Матерщина

Виктор Дорифор
                Матерщина!

Однажды  в октябре я гулял по  лесопарку. Деревья и земля под ними  были покрыты золотом  увядающих  листьев, которые  кружили голову своим  пьянящим запахом. «Шумят верхи древесные высоко надо  и птицы лишь небесные беседуют со мной  … и любо мне, и сладко мне , и мир в моей груди … о время погоди.» -  вспомнились  прекрасные слова поэта. Хорошо мне было. Пружинили ноги, играли мышцы, пела душа!
         И вдруг, откуда не возьмись, появились  … дети … и они разговаривали. И это было  не  хорошо. Нет! Не подумайте, что я не люблю детей, ведь это цветы жизни, я это знаю. И они были прекрасны. Особенно девочки, две девочки  лет 12-ти, в школьной,  черной форме с белыми воротничками, с лицами  примерных девочек отличниц, мальчики тоже очень прилично выглядели, и их было трое. Все они -  (и мальчики, и девочки ) учащиеся  престижной гимназии  шли   домой после занятий. Это нормально.
          Меня шокировало лишь то, что они грязно  матерились и глумливо ржали при этом. Особенно шокировало, что грязные ругательства вылетали из ангельских, на вид, уст девочек. Что греха таить, помню и я, в отрочестве, порой, находил сомнительное удовольствие в ненормативной лексике   но, чтобы позволить это себе в присутствии девочек или взрослых! Даже если кто и пытался, то тут получал отпор и от девочек и от взрослых. 
           Не знаю, может быть, я отстал и время сейчас другое,  но я расстроился, поэтическое настроение улетучилось, не хотелось уже восклицать  «остановись  мгновение».  Золотые благоухающие листья сморщились, запахли гнилью. Сгорбившись, я  побрел дальше. «Нет, мир уныл, угрюм и пуст»…
           Но пышное природы увяданье, шуршащий ковер золотых  листьев под ногами, бледная  алость  разгорающейся зари, на холодеющих небесах; журчание ключа, звонкий  лай собак – вернули  постепенно бодрость духа. Ничего,   в общем-то, страшного не произошло, просто мимо прошли плохо воспитанные  дети. В эти торжественные минуты наступления прекрасного осеннего вечера  не хотелось вспоминать, что такое везде, сплошь и рядом.
           Напомнили,  почти сразу, едва успел отойти от предыдущей встречи. Возле гимназии на спортивной площадке  играли мальчики и девочки лет 8-9 и … матерились, со злостью обзывали друг друга, грязно и тупо. Оголдело смеясь,  выходили со школы  высокий, стройный юноша с двумя девушками, пупки которых  были оголены, несмотря на прохладную погоду. Молодой человек  употреблял  все время слова: типа, короче, прикинь, отстой, - все остальные были матерные. Девушки бойко отстреливались примерно из такой же обоймы слов...
          Потом я ехал в автобусе, там матерились взрослые дяди, парни и молодые девушки, не матерились только женщины средних лет, но и замечания  никому не делали. Боятся, наверное, и привыкли. Но ведь в транспорте  ругаться – это совсем уже наглость, здесь никто не может отойти и не слушать этот грязный поток, извергающийся  из безбожных душ. Я униженно попросил парней не ругаться. В ответ они пообещали поговорить со мной на квартале, когда выйдем из автобуса.
         Свое  обещание ребята выполнили! Они получили на орехи, мне помогли тридцать лет занятий тяжелой атлетикой, а помогли ли ребятам мои кулачные аргументы, не знаю. Но прекрасный осенний день был испорчен…    
        Газета «2000»  не раз уже поднимала  эту тему, в частности о мате в современной украинской «литературе». Где-то читал заметку протоирея утверждающего, что мат присяга  дьяволу. Я тоже так считаю , полностью отказался от такой лексики, жизнь стала  богаче, осмысленней. Употреблять  или не употреблять мат в  своем узком кругу дело, конечно личное, но в общественных местах – это противозаконно. Может быть, нам следует последовать примеру Белгорода, где местный бюджет  значительно пополняется штрафами, налагающимися на сквернословов?
       Не все задумываются о том, что мат и глумливый смех – присяга  князю тьмы. Наверное, следовало бы, сделать постоянную рубрику на эту тему, чтобы всем миром вести борьбу, со ставшим привычным, хамством.   
                Виктор Жирнов. Преподаватель. Луганск.