Гражданская казнь

Станислав Бук
Так вот. Приехал к Бабагузу брат. Взводный отпустил счастливца на свидание с братом в «комнату свиданий» при КПП. Поговорили братишки пару часов да разошлись.

ЧП случилось во время ужина. Пока солдаты были в столовой, старшина проводил осмотр тумбочек, да заглядывал под матрацы. Под матрацем можно было обнаружить книгу, сигареты или незаконный пластмассовый подворотничок. Такие подворотнички из белой мелкотиснённой пластмассы «старики» привезли из Австрии и «толкали» молодым солдатам. Если такой подворотничёк подшит, то определить, что он не матерчатый, можно было, только потрогав его пальцем.
 И вот, о ужас! - под подушкой у Бабагуза лежала целёхонькая бутылка «московской» водки.
На следующий день, перед зданием учебки построена вся рота. Комбат произнёс речь. В которой заклеймил проступок Бабагуза. Сам виновник выведен из строя, и ему вручены злополучная бутылка и молоток. Напротив него с совковой лопатой в руках стоял его заклятый друг Тарас Дзюба. Предстояла "гражданская казнь" солдата посредством настоящей казни "белоголовки".

По команде старшины «Давай!» Бабагуз ударяет молотком по бутылке. Вся рота одним дыханием произносит:
- А-ах-х!
Осколки бутылки и её содержимое – на грязной от угля совковой лопате, позаимствованной для этой цели в котельной. Котельная – за углом. Тарас отправился с лопатой за угол дома, а Бабагуз – на своё место в строю.
Не просто крик, а рёв послышался из-за угла дома:
- О-га-о-го-о!
 Оказалось, зайдя за угол, Тарас решил, что нечего выбрасывать добро, и, развернув лопату, начал пить черноватую от угля жидкость.
Тут злую шутку сыграл с ним мороз. Нижняя губа Дзюбы примёрзла к лопате.
Испуг комбата был неподдельным. Солдат его батальона в присутствии комбата получает серьезную травму!

А было это в тот самый год, когда в армию стали брать девушек. В нашу санчасть прислали медсестру-эстонку. Девушка была спокойной, рассудительной. Говорила, что в армию пошла  для того, чтобы в будущем году без конкурса поступить в институт.
На ухаживания и шуточки солдат внимания не обращала. Слишком простыми и банальными были солдатские шутки.
Но вот сейчас она не могла понять, в чем смысл такого розыгрыша:
К санчасти шла процессия. Двое вели под руки солдата, изо рта которого торчала огромная лопата. Ещё двое держали саму лопату. Старшина возглавлял процессию, ротный шёл в замыкании.
С трудом переведя в уме на родной язык малоразборчивые взволнованные объяснения, девушка так и не вникла в суть. Кто заставил этого симпатичного парня пить такую гадость? Опять - издевательства старослужащих солдат над молодыми. Так этот парень, кажется не из новобранцев? Впрочем, все они на одно лицо.

Медсестричка вынесла чайник горячей воды и стала поливать лопату. Черные струи текли по серой шинели страдальца.
Несколько дней Дзюба ходил с распухшей нижней губой.
Это был единственный случай, когда за употребление спиртного напитка солдат не был наказан командирами, не то, чтобы «губой», даже наряда вне очереди не получил. Потому как случай этот произошел в русской армии. А у нас умеют ценить солдатскую смекалку. Даже такую!