Водопровод

Лариса Ишбулатова
ВОДОПРОВОД


    Ленточка яркая, завязанная замысловатым бантиком.
 - Вот! - Я протянула ослепительную коробочку. - На работе с Днём рождения поздравили!
 -Ох, и молодцы ваши девочки – и внимание, и оформление, - мама протёрла упаковку от невидимой пыли.
«Так-таки...» - простучала откинутая картонная крышка.
 -Покажи! Покажи! - заскакал от радости мой Петька — как все дети он любил сюрпризы и подарки.
Из-под своих хрустяще-бумажных пелёнок показались чайные чашки с беспечными летними цветами.
Я  купила  это  в маленьком магазинчике на углу - самой себе. А День рождения  у меня завтра...
 
  Показалось, что мыши скребутся. Б-р-р! Была бы у меня шерсть на холке – встала бы дыбом. А это сыпалась штукатурка с потолка в коридоре. Потом закапала вода.

        -Тряпку, тряпку возьми! Да уйди ты, простудишься! Я сама!
    Я отошла по привычке – маме было бесполезно возражать.
      -Что стоишь, - звони им уже, а то это никогда не кончится!
    Звоню новым соседям – длинные гудки. Над ухом слышу:
    -Что за люди! Безобразие!
    - Алло, - наконец ответил беспомощный сонный голос.
    Я оттарабанила  что полагается в этих случаях, изо всех сил стараясь быть вежливой,  бросила трубку и побежала в комнату к Пете.  Сынишка раскинулся  в своей кроватке, отбросив одеяло, и , крепко схватив за ухо странного синего зайца. В комнате всё подчинялось детскому сонному дыханию, Я поправила одеяло и поскорее вышла, чтобы не нагнать в мирное сопение ненужного  беспокойства.

    -Алло, Марат Васильевич! Авария! Протечка у нас! - хриплый натруженный женский голос с потугой на сексуальность. Это Алия, диспетчер - фильмов насмотрелась про героинь с таким голосом. Опять напортачили! Теперь в неурочный час нужно бежать на работу. Господи, вскакивать, как в кино про сыщиков, прямо с двуспального дивана, от сонной жены , на ходу надевая брюки, и бежать.

           «Сработанный ещё рабами Рима». Кто это написал? Ну вот, это про тот самый дом и его сантехнику. Он на динозавра похож – большой, старый и страшный, и жильцы там друг друга не знают. Да, ещё с сантехниками  разбираться. Разбираться, и, доходчиво матерясь, объяснять всем  и каждому всё.

   Если потоп вселенский, средство одно – ковчег. Во всех остальных случаях возможны варианты, особенно после ночного звонка в дверь.
    У визитёрши,которая оказалась нашей новой соседкой, несмотря на сонный вид, глубокую ночь и странные обстоятельства, была отличная защитная «офисная» улыбка. Эту улыбку можно было узнать отдельно от всего, как улыбку Чеширского кота.
- Ты? Привет! -Казалось, Инга совсем не удивилась. Только зелёные, как зелень тропических джунглей, глаза стали чуть шире, и пару раз взлетели ресницы.
- Я. А ты как здесь? - я спросила и почувствовала себя  так же странно, как нелепые слоны на длинных и тонких ногах с картины Дали. Где-то совсем  неподалёку от меня безвольным блином расплавилось время, и мы запросто по-девчоночьи обнялись.
-Вот тебе и День рождения...
 -Помнишь? Неужели?
 -Помню. Поздравляю!
Она чмокнула меня в щёку, а я её – в модно выстриженный височек. От её
волос пахнуло горьковатым парфюмом, и я вспомнила, что когда-то между нами пробежала кошка. У этой кошки, как и у Инги, была грация играющего котёнка...

 -Ты с ней дружишь? -осторожно спросила как-то наша литераторша. Её светлые брови поползли вверх от моего утвердительного ответа. -Ничего. Хорошая девочка, - наконец взяла себя в руки тихая лениградская старушка.
 -Ну что же общего-то у вас? - отчаянно жестикулируя, вопрошала мама . Тихой она никогда не была, а рукоприкладство было у нас в доме непринято.

    Может быть, Инга была слишком улыбчива, а, может быть, слишком подвижна и раскована. Она воспринимала мир, как лист бумаги, на котором ей предстоит нарисовать себя. Она шила из вчерашних лоскутков наряды по завтрашней моде и несла высоко взбитую чёлку, как флаг современного искусства. Лицо было главным объектом боди-арта . О, это  вызов общественности, испытание местных пенсионеров на толерантность. Тогда и слова-то такого не знали, поэтому, если даже высказывались по поводу терпимости, то только в сочетании со словом «дом».
    Вечерами она рассказывала, как ей удалось удрать от навязчивых ухажёров. Обе мы громко смеялись. Она при этом выглядела, как человек, побывавший в джунглях.

Мы тогда ещё читали про джунгли, и играли в куклы, правда, бумажные куклы были забавой девочек после лет десяти и ценились на манер теперешних барби. Её красавицы были в смелых нарядах, мои — почти в монашеских.
    «Ты проживёшь долго и умрёшь своей смертью в своей постели», - говорила она мне с нежностью. Идеальная фраза для психологического триллера. Тогда мы об этом не думали — просто не смотрели триллеров. Сама она собиралась умереть красиво — не иначе, как разбившись на красивом мотоцикле или самолёте, ну, или в джунглях, в пасти у льва, за секунду до спасения...
    «Она ненормальная, - пилили меня, - она испорченная», - и я удивлённо представляла себе Ингу в виде испорченного яблока с червяком. Когда мы читали одни и те же книги, она выбирала в любимчики отчаянных героев, а я правильных, слегка занудных. Мы вместе слушали «Аквариум». Мы слушали его и сейчас, вытерев насухо пол в ожидании «специалиста». На столе стояли мои «летние» чашки. Мама удивлённо сидела рядом.
     Не стоило вспоминать того, кто нарушил когда-то нашу идиллию. Он тогда наяривал на гитаре длинными пальцами и выдавал чужие песни за свои. В качестве моего мужа он не прижился...

 -Ну, что, Игорёк, долго Васильич орал? - нет, изнеженная с спа-салонах и соляриях спинка   в сочетании с эротической хрипоцой в голосе действует как фруктово-алкогольный коктейль. Правда, до любимого Игорем  «Нью-Йоркского яблока» Алия не дотягивала. Не хватало чего-то: то ли крепости кальвадоса, то ли изысканности.
 -Ох, орал. Я могу даже смысл передать.
 -Ой, не надо,- устало попросила она, и её маленький пальчик задумчиво обвёл его губы и спустился к подбородку.

Игорь промолчал. Да и Васильич не догадается, что при установке смесителя он нарочно перетянул гайку. Студент заочного отделения психологического факультета, он писал дипломную работу «Влияние стрессовой ситуации на коммуникативные способности человека» и принципиально ни у кого не списывал.  Вскоре он защитил её на «отлично».


Какая рыба в океане
плавает быстрее всех?
Какая рыба в океане
Плавает быстрее всех?

    Вопрошал динамик магнитолы голосом Гребенщикова. За окном был солнечный декабрьский день. Мы пили чай из «летних» чашек. Между нами бегал Петька. Он был толерантен...