Лесной человек

Татьяна Гурышкина
Знакомая моя, Катерина, сколько её помню, всегда была девушкой энергичной. Никогда и ни при каких обстоятельствах не впадала она ни в уныние, ни в скуку. Вечно что-то придумывала, находила себе какие-то занятия и увлечения. Но самая большая её страсть – «культурное бродяжничество». Означает это, что Катерина безумно любит путешествовать. И всё своё свободное время проводит вне дома.
    Она вполне может себе это позволить, так как не обременена семьёй и, кстати, именно из-за этого своего увлечения. Конечно, какому мужчине понравится, что жена всё время отсутствует.
    Но Катерину совершенно не беспокоит такое положение вещей. Тем более, что дама она интересная и мужчины в её жизни периодически появляются. Так что от одиночества она не страдает.
    Все свои плановые и не плановые отпуска проводит она «на колёсах». В прямом и переносном смысле. Лет пять назад купила себе «Ниву», выучилась вождению и теперь в своих путешествиях зависит только от количества заправок на выбранном маршруте.
    Три года назад подалась она в район Среднего Урала смотреть какие-то там совершенно замечательные то ли камни, то ли курганы. В общем, нечто языческое и загадочное. Осмотр произошёл успешно (я потом видела роскошные панорамные фотографии). А вот на обратном пути с ней произошло нечто, что до сих пор иногда будоражит её в сновидениях и воспоминаниях…
    Где-то посередине пути между Уралом и Москвой она в грозу в сумерках свернула не на ту «грунтовку» и вместо посёлка, в котором хотела заночевать, оказалась в лесной чаще. Машина застряла в глубокой канаве и, ко всему прочему, намертво заглохла.
    Можете себе представить ситуацию: ночь, ливень и одинокая женщина в глухом, незнакомом лесу. Честно говоря, приятного мало.
    Но Катерина не из тех, кто легко сдаётся. Она разглядела на карте недалеко от места, где застряла, небольшую точку: то ли урочище, то ли охотничью заимку. И, наплевав на мерзкую погоду, вооружившись фонариком, смело потопала в сторону предполагаемой помощи.
    Далее мой рассказ не будет столь живописным, если я буду излагать его своими словами. Поэтому я постараюсь воспроизвести события от лица самой Катерины.

