Вещий сон

Лариса Сергеева
 
  Мой муж,немец, принял православное крещение,с полным погружением для оставления всех прежних грехов.Он происходил из верующей семьи,они читали молитвы перед едой,благодарили Господа после еды,каждое Воскресенье ходили в Церковь.
 
  Иногда мне казалось,что он в большей степени Православный,чем многие из нас...
  Но...Но,когда приходило время двух самых важных для христиан праздников:Рождества и Пасхи-для нас наступало время воистину великого искушения.

  25 декабря для нас обычный день,один из дней поста перед Рождеством.И я старалась провести его как можно незаметней,а Николай спрашивал меня, почему нет  службы в Церкви.
Я много раз об"ясняла ему,что Рождество ещё не скоро,он видел, как торжественно отмечаем
мы Рождество Христово 7 января.Тем не менее каждый раз спрашивал снова и снова.Он готов был праздновать Рождество два раза, что ли?

  Мне удавалось до некоторой степени провести 25 декабря как можно не заметней,но наступил 2000год,снова пришла эта дата,25 декабря,и он захотел во что бы то не стало пойти вечером  в католическую Кирху,но не один,разумеется,а вместе со мной.Напрасно я возражала,что праздник не скоро,и что делать нам там,если мы православные.

  Но он уговаривал меня,пока я ни согласилась.Последний довод:там будет ёлка до потолка,и на ней настоящие,горящие свечи.И что там не будет Богослужения. Мне захотелось посмотреть на это чудо.Я позвонила своей знакомой,которая говорила,что она католичка,и та сказала мне,что тоже прийдёт.

  Не было там зажжённых на ёлке свечей.Ёлка до самого потолка была украшена обыкновенными электрическими,круглыми лампочками,как во всех супермаркетах,как ёлках,стояших на улицах и площадях.Но служба была.Я в который раз была удивлена профанацией их богослужений.В добавок ко всему знакомая католичка не пришла.Провоглашая себя верующими, они не считают нужным ходить в Церковь даже в такие великие праздники.Правда,надо сказать,эта маленькая церковь была полна.

  Я была разочарована,была недовольна собой.Тем,что сдала свои позиции:пошла в Кирху,хотя знала,что этого делать нельзя,и худо-бедно участвовала в их "богослужении",что
вообще,по моим убеждениям,было недопустимо.

  Я не могла поняnm,как я могла раньше справлять Рождество Христово от 25 декабря,-по так называемому "новому" стилю-,а потом встречать опять-таки Рождество 7 января по нашему,нормальному летоисчислению.А потом праздновать две святочных недели,и не видела в том ничего криминального.
 
  Только попав за границу,начинаешь понимать,как беспринципна такая "всеядность".И теперь,находясь в самом центре иноверия,я поняла,что,где бы мы ни находились,мы должны праздновать только наши святочные дни :от Рождества до Крещения.От 7 января до19 января.
И,главное,соблюдать Филлипов пост,и особо поститься в сочельник,до первой звезды.
И ещё я почувствовала,как тяжело выполнять эти элементарные условия для нас,если даже у себя на родине,в России,нас содлазняют европейцы своим бездумным,бессмысленным весельем.
Ведь именно в России я считала возможным встречать оба Рождества.

 ________ Ёлка,украшенная горящими свечами.

  И я увидела ёлку,украшенную горящими свечами.Во сне.После посещения Кирхи.Как бы в наказание за нарушение своих же  собственных, моральных установок.
  Эта огромная,несоизмеримая по нашим земным размерам, ёлка была в космическом,сером,ничем неосвящённом пространстве,где не было понятий"земля"и"небо".
  Тем не менее, она стояла вертикально.Основание её находилось где-то глубоко внизу,но я не могла видеть,откуда она растёт:так огромна она была.И не могла увидеть её вершину.Я плавала в этом космическом пространстве вокруг этой необыкновенной ёлки и разглядывала зажжённые на ней свечи.
  Они полыхали,как маленькие факелы,и я любовалась их красотой.Одна маленькая свечечка зажглась на моих глазах и весело трепетало её пламя.Я медленно обплыла ёлку и заглянула на её другую сторону,которая поначалу была скрыта от меня.

  И там я увидела горящую старую,толстую свечу,её остаток.Такие свечи обычно ставят в Церкви.
И эти толстые остатки церковных свечей могут гореть очень долго.
И на моих глазах свеча погасла."Ох!Почему вдруг она погасла,хотя могла бы ещё долго гореть?"-Подумала я во сне...И проснулась...

_________Пробуждение.

  К чему увидела я эту космическую фантасмагорию,подумала по пробуждении."Куда ночь,-туда
и сон".-Сказала я себе,подумав.Так учила меня моя бабушка.
 
  И только спустя две недели я поняла,что так мне дано было узнать,что в скором времени мне придётся потерять свою крёстную маму.И я ещё раз останусь сиротой.Моя мама тоже уже умерла.В далёком 1984 году.

  И как же мне,нам,всем  близким и далёким родственникам их будет всегда не хватать!

  Моей маме было 68 лет,она умерла молодой.Крёстной в августе2000 исполнилось 82 года,и умерла она 5 января 2001 года,хотя могла бы ещё жить и жить...У нас были все условия,чтобы обеспечить ей безбедную жизнь на ещё долгие годы.Как это и было мне предвещенно во сне...

_______________________

 У этого сна,однако,было продолжение.Он снова повторился.Ровно через неделю.На
их так называемый новый год,на две недели раньше наступления истинного.
Там  не было огромной ели,в безграничном пространстве,не было множества свечей на этой мохнатой ели,не плавала и я вокруг неё в невесомости.Всё было пределтно просто:я увидела прямо перед собой две свечи,неразрывно скреплённые
воедино.Толстая церковная свеча и маленькая свечечка,радостно полыхающая на ветру.
 Я была заворожена яркими всплесками пламени маленькой свечечки,как вдруг старая свеча погасла.И я подумала,точно также,как в своём первом сне:"Ох!Почему она погасла вдруг,когда могла бы ещё долго гореть?".И опять,при пробуждении,мне было невдомёк,к чему приснилось мне это.
 Вроде не было никаких предпосылок к трагическим событиям.Только вчера разговаривали с ней по телефону,всё было,как обычно.
 И потом,нечто другое теперь занимало наши думы.Наша невестка была беременна.,и мы находились в тревожном ожидании:родит она на сей раз или снова устроит спектакль,чтобы остаться без ребёнка.
 Крёстная мама Умерла 5 января 2001 года ,а через три месяца родила-таки невестка девочку,которая была названа в честь моей крёстной мамы Марией и её покровительницей стала одна из жён-мироносец,-раз она родилась на Пасху-,Мария Патрицианка.
 Мария Магдалина,или Патрицианка была покровительницей и моей Крёстной.
 Она родилась в полдень.Точнее:в 12 часов,35 минут.
 Чем старше она становится,тем больше походит по манере поведения,по жестам на Крёстную.Хотя она и блондинка и глаза у неё голубые,но неподражаемый цвет волос Крёстной ей не удалось повторить...