Роковая женщина

Элпидиос
Роковая женщина… красиво звучит. Романтично.
Женщина, ставшая роком… фатальность, неизбежность.
Воображение тут же рисует этакую классически красивую, гордую и умную женщину. Твердой походкой она проносится мимо, едва заметным движением руки перекраивая судьбы… легко, играючи. И скрывается где-то там, вдали. За поворотом, заглянув за который уже не увидишь ее.
Только у жизни свои правила, свои сюжеты. И с трудом осознаешь, оглядываясь назад, что прозы в этом мире намного больше. Сколько судеб ты изменила, стремительно проносясь в надежде поймать свою мечту? Да, да. Именно ты. Взбалмошная, некрасивая, с морем проблем и зачастую придуманных неурядиц.
Вот ты стоишь в красивом зале, мимо проносятся шурша юбками дамы 17го века… Канделябры, живая классическая музыка, суета, радость, оживление. А ты стоишь у перил, уйдя в себя, неосознанно крутишь в руках алую гвоздику… Почувствовала фальшь? Именно гвоздику. А мысли где-то там, далеко. И не осознаешь, что кто-то смотрит на тебя, не отводя печальный взгляд.
Удивляешься, как попала в фильм, представленный на этом фестивале? Помнишь того оператора? Которого заворожила твоя грусть… А ведь он даже просил разрешения на съемку.
Пока ты, сломя голову, неслась за иллюзией, фантомом, кому-то стала необходима твоя проносящаяся мимо стройная фигурка. Пока ты убивалась, что недостаточно хороша, кто-то восхищался грустным взглядом твоих ведьмовских зеленых глаз. Ты считала себя тупой, а он тем временем сохранял на винчестер твои миниатюры, справедливо опасаясь, что скоро их не станет.
Продолжить? А помнишь того, что прозван Камикадзе?.. лишь за то, что он попытался. Попытался поймать за руку, остановить твой бессмысленный бег в пустоту и одиночество. Попытался бороться за право быть с тобой. И за это же был раздавлен твоим маленьким башмачком.
Роковой может быть каждая. Как ни странно, это проза жизни. Только не все заметят это. И не все смогут красиво преподнести. И очень мало кто осознанно станет ломать судьбы других, играть.
Но у этой столь романтичной, казалось бы, роли есть и другая сторона. Усеянная чужими страданиями дорога очень редко ведет к счастью.