***

    «Домик был довольно ухоженным, заборчик с калиточкой такой аккуратный. То есть сразу видно, что дом обитаемый. Да и две толстомордые собаченции явно были «при хозяине». Я постучала. За дверью раздались такие мощные шаги, что создалось впечатление: дверь открывать идёт великан.
    И, правда: великан - не великан, но метра два роста в мужике было. Сначала в темноте я его не очень хорошо разглядела. Он мне совсем лешаком показался. Но когда прошла в дом, то увидела, что он даже гладко выбрит и вида весьма городского. Если бы не его диковатый взгляд, то он вполне сошёл бы за слегка цивилизованного боксёра-тяжеловеса.
    Правда, оказался редкостным молчуном. Впустив меня, он не произнёс ни слова, а ждал, что беседу первой начну я. Ну, я ему вкратце объяснила ситуацию, он кивнул головой. Опять же ни слова не говоря, постелил мне на топчане, который стоял между печкой и стеной. Потом буркнул: «Подождём до утра. Ежели чего, то я в баньке ночую». И ушёл.
    Я так устала, что мне было не до психологического анализа этого странного человека. Я буквально свалилась кулём на топчан и тут же уснула.
    Проснулась я часов в одиннадцать утра. Светило солнце. Я вышла во двор и позвала хозяина дома. Но он не откликнулся. Да и собака возле ограды была только одна. Я так поняла, что странный мужик пошёл смотреть мою машину.
    Зато на террасе, на небольшом деревянном столике стояла накрытая полотенцем тарелка (явно с едой) и кувшин. В тарелке оказался ещё тёплый варёный картофель, сало и серый домашний хлеб. А в кувшине – козье молоко.
    Я наелась до отвала и пошла устанавливать дружеские взаимоотношения с собакой. Она оказалась на редкость миролюбивой и благосклонно приняла мои заискивания и даже проглотила кусочек сала, который я ей предложила.
    От нечего делать я исследовала хозяйство. Оно было довольно большим: соток тридцать огорода с разными морковками-свёклами, десяток коз, жирный противный хряк в сарайчике и небольшая толпа кур во главе с клевачим, зловредным, но удивительно красивым цветастым петухом.
    Пограбив немного кусты крыжовника со сладкими тёмно-бордовыми ягодами, я завалилась в траву у ограды и стала размышлять о чём-то вечном в ожидании хозяина дома.
    Он вернулся к обеду, часа в два. Как только он вошёл во двор, я тут же кинулась к нему с расспросами: что, мол, да как. Он весьма кратко, но доходчиво объяснил, что у меня «полетели» какие-то кольца, но он вполне может всё поправить, только времени потребуется дня два. Возражать я, естественно, не стала. Выхода-то всё равно другого не было.
    Имя у лешака оказалось красивое – Константин. И, несмотря, на молчаливость, оказался он человеком весьма интересным и, самое главное, воспитанным. В этот же вечер мы за ужином увлечённо беседовали на разные полезные и бесполезные темы. Спать разошлись за полночь. И опять: я – в доме, а он в пристройке с банькой. Очень мило и культурно…
    Следующий день прошёл также, как и предыдущий: Костя, взяв с собой кобеля по кличке Вахлак, ушёл ремонтировать мою машину, а я осталась предаваться безделью в обществе жены Вахлака – Марты.
    Вечером мы снова ужинали вместе, уплетая за обе щёки гречку с тушёнкой, хрустящую квашеную капусту и запивая это терпким домашним пивом. Беседа снова шла о вещах отвлечённых. Где-то в половине первого мы разошлись каждый в свой угол. Казалось, ничего необычного случиться было не должно. Но… судьба любит устраивать всякие сюрпризы…
    Где-то через час (я уже почти заснула), сквозь вязкую дремоту вдруг услышала тихий скрип открывающейся двери и шаги. Поняв, что это зашёл Костя, я подумала: мало ли что ему в доме понадобилось… Но, нет, он шёл в мою сторону. Я замерла, не зная возмутиться мне сейчас или ждать развития событий. Но уже через минуту я поняла, что возмущаться, если я этого так уж хотела, надо было сразу. Потому что он всей своей тяжестью навалился на меня, стал грубо и неумело ласкать. Я попыталась сопротивляться, но практически тут же поняла, что это совершенно бесполезно. Намерения у лешака были, самые что ни на есть, серьёзные. Причём вся эта сцена происходила при полном молчании Константина.
    В голове пронеслась мысль: «Маньяк, точно, сейчас придушит». Но ничего такого угрожающего не происходило, кроме одного лишь намерения лешака овладеть мной, во что бы то ни стало.
    И тут я смирилась. А что делать? Раз уж такое дело, то попробую получить удовольствие. И… не прогадала. Несмотря на свою неуклюжесть, мужиком Костя оказался замечательным. Честно сказать, редко такие попадаются…
    В общем, утром я придумала повод, чтобы остаться тут на недельку. Вроде того, что мне, городской особе, очень полезно подышать свежим воздухом. Константин не возражал, хотя и радости особой явно не испытывал.
    Но, как бы то ни было, неделя прошла замечательно: в полном безделье, любовных утехах, прогулках по лесу и общении с животным миром в виде собак, домашней скотины и птицы.
    Но, в один прекрасный день, Константин усадил меня за стол и сказал приблизительно следующее:
    - Знаешь, я уже обжёгся один раз на такой вот, городской. Больше не хочу, зарок себе дал. Даже если и есть между нами симпатия, ты ведь не останешься здесь, а я не желаю жить в городе. Давай не будем привыкать друг к другу. Уезжай.
    Не могу сказать, что меня сильно порадовали его слова. Но и расстраиваться я особо не стала. Действительно, провести всю оставшуюся жизнь посреди лесной чащи меня совсем не прельщало. А влезать вот так запросто в жизнь Константина я явно не имела права.
    Поэтому утром Костя набил мой багажник всякими домашними и лесными гостинцами, мы распрощались как хорошие друзья, и я двинулась в сторону родной Москвы…»

***

    Но, ой как неумело хитрила Катерина! Когда она дошла до финальной части рассказа, на её глаза навернулись слёзы, которые она постаралась тут же остановить. Ясно было, что «запал» ей в душу этот странный лесной человек.
    А я потом через знакомых выяснила, что Катя ездила к нему ещё раз, но что-то у них там не сложилось…
    А мужиков она теперь к себе если и подпускает, то ненадолго: говорит, что никто не нравится. Вроде того, что «дураки все»… Наверно ждёт своего Костю. И я ей искренне желаю обязательно дождаться.