Анастасия. подарок девушке

Соловьев Мо Хара
          
(краткий роман-антиутопия)


«Самые незначительные изменения в системе
могут привести к необратимым последствиям…»   
       
Нильс Бор.


«1»
Сможете ли вы уехать на велотренажере достаточно далеко? Или уйти от неприятностей по беговой дорожке?
Хотя сегодня не хочется говорить о плохом… Но неужели мир иногда становится для нас настолько тяжел, что появляется желание все бросить и уйти куда глаза глядят?

В детские годы, когда все мы еще жили в СССР, большинство из нас ходило пешком. Меня эта участь тоже не миновала… Из того «светлого» времени я вынес несколько эмоций, которые являются для меня определяющими в видимой части сегодняшней жизни…
Я не люблю жить без денег…
Я не люблю стоять в очередях…
Я не люблю ходить пешком…
Все постулаты я научился преодолевать еще при Советском Союзе…
У меня в то время было три трудовых книжки (читай: нетрудовые доходы с точки зрения среднестатистического сотрудника ОБХСС), именно так я преодолевал пункт первый, работая по десять-двенадцать часов в день.
Пункт второй был преодолен тоже достаточно быстро. При моей коммуникабельности и умении быть интересным человеком я быстренько стал свои парнем у нескольких завмагов и заведующих базами. Им было просто без меня скучно. Дефицит общения преследует всех. Так что с очередями я тоже справился.

С третьим постулатом было сложнее всего…
Я прошел пешком по планете немало. Помню, как постоянно возникали проблемы с обувью, которая при моих габаритах и умении быстро ходить просто «стиралась» на глазах…
А еще мне не нравились марафонские дистанции от ста метров и более… Мысленно я уже был там, в точке моего следования, а мое тело, к сожалению, еще перебирало ногами  где-то в середине пути… Ситуация казалась всегда просто угнетающей…
Выход оказался простым…
Следуя как-то раз одним из маршрутов, состоящим из сплошных сокращений, используя всевозможные дыры в заборах и проходные дворы, я вышел на финишную прямую.
Пешеходы двигались каждый по своим делам. До точки следования мне предстояло пройти еще несколько  кварталов.
Настроившись на тоскливое перебирание ногами, я попытался войти в определенный ритм, но мое мысленное присутствие там, куда я шел, все время заставляло прибавлять шаг.
Неожиданно передо мной из-за поворота вышла женщина средних лет, которая неторопливо и размеренно направилась в ту же сторону.
Не нужно говорить, что обгонять ее я уже не хотел…
«Покажите голую пятку, а воображение дорисует остальное», — сказал А.С. Пушкин в своих «Маленьких трагедиях».
Великолепные ноги мелькали в разрезе юбки, и я, увлеченный просмотром, «доехал», следуя за ней, до места в прекрасном настроении. Весь последующий день у меня в голове тюкалась какая-то новая светлая эмоция.
«Попутчица», — обдумывал я ее…
«Нет, скорее проводник…» — говорила вторая половинка, примеряясь к ее уверенности и ритму.
«И то и другое», — решил я и с огромным удовольствием вывалился на улицу на новые пешие маршруты.

Стоит ли  говорить, что найденной методикой я пользовался постоянно, когда решал куда-то переместиться пешком.
Выбирается объект, движущийся в нужном мне направлении. В паре-тройке метров за ним следую я и просто «подсаживаюсь» на наш уже общий ритм движения.
Проверьте…
Полное ощущение перемещения на подножке. Иногда чтобы дойти до места, приходилось «пересаживаться» несколько раз, но неизменно одно — эффект всегда очень позитивен…
Первые эмоции и воспоминания — самые светлые.
Прошло уже много лет и моя первая проводница наверняка уже окружена любящими внуками… Для меня же она по-прежнему остается  идущим впереди  воплощением женской уверенности и красоты.

