Лидочка

Татьяна Гурышкина
История эта могла бы потеряться среди тысяч других, если бы не довольно необычный её финал. Хотя, почему необычный. Скорее закономерный, если учесть характер и человеческие качества главной героини…

    Лидочка радостями жизни не была избалована с самого рождения. Выросла она в детском доме. Родителей не знала и знать не хотела. Молодые люди ей особо не интересовались, так как и внешности девушка была самой обычной. Худенькая, невысокая, с белёсыми бровями и ресницами, она напоминала лабораторную мышку.
    Поэтому появление в её жизни симпатичного молодого лейтенанта, предложившего ей если не сердце, то руку, Лидочка восприняла, как выход из тупиковой ситуации. А что ей «светило» хорошего? Продолжать образование? На это не было ни сил, ни возможностей: дело в том, что у неё было врождённое нарушение эндокринной системы, основным проявлением которого была сильная утомляемость. Оттого и училась в школе Лидочка неважно: перебивалась с тройки на четвёрку. Так что образование для неё пока было недоступно. А идти работать на местную деревообрабатывающую фабрику уж и вовсе не представлялось возможным: все рабочие профессии там были связаны с тяжёлым физическим трудом. Так что замужество – это был лучший вариант.
    Костик с самого начала не был ласковым мужем. Хотя Лидочка его любила по-настоящему и всячески, но не назойливо это показывала. А вот он, скорее, жил так как ему удобно, пользуясь Лидочкиным расположением. Хотя, справедливости ради надо отметить, что жену Костик не обижал и даже иногда баловал подарками, цветами и комплиментами. В общем, получилась у них обыкновенная среднестатистическая советская семья (начинали они свою совместную жизнь в начале восьмидесятых 20 века).
    Детьми обзавелись в первый же год совместной жизни. Что называется: «отстрелялись» за один раз. Двое симпатичных мальчиков-близнецов, Мишка и Антошка, самое то, что нужно для семьи военного.
    Конечно, неустроенный армейский быт, вечные общежития, отсутствие работы – это немного раздражало. Но Лидочка, не привыкшая к роскоши, воспринимала всё это довольно спокойно. И даже когда Костика полумёртвого привезли из Афганистана, она без всякой истерики ухаживала за ним, пока он лежал в госпитале, помогала ему снова обрести желание и возможность жить. И потом так же спокойно, с удивительной женской мудростью, ждала его из различных «горячих точек». И даже не стала роптать, когда мужа отправили в Таджикистан. Тогда пришлось два года жить всей семьёй в пустыне в палатках, где кроме змей и скорпионов не было никакого разнообразия.
    Когда Костик наконец-то вышел в отставку в хорошем чине и с кое-какими «подъёмными» средствами, Лидочка с облегчением вздохнула. Теперь можно было приобрести постоянную квартиру и зажить спокойно. Мальчики уже выросли и направились по отцовской стезе: оба поступили в военное училище, и у родителей теперь бывали только во время отпусков и увольнительных. Так что впереди вырисовывалась нормальная гражданская жизнь.
    Так оно поначалу и было. Для жительства Лидочка с Константином присмотрели перспективный среднерусский городок, обещавшийся со временем стать туристической зоной. Костик, как бывший военный «в чине», быстро нашёл себе приличную чиновничью работу и оброс связями. Лидочка стала полноправной домохозяйкой в большой четырёхкомнатной квартире.
    В таком солидном спокойствии прошло два года. Однако, кто уж там, в «небесной канцелярии», решил, что Лидочку надо вновь подвергнуть испытаниям, неизвестно. Но, после двухлетней передышки случилась катастрофа…
    У Костика «снесло крышу». Всё по стандартному сценарию: седина в бороду – бес в ребро. Вошла в его жизнь некая Ирэн. Тварь, надо сказать, первостатейная. Выползла она из среды местных «элитных» проституток. Злобная, невероятно жадная и хитрая, но довольно эффектная внешне, она смогла так увлечь стареющего Костика, что тот позабыл обо всём на свете. В том числе и об элементарной порядочности.
    Встречался он с Ирэн совершенно открыто, не стесняясь общественного порицания. А девица, в свою очередь, резво взялась за решение вопроса о своём статусе. Быстренько наняла пару местных бандюков, которые до полусмерти избили Лидочку. Прокуратура, естественно, списала всё на простых хулиганов. А Лида после нападения полгода пролежала в больнице и навещали её там только подруга Тамара и Миша с Антоном. А Костик так ни разу не удосужился навестить жену, несмотря даже на то, что дело дошло до ссоры с сыновьями.
