Озарение..

Риф Шарипов
«Врешь ты всё!!!» – сказала она, сложив крылья, и собрав губы в детскую обиду, словно и вправду обиделась, свесила ноги с моста, едва касаясь ступнями прохладной воды и принялась двигать ими вперед-назад, поднимая брызги во все стороны.
«А чего мне врать-то? Ты только посмотри на него! Еще один, неудавшийся, несостоявшийся хлюпик» – как будто оправдывался он, захлопав ресницами, озорно поправляя свой вычурный колпак.
«Спорить с тобой не стану, может тебе и видней, но я вот иначе теперь смотрю на него. Согласна, что сегодня он немного странноватый,- тоже заметила. Но загляни в его глаза, какой взгляд, неужели ты думаешь, что решится? Помнишь, как в последний раз, ты тоже говорил про ту девчонку,- еще одна, ну впрямь как сейчас. Знаю я тебя, как облупленного. И что? Сбылось пророчество твое? И вообще чего ты ко мне привязался?»
«Это я-то привязался? Вот умора. Ты неисправима, ворчишь как старуха, ради чего скажи мне это? Если бы не Отец, давно бы нашел себе занятие посерьезней,- присмотреть за тобой просил. И чего ты только нашла в нем? Мне итак все понятно про него, даже в глаза тут нечего смотреть,- решится не сегодня, так завтра. Если б ты знала, как они мне наскучили, каждый божий день одно и то же. Стих его последний читала? Кличет все,- терзается. Да лукавит он, напрасно небеса сотрясает, гневит провидение. Чего им только не радуется, людям этим. Вечно или в поиске или в надеждах пустых пребывают, или еще чего-нибудь себе надумают, а потом страдальческие игры затевают. Нравится,- возись с ним до скончания века, а по мне так пусть поскорей решится, надоел уже,- зря время только теряем»
«Ах так!!! Вот негодный мальчишка, эт я-то старуха, на себя посмотри, да на что ты еще способен? Не кощунствуй! Себя вспомни,- как сам стоял у черты последней. Как быстро всё у тебя переменилось»…

Молодой человек, обросший щетиной, облокотившись на перила моста, смотрел вдаль долго, пристально, а потом вдруг повернул голову в их сторону и, как им показалось, смотрел не сквозь них, как всегда, а намного ближе, словно чувствовал их присутствие, подслушал их разговор. Он улыбнулся с иронией, открыл зонт и направился в сторону дома.

«Вот видишь»,- обрадовалась она, - «Ему уже лучше»
«Да, ты права, он выздоравливает. Прости, может и не прав я был,- погорячился. Улыбка какая многозначительная.. многообещающая.. где-то я такую уже видел.»
«То-то»,- ответила она, и, поднявшись в воздух, как ни в чем не бывало, зашелестев крыльями, направилась следом за нырнувшим в подворотню своим подопечным.
А он остался, снял колпак, оглядел его со всех сторон и отряхнул. Он всегда так делал, когда сильно был чем-то взволнован, постоял еще немного в раздумье, наблюдая, как водная гладь резвится бликами отражающейся в реке полной луны, и пошел в другом направлении. Он не мог летать, как она,- еще не заслужил...