Мой возраст на данный момент приближается к пятидесятилетней отметке, и тут на мою голову свалилось нечто…
В нынешнюю пору я уже достаточно обеспеченный мэн, знающий, чего он хочет. Способность добиваться желаемого или моделировать ситуации  шлифовались годами…
Мне довелось быть музыкантом и работником сельского хозяйства, руководителем предприятия и офицером советской армии. Я ловил преступников, будучи работником уголовного розыска и становился преступником сам.
Занявшись бизнесом, организовывал и поддерживал торговые и производственные предприятия самой различной направленности.
Пройдя по этому кругу, я снова занялся музыкой, стал учиться излагать свои мысли в прозе и наконец-то занялся собой.
То есть: решил немного сбросить вес…
«Фитнес клуб — форева», — подумал я и купил себе карточку «Голд».

Вернемся к началу и зададим вопрос:
Как долго вы сможете ехать на велотренажере, бежать на эллипсоиде или преодолевать пешие маршруты на беговой дорожке?
Я лично — пять минут.
Только при первых посещениях фитнес-клуба мне стало понятно, какой интереснейший слой человечества я до этого времени упускал.
Иногда в поиске забытых впечатлений я ездил на маршурутках или троллейбусах. Один или по приколу с друзьями. Вглядывался в лица пассажиров и водителей. Смотрел на светофорах и перекрестках на пролетающую за окном чужую жизнь, остановившуюся в дорогих автомобилях. Наверняка бесполезную и ненужную… как и у большинства пассажиров общественного транспорта.
Но в клубе все было по-другому.
Тусовка.
Интереснейшие типажи.
Не торопясь, я стал сортировать и раскладывать по полочкам встречающиеся персонажи.

Тренажеры я все-таки полюбил. Спасла технология «ехать на подножке» у проводника.
Заходишь в зал, где не менее десяти человек молотят ногам и руками… выбираешь себе сегодняшнюю «лошадку»… и поехали…
Здесь я ее впервые и встретил.
Сначала я ничего не опознал. «Проводник» всегда подбирался на группе тренажеров, аналогичной моей. Спустя минут десять бега на эллипсоиде «на подножке» у скоростного и азартного мужчины, который бежал в первом ряду тренажеров, я краем глаза уловил нечто.
Сначала я не понял, откуда я ее знаю…
Собственно, это была даже не мысль, а эмоция.
Что-то давнее и неопознаваемое. Но такое волнующее…
Друг из далекого детства… Одноклассница, в которую был когда-то влюблен…
Мне было в тот раз не до этого. Я слишком  плотно сидел на своей сегодняшней «лошадке». Мой «напарник» стал еще взбрыкивать и поддал гари. Невольно поддаваясь общему темпу, я ускорился и мы вместе понеслись в никуда.
Когда же я вспомнил о мимолетном впечатлении, было поздно… Единственное, что я увидел, так это выходящую за дверь уверенной походкой девушку с копной черных как смоль волос.
«Ничего…» — подумалось мне, — «Мы еще встретимся…»
Прерывать тренировку и бежать ее разглядывать было глупо, а потом я не мог подводить своего сегодняшнего «партнера». Такой поступок был бы не совсем товарищеским. Правда, он об этом не знал. Но совершив подлость, от себя после убежать сложно.
Провожая ее взглядом, я увидел, как она миновала двери качалки и пошла вниз по лестнице, видимо, к женской раздевалке.
Все…

Дни собирались в недели, потом все это выплескивалось на календарь и рисовало нам смену декад и времен года.
Мои спортивные занятия вошли в плотный график, и я даже недоумевал: как же я жил без этого? Ежедневная мирская суета снова погрузила меня на глубину, сравнимую только, наверное, с глубинами обитания кашалотов или субмарин в боевом походе.
Иногда «поднимая перископ», я мечтал о всплытии на поверхность бытия, где всегда светит солнце и все так же радостно, как в детстве.
Рядом со мною двигались такие же, как и я, подводные жители. Общаясь на тренировках и в раздевалках, они, «всплывая», делились впечатлениями об отдыхе и зарубежных поездках, а после снова «погружались» с поверхности в безмерно-черные пучины реальности.

