5. Все слы-шу! Все! Фрагм. повести ВетерАхЭтотИкст

Тимур Ибатулин
 (продолжение)
Полный текст повести здесь:
http://www.proza.ru/2009/11/24/136 
  Поездка
   
   
   Вовка торопливо шел по дороге. Он очень боялся опоздать на автобус до городка Ленино, где находилась станция железной дороги "Семь-Колодезей", а соответственно и билетные кассы. У задержки была вполне понятная причина - Вовка все же решил искупаться перед уходом - раз не получилось ночью, надо наверстать утром. Сказано- сделано! Купнулся, оделся, присел на берегу под навесом. Картина раннего солнца - загляденье одно. Светило уже поднялось, стало тепло и уютно. Синяя гладь отражала небо с легкими облачками, в километре справа осваивал виндсерфинг новичок. Вовка улыбнулся - специально товарищ пораньше встал, чтоб никто видел его кувырканий. Однако прокол, товарищ, прокол...
   Как заснул Вовка не помнил. Очнулся из-за того, что сполз по столбу на бок и начал заваливаться. Огляделся.
  Вдоль берега. Сгорбившись, шла интересного вида пожилая особа. Про таких говорят "неопределенного возраста". Думаешь, что ей около семидесяти, а бабуле давно "под двести". Узловатые пальцы вцепились в клюку уважаемых размеров. Через плечо висела сумка-сетка, полная пустых бутылок. Вовку поразил красный платок на голове, завязанный как у бабы-Яги в сказке.
  - Полный антураж! - пробормотал он в восхищении.
   Бабка вздрогнула, повернулась, пронзительно уставилась на Вовку.
  - Все слы-шу! Все! - заскрежетала она, - Ах молодежь п-пошла...
   Старуха, сверля глазами подошла ближе.
  - Ты никак до книжки умной дотянулся давеча? Вижу! Все вижу! С силушкой хочется побаловать? Не к добру... ай не к добру, а ведь и силушка может с тобой поиграться... ой может. Вот и меня уже бабой-Ягой нарек.
   Вовка поежился. Старуха заметила и продолжила:
  - А ведь без метлы, без ступы сегодня... - она посмотрела на свои узловатые пальцы и вкрадчиво добавила, - а может взять тебя... за руку, отвести к себе?
   Вовка почувствовал, как затвердела спина. Ни вздохнуть, ни пошевелиться и только холодный пот струйкой стекает по позвоночнику. Бабка вдруг посерьезнела. Поправила сумку на плече.
  - То-то же! Шу-уточки, баловство п-нимаешь... - она вдруг подобралась, наклонилась ближе и нормальным голосом сказала, - ты, сынок, будь осторожнее и помни главное - всегда будь Человеком! Сейчас ты уснешь, а когда откроешь глаза... когда откроешь глаза тебе надо будет торопиться. Тебя ждет хорошая ДОРОГА, ты просил о ней. Ты еще не знаешь что просил, потому что попросишь в пути... и тебя услышали. Да, вот еще, - напоследок добавила бабуля, - нет у меня метлы! И ступы нет! И зовут меня по-другому - Марфа Васильевна, а если все же вспомнишь сказанное мной то передавай привет своей тетке. Все. Спи!
   
  .......................................
   Пробудил рокот мотора с катера. Вовка вздрогнул, сполз по столбу на бок и начал заваливаться. Огляделся.
  Вдоль берега, сгорбившись шла старуха. Узловатые пальцы вцепились в огромную клюку. Через плечо висела сумка-сетка, полная пустых бутылок. Вовку поразил красный платок как у бабы-Яги.
  - Полный анту... - пробормотал Вовка и сразу заткнулся, показалось, что все это уже было. В недоумении смотрел он на бабку. На мгновение их взгляды пересеклись. Вовке, показалось, что он что-то вспоминает, потом старуха отвернулась и продолжила поиски бутылок, а Вовка взглянул на часы, и увидел, что не успевает к автобусу.
   
   
  ***
   
   Вовка шел быстро, легко, почти бежал. В ногах звенела пружинистая легкость. Окружающий пейзаж за две недели уже стал привычным: солончаки соломенного цвета с зелеными, рыжеватыми и бурыми проплешинами; скалистые основания Казантипского заповедника из спрессованного временем ракушечника - здесь когда-то было дно древнейшего моря (остатки этого моря покоятся в Каспийском озере). Вид открывался обширный. Вдоль дорог стояли линии электропередач, бетонные столбы с провисшими проводами уменьшались вдали по всем законам перспективы - указывали направление этих дорог. За солончаками большим полукругом блестел стеклами городок атомщиков Щелкино. "Смотрится как Манхеттен", - мимоходом отметил Вовка, - "за городом стоит так и не запущенная Щелкинская атомная станция - близнец Чернобыльской АЭС. Ведь она уже была полностью готова, а теперь, наверное, жители все растащили. Интересно: полностью, или еще есть на что посмотреть?"
   После Чернобыля все были так напуганы, что жители так и не позволили запустить АЭС. А кто-то даже упростил и "расшифровал" аббревиатуру: "Щелкинская атомная станция - ЩАС". Народ так и объяснял в быту: "...брат чернобыльский, название-то какое угрожающее получается - ЩАС ка-а-ак ...", - дальше речь состояла из емких русских выражений добавляемых в любой язык для усиления эффектности фразы. Вовка помнил, что Высоцкий о такой речи писал просто и емко:
   
  "...Проникновенье наше по планете
  Особенно приятно вдалеке:
  В общественном парижском туалете
  Есть надписи на русском языке!"
   
