С. О. С. Глава 38

Джонни Рурк
Глава 38
          

Наступило следующее утро. Николай встретил его сидя у гроба брата. Всю ночь друзья подменяли друг друга и у мертвого Сергея. В 5 часов ночи Николай подменил дежурившего Артема, а тот отправился спать. Хотя заснуть в эту ночь, как и другие, Артем не смог. Он лишь лежал на диване,  на котором еще несколько дней назад полеживал Сергей и, заложив руки за голову, смотрел в потолок.
Было уже 10 часов, скоро должен был приехать Алексей со священником. Сам Алексей не имел право проводить отпевание и поэтому он взял с собой более опытного товарища.
Димка подошел к окну и, увидев там что-то интересное, произнес:
- Ха, смотрите, а поп то на иномарке подъехал. Наверное, отпевание дает неплохие бабки.
- Наверное, - кивнул Артем.
Минут через 5 в квартиру Сергея вошли двое священников. Один из них был отец Петр, второй...
- Это отец Иоанн, - представил полного и заросшего густой бородой священника отец Петр. - Он будет проводить отпевание Сергея.
- Ну что ж, - произнес отец Иоанн, - Пройдемте к рабу божьему.
И все присутствующие прошли в комнату, где стоял гроб с покойным.
Отец Петр раздал друзьям горящие свечи и приказал держать их до конца отпевания. Все выстроились вокруг гроба и замолкли. Отец Иоанн зажег кадило и начал отпевание:
- Упокой господи душу раба твоего Сергея...
«Надеюсь так, и случиться и твоя душа друг попадет в рай», - подумал Артем.
Раскаленный воск от свечи падал ему на пальцы, но Артем этого даже не замечал.
«Я отомщу им Серега, отомщу этим гадам, чего бы это мне ни стоило», - снова мелькнула мысль у Артема.
- Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь, - ходя по кругу и помахивая кадилом, все читал молитву священник.
Отец Петр, то есть Алексей взглянул на Артема.
«Как он напряжен. Конечно, смерть друга сказалась на нем сильно. Бедный Серега, как мне тебя жаль, как жаль. Зло всегда мешает нам жить и радоваться».
Затем Алексей бросил взгляд на Николая и удивился его выдержки. Тот стоял смирно, по его лицу можно было сказать лишь то, что он устал. Просто устал и все, и происходящее его не волнует. Но это была лишь маска, на самом деле Николай страдал больше всех. Больше чем всех присутствующих его потрясла смерть брата. И скрывая за маской свои искренние чувства, он глубоко страдал.
«Прости меня Серега, прости за все», - сжимая свечу, думал Николай.
- И пусть земля ему будет пухом...
«Да хорошо ему говорить, - подумал Димка. - Небось, самому так страдать не приходилось. Но все равно пусть на самом деле земля тебе будет пухом Серега».
- ... и во веке веков. Аминь.
«Знай, Серега я отомщу за тебя и спасу Николая, - в который уже раз за сегодняшний день поклялся Артем. - И прощай Серега, может быть, я ни приду на твои похороны».



Отпевание вскоре закончилось. Отец Иоанн, получив деньги, проследовал к машине, а Алексей задержался на пару минут, ему надо было кое, что сказать друзьям.
- Я понимаю ребята, вы будете мстить...
- Да и ты нас не остановишь, - дерзко прервал Алексея Николай.
- А я и не пытаюсь, - косо взглянув на Николая, произнес Алексей. - По православным законам я обязан остановить вас, а по моральным я не могу... - Алексей замолчал, казалось, ему было трудно говорить. - Когда вы пойдете?
- Наверное, сегодня ночью.
- Я так и думал. Конечно же, Сергея за эти дни вы похоронить не сможете. Так?
- Так.
- И что ты предлагаешь? - спросил Николай.
- У нас в церкви, в подвале есть холодные залы, там мертвецов можно хранить неделями. Привезите сегодня вечером к нам Сергея. Его гроб побудет там, пока вы будете делать свое дело. И в это время наши монахи будут молиться за душу Сергея.
- Ладно, - согласился Николай.