Вторая встреча произошла неожиданно. Я опознал ее по походке. Упрямство, с которым она подминала под себя окружающий мир, не оставляло пищи для сомнений.
Серые тренировочные штаны по колено в стиле восточных шаровар неуловимо подчеркивали крепкие ноги. Уверенность ее походки была абсолютной. Эта молодая женщина, похоже, всегда знала, что делала…
Копна черных волос с блестящим отливом напомнила мне гриву дикой лошади. Собраны они были в легкомысленный пучок на затылке, создавая такой вольной деталью  состояние полного пренебрежения к происходящему вокруг.
И тут меня осенило…
Это была она.
Мой первый проводник из детства.
Все повторилось на более высоком витке.
Только я был сегодня мужчиной средних лет, а она необычайно яркой девушкой с шокирующими голубыми глазами.




«2»

Быть брюнеткой всегда очень ответственно.
Особенно в пику имеющегося мнения о блондинках…
Еще более ответственно сочетать в себе  некую совокупность факторов, состоящую из множества деталей.

Я не искал специальных встреч с поразившей меня девушкой. В чем смысл?
Я тогда был безнадежно женат уже почти тридцать лет, и у меня не было ни малейшего желания совершать подобный «прыжок» еще раз и в этом амплуа.
Но…
Оказалось, что я все-таки отравлен и все чаще ловил себя на мысли о возможном знакомстве.
Вторая и ехидная половинка меня шептала, что действительность наверняка развеет все надуманные про нее иллюзии, как уже бывало не раз…

Знакомство состоялось крайне неожиданно.
Она работала в клубе на рецепшен… Видимо, мои тренировки и ее смены в течение нескольких месяцев просто не совпадали.
На бейджике значилось имя Анастасия.
Голубые глаза цвета апрельской оттепели… Копна черных густых волос… Красная клубная майка и подростковая фигура в джинсах.
— Здравствуйте Михаил, — поприветствовала она меня, прокатав мою карточку «Голд» на терминале.
— Здравствуйте Настя, — растворяясь в ее дружелюбии, буркнул я, — Я вас вижу впервые, а вы про меня оказывается, все уже знаете.
Она засмеялась, немного запрокинув голову набок и повернувшись ко мне вполоборота, выхватила из пластиковых ячеек ключ на белом резиновом браслете…
— Еще не все… — не прекращая шокирующее улыбаться, ответила она.

«3»

С той первой беседы утекло уже очень много времени.
Мне уже девяносто и сейчас на дворе 2051 год.
За это время произошло огромное количество событий.
Уже давно прекратил свое жалкое существование цивилизованный мир, а я до сих пор не жалею, что в то далекое начало третьего тысячелетия все-таки позволил себе влюбиться в эту молодую женщину, подминающую окружающий мир на беговой дорожке.
Оказалось, что она такая всегда и во всем.

Наше сумасшествие в постели и первый ребенок… Бессонные ночи около детской кроватки и начало гибели человечества…
Безумство умирающего мира и наш уход из него…
Она со мною по сей день …
Смеется, как тогда в далеком 2009 году, играя сейчас с правнучкой.
Мы умирали и рождались снова, мы совсем небольшим числом сражались с врагами…
Она всегда была рядом и без тени сомнения по-прежнему уверенно шагала через окружающий мир.
Рожала детей и рубила головы врагам.
Не раздумывая бросалась в горный поток, чтобы спасти незнакомую женщину, и отправляла на плаху десятки изменников.
Она и сейчас руководит созданной нами империей.
Анастасия…

2009 год. 2 декабря.
«На сегодня я решил спасти цивилизацию и попытаться подавить в себе  так неожиданно возникшее чувство… Я точно знаю: позволь я ему возобладать надо мною и краха имеющегося на сегодня мира не миновать.
Хотя с каждой встречей мне это удается все труднее…»

2009 год. 17 декабря.
«Сегодня мне неожиданно пришла в голову мысль о возможном подарке человечеству — дать ему возможность начать все с чистого листа…
Пожалуй, я рискну…»

М.Соловьев.  г. Иркутск

декабрь, 2009 год