    Мало того, он за это время оформил развод, выписал жену из квартиры, отобрал все её вещи (даже одежду), оставив Лидочку без средств к существованию. Потом он женился на Ирэн и забыл вообще о существовании бывшей жены.
    Из больницы Лидочка вышла так и не оправившись до конца от травм. Сильно болела голова, поднималось давление и плохо двигались ноги. Приютила её Тамара, единственная не отвернувшаяся в трудный час подруга. К тому же, была она женщиной одинокой и наличие живой души в доме ей было только в радость.
    Постепенно Лида возвращалась к жизни и через несколько месяцев они с Тамарой затеяли небольшой бизнес, так как Лидочка умела хорошо шить. Особенно ей удавались нарядные вещи из тонких тканей. Дело пошло в гору и уже спустя год подруги «обшивали» всю городскую элиту. Самое смешное, что приходила к ним и Ирэн, которая тоже заказывала у них вечерние платья.
    Лидочку это нисколько не смущало. Она постаралась забыть всё, что с ней произошло. К тому же, тот факт, что эта мадам заказывает у них наряды, спасало их бизнес от бандитских наездов и притеснения чиновниками (Костик к тому времени занял очень высокий пост и, в принципе, мог бы из вредности помешать им работать).
    Кстати, Ирэн родила ребёнка. Но видимо бог наказал её за подлость: девочка родилась с болезнью Дауна. А через пару лет наказание настигло Ирэн в полной мере.
    Как-то она с дочерью возвращалась из соседнего района на автомобиле (возила Катю к очередному врачу). За рулём была сама Ирэн. Вроде и днём ехали и погода была хорошая, да и дорога прямая, с хорошим обзором. Откуда выскочил грузовик с пьяным вдрызг водителем, Ирэн понять так и не успела. В одно мгновение многотонная машина смяла её «Форд» и умчалась дальше по дороге.
    Водителя потом поймали, судили, но это нисколько участи женщины и её дочери не облегчило. Дело в том, что в результате аварии самой Ирэн оторвало ноги, а у Кати позвоночник оказался сломан так, что девочку парализовало. Вот тут и настал момент истины…
    Костику, как оказалось, ни жена, ни дочь инвалиды были совершенно не нужны. Но и на молодых его, похоже, больше не тянуло. Поэтому он «выкинул» совершенно неожиданную вещь: стал проситься назад в мужья к Лидочке. Но она, здраво рассудив, что единожды солгавший веры не имеет, отправила его восвояси, категорически отказав не только в своём расположении, но и вообще в каких-либо отношениях. Тем более, что в нём она больше не нуждалась. Тамара к тому времени вышла замуж за весьма обеспеченного человека и переехала жить к нему, продав Лидочке по смешной цене свою двухкомнатную квартиру. Да и на Лидочкином горизонте замаячил порядочный мужчина чуть постарше её, тоже с положением в обществе и неплохим капиталом. Так что остался Костик, несмотря на свой статус и все свои материальные преимущества, ни с чем. Кроме того, пошли по городу какие-то нехорошие слухи про него, и все потенциальные невесты почему-то не горели желанием с ним знакомиться.
    Но самый невероятный поступок совершила Лидочка. Дело в том, что Костик, так же как и первую свою жену, оставил Ирэн без копейки, выписав из квартиры и отобрав все, что ей покупал: платья, меха, драгоценности. Но, если у Лидочки была подруга, которая могла ей помочь, то у Ирэн, из-за её сволочного характера, не было вообще никого. И предстояло ей бродяжничать вместе с парализованной дочерью на свалке.
    Но судьба распорядилась так, что о бедственном положении бывшей соперницы узнала Лидочка. И что вы думаете: она поступила невероятно благородно. Сняла для Ирэн комнату, обеспечила её на первое время всем необходимым (в том числе и хорошей немецкой инвалидной коляской, которая давала Ирэн возможность передвигаться по городу). Для парализованной девочки наняла сиделку. Весь город, честно говоря, удивлялся доброте Лидочки. А многие и совсем не понимали её.
    А Лидочка просто жила так, как ей подсказывала совесть. И теперь в ателье по пошиву нарядной одежды стало три компаньонки. Бизнес процветает. Обе женщины нашли в себе силы, чтобы наладить отношения и продолжать жить. Наверное, так оно и надо…
    А вот Костик «пустился во все тяжкие», стал сильно выпивать и, поговаривают, что его скоро с высокого поста с позором снимут…