

 - Что за бред?

 - Не такой уж это и бред. Я ведь был спокоен все это время только потому, что я очищен от эмоций, а вовсе не потому что понимал, что происходит. Я не мог понять, зачем я здесь, я лишь знал, что должен с тобой поговорить. О чем будет этот разговор, и чем он закончится, я не знал.

 - А теперь, выходит, знаешь?!

 - Я и сам только что понял, что для этого и остался. И я действительно могу освободить тебя.

 Саша, все еще не до конца понимая смысл услышанного, в недоумении смотрит на призрак Андрея. Неожиданно, тот медленно наклоняется к Саше и сильно сжимает его руку.

 - Теперь ты свободен от необходимости заполнять пустоты своего рассудка, наполняя свое тело ядами. Проснись.

 Саша проснется в салоне пассажирского самолета. Вид у него вполне здоровый и опрятный. Наклонившись к нему, стюардесса осторожно трясет его за руку.

 - Проснитесь, молодой человек, - мягкий голос стюардессы сдует остатки сна. - Мы уже приземлились.

 Протерев глаза и поблагодарив стюардессу, Саша покидает самолет. Через два часа у него встреча с читателями, желающими обсудить его книгу, о том, как призрак умершего наркомана избавил его от наркозависимости. А затем … Он давно уже пытается найти Лену. И вот теперь, у него есть точная информация о том, где она может быть. А значит, он вернет ее.


 2009 год.