   Вовка смотрел на сдержанную степную красоту и не воспринимал её. Разные мысли беспокоили: о билетах, старых тревогах Светки, ночном происшествии и видел ли кто его тапки у бедового окна. Ему надо было понять, прочувствовать, свое отношение к Светлане и её отношение к себе. А еще по какому-то наитию он неожиданно остановился, закрыл глаза и попросил:
  - Боже, пусть сегодня будет хороший день, насколько возможно и так как ты видишь для меня и близких моих, для друзей и врагов моих... Я приму с радостью и согласием ВСЁ что определишь мне, - вздохнув, почесал краем правой сандалии лодыжку левой ноги. Все было сказано. Вовка не знал молитв, и каждый раз придумывал свою. Он всегда не понимал, почему с молитвой порой желания сбываются, а иногда нет - просишь-то всегда хорошее и искренне просишь...
  В чем же дело? Ответ пришел негласно. Мы всегда что-то просим для себя или для кого-то, просим конкретно и безапелляционно, - это и есть причина не сбывшихся желаний. Мы удивляемся, не подумав, что кроме нас есть еще другие люди, что желания могут пересекаться, а кому-то и вообще принести вред: человеку, животному, растению - неважно, все едины перед богом и всякий творение его.
  С тех пор как Вовка понял это, он стал просить за всех участвующих в проблеме, и не так как ему, Вовке того хочется, а как будет лучше для каждого при решении Вовкиной беды - там сверху видно лучше, что возможно, а что нет. Уже два года у Вовки не было ни одного неосуществленного желания, а проблемы исчезали порой самым неожиданным способом.
   Налетел ветерок, обдул лицо. Вовка открыл глаза и улыбнулся - маленький пылевой вихрь закрутился вокруг ног и убежал по тропинке в поле. Вовка зачем-то как живому помахал ему вслед рукой.
   Шагать по асфальту легко. Незаметно Вовка дошел до магазина. Завернул за угол. На небольшой площади никого не было, на остановке тоже.
  - Еще пусто, или УЖЕ пусто? - забеспокоился Вовка, потом решил, что первое лучше второго, а значит надо ждать!
   Прогуливаться в ожидании автобуса скучно, а на пустой желудок вдвойне тоскливо: в животе урчит, в желудке квакает, в ухе чешется почему-то, - разве что в ноге не стреляет, - съязвил Вовка.
   Через площадь к магазину прошла женщина, поковыряла ключом в замке и исчезла внутри. Дверь осталась открытой и Вовка воспринял это как Божий знак.
   - Ноги в руки и к магазину, - скомандовал он себе. - Ходу, ходу! - слова-то знакомые какие... где же я их слышал?
   В помещении царил полумрак, ближние прилавки освещал свет из дверного проема. За стойкой раскладывала товар продавщица.
  - Мы еще не открылись, - сказала она, завязывая за спиной тесемки белого фартука. Ранний гость должен был учесть пикантность момента и выйти. Вовка думал иначе:
  - Простите! Боюсь я не смогу дождаться открытия, сейчас придет мой автобус и, если Вы не сжалитесь... над молодым, здоровым организмом...
  - Спрашивайте, - улыбнулась она и сразу словно помолодела.
  - Что-нибудь из выпечки и бутылку лимонада.
  - Есть только чебуреки, выпечку привезут позже. Разогреть?
  - Спасибо! - обрадовался он, - у Вас есть чем крышку с бутылки сдернуть?
  - Держите, - в тонких, сильных пальцах лежал консервный нож, - приятного аппетита! Это ничего, что бутылка совсем ледяная и без этикетки? - забеспокоилась продавец.
  - "Ледяная" наоборот здорово - на улице скоро люди как асфальт начнут "плавиться" от жары, а "без этикетки" - фигня всё это... - Вовка хотел еще что-то добавить, но посмотрел сквозь москитную сетку на улицу. В проеме двери автобуса не наблюдалось, но как-то странно вибрировал воздух у входа..
   В следующую долю секунды мир будто дрогнул, показалось или действительно стало немного темнее? Сознание поплыло, раздвоилось. Вовке еще казалось что он стоит и продолжает разговор с продавцом, однако другая его часть уже неслась к приехавшему автобусу, потому, что эта его часть уже успела выйти на улицу и увидела последних садящихся пассажиров. Вовка от раздвоения личности на какое-то мгновение пребывал в полном замешательстве, а потом собрался в единый кокон и со всей силой рванулся к транспорту. Он почувствовал как возрастает напряжение. Неожиданно прозвучал резкий хлопок - как пушечный выстрел, Вовка даже подскочил на месте и с испугом уставился на выхлопную трубу. Все встало на свои места - вот он сам, вот задний бампер автобуса, вот вошел последний пассажир... " О-ой! Сейчас дверь захлопнется и транспорт уедет", - мысленно запаниковал Вовка, - "успеть бы, быстрей, быстрей!!!" - стучало в висках.
   
Полный текст повести здесь:
http://www.proza.ru/2009/11/24/136
Рассказы и повести которые у себя советую:
"Стрелок", "Зеленый патруль", "Еловый Деда", "Дорога, да... енто Вам не в Петушки топать!", "Ветер, Ах, этот Икстлен...", "Сестра и Мл. брат или зачем меня назвали Крокодилом", "С Юмором до детского сада...", "Заяц с веселой искоркой в глазах ", "Простая Человеческая жизнь", "Славка по прозвищу Самоделкин...", "Детская Непосредственность"
Все здесь:
http://www.stihi.ru/avtor/timurmass