Уимблдон

Николай Шунькин
На прошлой неделе у меня в цехе сломался пневмомолот. Это такой станок три метра высотой и семь тон весу, способный ковать детали с силой удара 25 тонн. Для его разборки и ремонта своих рабочих не хватило,  я пригласил трёх человек из соседнего цеха.

Пришли двое знакомых и один новенький. Я спросил:
- Как тебя зовут?
- ****дон, - ответил молодой, с постоянно присутствующей на лице широкой улыбкой, парень.
- Что так неблагозвучно? – спросил я. – А как зовёт тебя мама?
- Мама зовёт меня Витя. А ****дон - это кличка.
- Ну, вот что, ****дон. Я буду называть тебя Уимблдон. Так будет лучше. Или Витей, как мама. Хорошо?
- Называйте, как хотите, мне всё равно.

Приступили к работе. Разобрали молот, извлекли двухсоткилограммовый поршень, поменяли маслосъёмные кольца. Перед установкой поршня на место, дал Вите ветошь, пятилитровую канистру с индустриальным маслом, велел смазать поршень и полуметровый в диаметре  цилиндр.

Витя залез по лестнице на молот, смочил ветошь маслом, завинтил  горлышко канистры крышкой, поставил на край молота и начал протирать цилиндр.

Нечаянно зацепил ногой канистру, она с трёхметровой высоты полетела вниз, ударилась о бетонный пол, разорвалась на мелкие кусочки, при этом масло разлетелось во все стороны. Досталось и стенам, и потолку, а больше всего нам, семерым ремонтникам. Мы были в масле с ног до головы.

Не буду здесь приводить слова, высказанные в адрес виновника устроенного фейерверка. Можете мне поверить, что ****дон было самым вежливым.

А сам виновник сидел на молоте, свесив ноги, и, глядя сверху вниз, широко улыбался невинной  широкой улыбкой.

Когда поток красноречия выкрашенных маслом рабочих иссяк, решил и я сказать слово. Я стоял ближе всех, досталось мне больше всех, и я имел право на свою реплику:

- Ладно, это твои недруги. Они называли тебя ****доном. Но меня-то за что? Я же тебя называл Витей…

Чурбак   http://www.proza.ru/2009/12/18/506